СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2007 г. № 4/69
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И БЮДЖЕТНОМ
УСТРОЙСТВЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЛЕНИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. решения
Совета депутатов Ленинского муниципального
района МО от 26.03.2008 № 2/3)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район Московской области" (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу решение
Совета депутатов Ленинского района от 23.11.2005 № 2/32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район Московской области", решения Совета депутатов Ленинского муниципального района от 22.03.2006 № 6/38
, от 21.06.2006 № 2/42
, от 15.11.2007 № 2/66 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Ленинского района от 23.11.2005 № 2/32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район Московской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Видновские вести".
Глава Ленинского
муниципального района
В.Ю. Голубев
Председатель Совета депутатов
А.И. Газейкин
Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Ленинского муниципального района
Московской области
от 18 декабря 2007 г. № 4/69
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. решения
Совета депутатов Ленинского муниципального
района МО от 26.03.2008 № 2/3)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области" и иных участников бюджетного процесса в Ленинском муниципальном районе Московской области в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области", контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 75. Формы осуществления муниципального финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов Ленинского муниципального района
1. Совет депутатов Ленинского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль Совета депутатов Ленинского муниципального района предусматривает право Совета депутатов на:
- получение от администрации Ленинского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от Финансового управления администрации Ленинского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности Финансового управления администрации Ленинского муниципального района по исполнению бюджета.
3. Администрация Ленинского муниципального района, органы администрации Ленинского муниципального района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов Ленинского муниципального района финансового контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом
Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 76. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Ленинского муниципального района
1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Ленинского муниципального района, осуществляет Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств устанавливаются главой Ленинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом
и настоящим Положением.
Статья 77. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района
Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 78. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 79. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом
Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Статья 80. Полномочия Финансового управления администрации Ленинского муниципального района в области применения мер принуждения
Начальник Финансового управления имеет право применять следующие меры принуждения:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.