Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. по делу № А47-7176/2009

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 17 сентября 2009 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Галиаскаровой З.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению б/н б/д Общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная фирма "Регион-ТЭК", г. Оренбург, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, г. Самара, о признании незаконным и отмене Постановления № 42-09-189/ап о назначении административного наказания от 21 июля 2009 года,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от заявителя: Д. - представитель (доверенность б/н от 06.08.2009 г., постоянная);
от ответчика: не явился, извещен.
На основании ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 08.09.2009 г. по 15.09.2009 г. до 16 часов 00 минут.
После перерыва судебное заседание возобновлено 15.09.2009 г. в 16 часов 00 минут.
После перерыва в судебное заседание явились:
от заявителя: Д. - представитель (доверенность б/н от 06.08.2009 г., постоянная);
от ответчика: не явился, извещен.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная фирма "Регион-ТЭК" (далее по тексту - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (далее по тексту - ответчик) о признании незаконным и отмене Постановления № 42-09-189/ап о назначении административного наказания от 21 июля 2009 года.
В соответствии со ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте его проведения, согласно положениям ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
Процессуальные права и обязанности разъяснены в порядке, установленном ст. 41 АПК РФ.
Отводов судье, секретарю судебного заседания, ведущему протокол судебного заседания, и ходатайств не заявлено.
Во исполнение определений арбитражного суда от 11.08.2009 г., 17.08.2009 г. ответчиком представлены отзыв на заявление № 42-09-СК-05/4637 от 18.08.2009 г. (вх. № 7727 от 24.08.2009 г.) и указанные в приложении копии материалов дела об административном правонарушении.
Представленные документы судом приобщены к материалам дела.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, определенным ст.ст. 65, 71 АПК РФ, судом установлено, что ООО "Инвестиционная фирма "Регион-ТЭК" является организацией, осуществляющий виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, определенные главой второй Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг": брокерская деятельность (лицензия № 056-06921-100000, выдана ФКЦБ России 05.08.2003 г., бессрочная); дилерская деятельность (лицензия № 056-06923-010000, выдана ФКЦБ России 05.08.2003 г., бессрочная).
В нарушение требований Положения об отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденного совместным Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Министерства финансов России от 11.12.2001 г. № 33/109н общество нарушило срок представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, а именно, не представило в Федеральную службу по финансовым рынкам или иной уполномоченный орган не позднее 15.05.2009 г. форму № 1100 "Квартальный отчет профессионального участника рынка ценных бумаг" (отчетный период - 1 квартал 2009 г.) по состоянию на отчетную дату - 31.03.2009 г.
Квартальный отчет профессионального участника рынка ценных бумаг поступил в Региональное отделение Федеральной службу по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе 20.05.2009 г.
ФСФР России в адрес общества направлена телеграмма, из которой следует, что законный представитель общества приглашается 29.06.2009 г. в 16 час. 00 мин. в административный орган для составления протокола об административном правонарушении. Телеграмма вручена бухгалтеру общества З.
По результатам проверки в отношении общества, в отсутствии представителя общества, составлен протокол № 09-171/пр-ап от 29.06.2009 г. об административном правонарушении по ст. 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Экземпляр протокола № 09-171/пр-ап от 29.06.2009 г. об административном правонарушении с сопроводительным письмом № 09-04-04/14516 от 30.06.2009 г. направлены в адрес общества 30.06.2009 г. заказным письмом с уведомлением.
Экземпляр протокола № 09-171/пр-ап от 29.06.2009 г. об административном правонарушении с сопроводительным письмом № 09-04-04/14530 от 30.06.2009 г. направлены в адрес руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Руководителем административного органа 06.07.2009 г. вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которому рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении общества назначено на 21.07.2009 г. в 14 ч. 30 мин.
Руководителем административного органа 21.07.2009 г., в отсутствие представителя общества, вынесено Постановление № 42-09-189/ап по делу об административном правонарушении на основании которого общество привлечено к административной ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере пятьсот тысяч рублей. Экземпляр Постановления направлен в адрес общества 23.07.2009 г. и получен представителем по доверенности 27.07.2009 г.
Не согласившись с указанным Постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке. Не оспаривая факт совершенного административного правонарушения, в обоснование заявленных требований общество ссылается на малозначительность административного правонарушения.
В судебном заседании представитель общества настаивает на заявленных требованиях в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Из письменного отзыва ответчика следует, что административный орган возражает против заявленного требования, считает Постановление законным и обоснованным. По мнению ответчика основания для применения по данному делу положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Для представления заявителем дополнительных документов в обоснование заявленных требований, судом, на основании ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 08.09.2009 г. по 15.09.2009 г. до 16 часов 00 минут.
После перерыва судебное заседание возобновлено 15.09.2009 г. в 16 часов 00 минут.
Заявителем, через экспедицию арбитражного суда, представлены дополнения к заявлению (вх. № 8455 от 14.09.2009 г.) и указанные в приложении копии документов.
Представленные документы судом приобщены к материалам дела.
В судебном заседании представитель заявителя дополнительно пояснил, что директор общества Ж. с 04.05.2009 г. по 12.05.2009 г. находился в командировке в г. Челябинске, и, следовательно, не имел возможности подписать отчет. В соответствии с учредительными документами общества единоличным исполнительным органом является директор общества.
Исследовав материалы дела, и заслушав доводы участвующих в деле лиц, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Положением об отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденным Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 33, Министерства финансов России № 109н от 11.12.2001 (далее по тексту - Положение), установлена форма № 1100 "Квартальный отчет профессионального участника рынка ценных бумаг".
На основании п. 3 Положения профессиональный участник представляет свою отчетность в одну из саморегулируемых организаций, членом которых он является.
Профессиональный участник, не являющийся членом ни одной саморегулируемой организации, представляет отчетность по своему выбору в одну из саморегулируемых (иных уполномоченных Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг на получение отчетности профессиональных участников) организаций или в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.11.2004 г. № 04-909/пз "Об уполномоченных организациях на получение отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг" определены в качестве уполномоченных организаций на получение отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов в бумажной или в электронной форме с целью последующего ее представления в Федеральную службу по финансовым рынкам: Фонд "Институт фондового рынка и управления"; Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев; Национальная ассоциация участников фондового рынка; Национальная фондовая ассоциация.
В соответствии с пунктом 1 приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 27.02.2007 № 07-31/пз "Об утверждении регламента взаимодействия ФСФР России с территориальными органами ФСФР России по порядку сбора отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг" принимать отчетность профессиональных участников рынка ценных бумаг, местом нахождения которых являются территории, на которых осуществляют деятельность территориальные органы ФСФР России, также разрешено соответствующим территориальным органам ФСФР России.
Из абз. 2 п. 2 Положения следует, что профессиональные участники несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за недостоверность данных, представляемых в отчетности, и за нарушение сроков ее представления.
В силу абз. 3 п. 4 Положения датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг или иной уполномоченный орган.
Форма представляется ежеквартально в соответствии со сроками, установленными в Приложении № 1 к Положению.
Согласно п. 8 Приложения № 1 квартальный отчет представляется: по отчетной дате 31 марта - не позднее 15 мая.
Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается нарушение срока представления в Федеральную службу по финансовым рынкам квартального отчета профессионального участника рынка ценных бумаг за 1 квартал 2009 г., т.е. совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах событие и состав правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.7.3 КоАП РФ, следует считать доказанными, а вину общества в его совершении установленной.
Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого Постановления арбитражным судом не установлено.
Вместе с тем, исследовав материалы дела, суд с учетом конкретных обстоятельств дела, оценки характера и обстоятельств совершения выявленного правонарушения считает возможным и целесообразным отменить оспариваемое Постановление по мотиву малозначительности выявленного правонарушения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не детализирует понятия "малозначительность совершенного правонарушения".
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при установлении судом в ходе рассмотрения дела об оспаривании Постановления административного органа о привлечении к административной ответственности малозначительности правонарушения суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого Постановления и о его отмене.
В пунктах 18, 18.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Суд оценил характер и степень общественной опасности совершенного обществом административного правонарушения, незначительный срок просрочки представления квартального отчета профессионального участника рынка ценных бумаг за 1 квартал 2009 г. (5 календарных дней), а также нахождение директора общества Жолудь В.Н. с 04.05.2009 г. по 12.05.2009 г. в командировке в г. Челябинске, пришел к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило ущерба интересам государства, в связи с чем посчитал возможным квалифицировать его в качестве малозначительного.
Также суд учитывает, что ранее заявитель к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался (доказательств обратного административным органом не представлено).
Кроме того, судом учитывается принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность заявителя, судом не установлены и ответчиком не приведены.
При таких обстоятельствах заявленное требование следует удовлетворить, а
оспариваемое Постановление признать незаконным и отменить.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 208, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, арбитражный суд

решил:

1. Признать незаконным и отменить Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе № 42-09-189/ап от 21 июля 2009 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500000 рублей в соответствии со ст. 19.7.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная фирма "Регион-ТЭК", г. Оренбург.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционной суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
З.И.ГАЛИАСКАРОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2009 № 18АП-9424/2009 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.09.2009 по делу № А47-7176/2009
Суд, оценив характер совершенного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.3 КоАП РФ, незначительный срок просрочки представления квартального отчета участника рынка ценных бумаг, пришел к выводу о том, что правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило ущерба интересам государства, в связи с чем посчитал возможным квалифицировать его в качестве малозначительного.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru