АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2010 г. № 3143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ТИПОВОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
2. Утвердить типовой административный регламент
предоставления муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций) согласно приложению № 2.
3. Заместителям главы Администрации в течение десяти дней с момента опубликования постановления обеспечить разработку проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) согласно распределению функциональных обязанностей и представить в отдел организационно-контрольной работы на печатном и электронном носителях.
4. Заместителю главы Администрации Хлебникову Ф.Ф. по мере поступления проектов обеспечить их размещение на официальном сайте Администрации города Шахты для проведения независимой экспертизы.
5. Постановление подлежит опубликованию в СМИ.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Мэр города Шахты
С.А.ПОНАМАРЕНКО
Постановление вносит УРН
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 20.08.2010 № 3143
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации городского округа "Город Шахты", муниципальными учреждениями и предприятиями, иными сторонними организациями, получающими средства из бюджета городского округа "Город Шахты", других бюджетов бюджетной системы РФ и внебюджетных источников и уполномоченными на предоставление услуг, а также взаимодействие органов местного самоуправления с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации г. Шахты, отраслевыми (функциональными) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и организациями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
4. Структурные подразделения Администрации города Шахты, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, иные сторонние организации, получающие средства из бюджета города Шахты, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников и уполномоченные на предоставление муниципальных услуг (далее - Исполнители услуг) при разработке административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если федеральными законами или нормативными правовыми актами субъекта РФ не установлено иное.
5. При разработке административных регламентов Исполнители услуг предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации муниципальным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, устранение взаимодействия заявителей с должностными лицами за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). Исполнитель услуги, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
35. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных настоящим административным регламентом.
36. Обязанности сотрудников __________________________________________
(наименование органа, предоставляющего
услугу)
по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных
инструкциях.
37. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации.
38. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.
40. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
42. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
44. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
45. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу.
46. Должностные лица органов, предоставляющих муниципальную услугу, проводят личный прием заявителей.
47. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
48. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личную подпись заявителя и дату.
49. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения).
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Обращение подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
50. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
51. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддаются фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Уполномоченное должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в муниципальный орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения в десятидневный срок со дня его получения и регистрации.
52. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
53. Ответственность за нарушение установленного порядка оформления и выдачи документов по существу заявления наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы
Администрации
Ф.Ф.ХЛЕБНИКОВ