Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2010 г. по делу № 16/2010-М/В

Резолютивная часть оглашена 25 февраля 2010 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Луканцова В.В., председателя Комиссии, и.о. руководителя управления, членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда, в присутствии представителя ответчика, юрисконсульта Управления ГИБДД УВД по Рязанской области - Ф.А.В. (доверенность от 09.09.2009), представителя заявителя - Т.А.Г. (доверенность от 24.02.2010 № 24), рассмотрев дело № 16/2010-М/В по признакам нарушения Управлением ГИБДД МОБ УВД по Рязанской области (390000, г. Рязань., ул. Солнечная, д. 1) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Двадцать шестого января 2010 года в Рязанское УФАС России поступило заявление ООО "ИСК" (Сколковское шоссе, д. 25, стр. 1, Москва, 121653) на действия государственного заказчика по проведению открытого аукциона № 33 на право заключить государственный контракт на изготовление и поставку специальной продукции ГИБДД, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.
Заказчиком выступает Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МОБ УВД по Рязанской области (далее - Управление ГИБДД).
В разделе II аукционной документации "Информационная карта аукциона" по лоту № 4 - изготовление и поставка государственных регистрационных знаков пунктом 1.3 (место, условия, сроки (периоды) поставки товаров) предусмотрен срок поставки товаров - ежемесячно по заявкам заказчика, в течение 24 часов с момента получения поставщиком заявки. Кроме того, включены дополнительные требования: срочная поставка 1 комплекта в течение 0,5 часа; от 2 до 10 комплектов в течение 1 часа; от 11 до 100 комплектов в течение 2,5 часа; поставка дубликатов регистрационных знаков транспортных средств в течение 1 часа с момента поступления заявки от заказчика".
По мнению заявителя, включение вышеуказанных условий о сроке поставки продукции делает технически невозможным исполнение контракта, ограничивает доступ в аукционе иногородних поставщиков, создает дискриминационные условия для участия в торгах.
Представитель Управления ГИБДД с доводами заявителя не согласился, в своих пояснениях сообщил, что условия информационной карты в срочной поставке соответствует требованиям Постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", где в пункте 2.1 предусмотрено, что "... регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков в порядке очередности возрастания их цифровых значений без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов...".
Пункт 3 настоящего постановления содержит следующее положение: "... собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных...".
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ - "... документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом,...".
Требования по лоту № 4 о срочности поставки товаров Управление ГИБДД считает обоснованными.
Кроме того, в соответствии с приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" и абз. 2 п. 25, Административного регламента МВД РФ "Исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", утвержденного тем же приказом: "... максимальный срок совершения регистрационного действия с выдачей документов и регистрационных знаков устанавливается территориальным органом управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации и не может превышать трех часов с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты государственной пошлины (за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Административным регламентом принимается решение об отказе в совершении регистрационных действий или при возникновении форс-мажорных обстоятельств, не позволяющих совершить процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом).
"В указанный срок, в течение временного периода, установленного графиком, не входит время ожидания заявителем административных действий, которое в сумме не должно превышать трех часов".
Представитель Управления ГИБДД также сослался на письмо Департамента ОБДД МВД России от 11.02.2009 № 13-р-10-28 "О государственных регистрационных знаках транспортных средств", которым предложено в случае обращения юридических и физических лиц по вопросу изготовления дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность право принятия решения об изготовлении дубликатов представить должностным лицам Госавтоинспекции, принимающим решение о совершении регистрационных действий, по месту обращения заявителя на основании соответствующего письменного заявления.
Управлением ГИБДД разработан, начальником УГИБДД МОБ УВД по Рязанской области и директором ООО "Спорткомбинат Д" утвержден Порядок замены государственных регистрационных знаков.
Комиссия отклонила доводы представителя Управления ГИБДД по следующим основаниям.
Включение в документацию об аукционе условий срочности поставки товаров, не предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, приводит к ограничению доступа к участию в торгах, что является нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Административный регламент исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденный приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001, в соответствии с п. 25, регламентирует сроки совершения регистрационного действия с выдачей документов и регистрационных знаков, которые не связаны со сроками поставки этих знаков поставщиком в рамках заключенного государственного контракта.
Кроме того, изготовление дубликатов регистрационных знаков не является предметом аукциона.
Комиссия также усматривает в действиях Управления ГИБДД и ООО "Спорткомбинат Д", утвердивших Порядок замены государственных регистрационных знаков, признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, которой запрещаются соглашения органов государственной власти и хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, в данном случае на рынке услуг по изготовлению регистрационных знаков.
Кроме того, имеются признаки нарушения части 3 статьи 15 названного закона в части наделения хозяйствующего субъекта функциями и правами органа государственной власти (Управление ГИБДД).
В ходе заседания было установлено, что Извещением о внесении изменений в извещение открытого аукциона на право заключить государственный контракт на изготовление и поставку специальной продукции ГИБДД, опубликованное 29.12.2009 за № 262-263, лот № 4 исключен из проведения открытого аукциона.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссии решила:
1. Признать действия Управления ГИБДД МОБ УВД по Рязанской области по включению в состав "Документации об аукционе № 33 на право заключить государственный контракт на изготовление и поставку специальной продукции ГИБДД, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении" положения о срочной поставке государственных регистрационных знаков (по лоту № 4: изготовление и поставка государственных регистрационных знаков), нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В связи с исключением из состава "Документации об аукционе № 33" лота № 4 - изготовление и поставка государственных регистрационных знаков предписание не выдавать.
3. Направить материалы настоящего дела и.о. руководителя Управления для принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении содержащего признаки противоречащего законодательству соглашения между Управлением ГИБДД МОБ УВД по Рязанской области и ООО "Спорткомбинат Д".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Пресс-служба Рязанского УФАС России




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС РФ по Рязанской области от 04.03.2010 по делу № 16/2010-М/В
<О нарушении антимонопольного законодательства в части ограничения доступа к участию в торгах>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru