Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2008 г. № 889

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ (УПРАВЛЕНИЯ)
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ЗА 2007 ГОД

Рассмотрев представленный контрольно-счетной палатой (Управлением) отчет о работе контрольно-счетной палаты (Управления) Думы городского округа Тольятти за 2007 год, Дума решила:
1. Отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2007 год принять к сведению (приложение № 1).
2. Председателю Думы (А.Н. Дроботов) подготовить информацию о деятельности контрольно-счетной палаты (Управления) и направить ее в средства массовой информации городского округа.
Срок - по мере готовности.
3. Поручить рабочей группе по доработке Положения о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом Думой городского округа Тольятти (Ф.А. Ивонинский), подготовить поправку, касающуюся направления материалов проверок контрольно-счетной палаты (Управления) Думы в прокуратуру г. Тольятти.
Срок - по мере готовности.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по контролю и общественной безопасности (Ф.А. Ивонинский).

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению Думы
от 14.05.2008 № 889

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ (УПРАВЛЕНИЯ) ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ЗА 2007 ГОД

I. Общие сведения

Компетенция контрольно-счетной палаты (Управления) Думы городского округа Тольятти (далее - контрольно-счетная палата) определена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Тольятти (далее - Устав), Положением о контрольно-счетной палате (Управлении) Думы городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы от 14.05.2003 № 741 (в редакции Решения Думы городского округа Тольятти от 18.01.2006 № 344), Положением о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти от 06.12.2006 № 595.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является органом внешнего финансового контроля, формируемым Думой городского округа Тольятти в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии со статьями 152, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5, 6 Положения о бюджетном процессе в городском округе Тольятти муниципальный орган финансового контроля - контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Для реализации целей деятельности контрольно-счетная палата наделена контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями, в рамках которых осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа Тольятти, проводит экспертизы проектов бюджета, отчетов об исполнении бюджета, правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета.
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления городского округа, муниципальные учреждения, а также на муниципальные предприятия - в части муниципального имущества. Организация деятельности контрольно-счетной палаты, как и в предыдущие годы, строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм муниципального финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
Годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти в 2007 году подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о контрольно-счетной палате, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 14.05.2003 № 741 (в редакции Решения Думы городского округа Тольятти от 18.01.2006 № 344).

II. Контрольная работа

2.1. Контрольная деятельность в 2007 году являлась основным видом деятельности контрольно-счетной палаты. Работа по осуществлению муниципального финансового контроля проводилась контрольно-счетной палатой на основании квартальных планов, утвержденных Решениями Думы городского округа Тольятти от 20.12.2006 № 615, от 21.03.2007 № 638, от 19.09.2007 № 707, от 01.10.2007 № 730 соответственно. В планы, сформированные на основе предложений постоянных комиссий, депутатов Думы, были включены мероприятия, носящие характер как последующего контроля (проверки использования бюджетных средств в 2004 - 2006 годах), так и текущего контроля (проверки использования бюджетных средств в 2007 году).
Согласно квартальным планам контрольной деятельности в отчетном году контрольно-счетная палата провела 17 проверок, осуществила при этом 42 контрольных мероприятия. Объектами проверки в 2007 году, как и в предыдущие годы, являлись структурные подразделения мэрии городского округа, муниципальные учреждения и предприятия.
Квартальные планы работы контрольно-счетной палаты выполнены практически в полном объеме, за исключением работы "Проверка использования средств, выделенных в 2006 году на выполнение муниципального контракта от 17.07.2006 № 44/06 на строительно-монтажные работы по объекту МУЗ "Городская больница № 2 им. В.В. Баныкина", запланированной на 1-й квартал 2007 года, в связи с тем, что аналогичная проверка была запланирована и осуществлялась Контрольно-ревизионным управлением Министерства управления финансами Правительства Самарской области с 20.03.2007 по 20.04.2007.
Перечень проверок, проведенных контрольно-счетной палатой за отчетный период, содержится в приложении № 1 к отчету.
В ходе контрольных мероприятий, проведенных в 2007 году контрольно-счетной палатой в целях текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа, выявлены случаи нарушения действующего законодательства, в том числе бюджетного, приведшие к финансовым нарушениям при использовании бюджетных средств. Общий объем финансовых нарушений, выявленных контрольно-счетной палатой в 2007 году, составил 70075,3 тыс. руб. В результате проверок выявлено:
- нецелевое использование средств бюджета городского округа в размере 2779,5 тыс. руб.;
- неправомерные расходы на сумму 14511,8 тыс. руб.;


8. Неправомерное заключение договоров в сумме 317,4 тыс. руб. без утверждения данных расходов в бюджете городского округа.
9. В нарушение п. 3.8 Постановления Тольяттинской городской Думы от 20.11.2002 № 595 "О Положении о муниципальных закупках г. Тольятти" Департамент экономики мэрии городского округа Тольятти при внесении изменений в Сводный перечень муниципальных закупок разделил объем поставок на отдельные части в сумме 576,0 тыс. руб. (п. 3.3).
10. В нарушение ст. 41, 42 БК РФ доход учреждений в сумме 32046,0 тыс. руб. не отражен в доходах бюджета города
(31742,0 тыс. руб. п. 5.1 + 304,0 тыс. руб. п. 6.5).
11. В нарушение п. 3 ст. 1, ст. 3 ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129 (с изменениями) бюджетные ассигнования, указанные в форме № 127, в сумме 97,0 тыс. руб. отражены недостоверно (п. 6.9).
12. В нарушение п. 2 ст. 163 БК РФ, п. 3 ст. 1, ст. 3 ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129 (с изменениями), раздела 1 "Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", утвержденной Приказом Минфина РФ от 21.01.2005 № 5н, не представлен отчет об использовании бюджетных средств, полученных в 2006 году в сумме 1832,9 тыс. руб. (п. 6.10).
Контрольные мероприятия выполнили главные специалисты контрольно-счетной палаты Шмакова Е.П., Щербакова О.В.

Отчет о проведенных проверках в 2007 году

1. Проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета, выделенных в 2006 г. на мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма.
В 2006 г. финансирование спортивных мероприятий за счет средств городского бюджета осуществлялось по разделу 09 "Здравоохранение и спорт", подразделу 02 "Спорт и физическая культура", целевой статье расходов 512 "Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия", виду расходов 455 "Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма" в сумме 26025,2 тыс. руб., в т.ч. из резервного фонда - 190,3 тыс. руб.
Наибольшая часть средств городского бюджета Управлением физической культуры и спорта израсходована на общегородские массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия - 13%, на развитие спорта высших достижений - 45%, на физкультурно-массовые мероприятия по месту жительства - 22% от общей суммы произведенных расходов.
В результате проведенной проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств установлено:
- в нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ Управление физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти, не являясь бюджетным учреждением или организацией, является получателем средств на проведение спортивных мероприятий;
- в 2006 г. финансирование спортивных мероприятий осуществлялось без утвержденного органами местного самоуправления порядка и норм расходования средств на финансирование спортивных мероприятий, что привело к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств;
- в нарушение Приказа Департамента физической культуры и спорта администрации Самарской области № 01-04/27 от 29.12.2003 "Об утверждении порядка и норм проведения спортивных мероприятий" бюджетные средства в сумме 199,1 тыс. руб. использованы не по целевому назначению, бюджетные средства в сумме 1226,2 тыс. руб. использованы неэффективно.
Предложения:
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков по использованию бюджетных средств предлагается:
1. Мэрии городского округа Тольятти:
1.1. Утвердить комплексный календарный план проведения общегородских физкультурно-спортивных мероприятий и мероприятий по видам спорта на 2007 г.
1.2. Утвердить порядок и нормы расходования средств на финансирование спортивных мероприятий.
2. Департаменту финансов мэрии городского округа Тольятти:
2.1. Внести изменения в Сводную бюджетную роспись на 2007 г., предусмотрев получателями бюджетных средств на проведение спортивных мероприятий, включенных в комплексный календарный план проведения общегородских физкультурно-спортивных мероприятий и мероприятий по видам спорта на 2007 г., подведомственные учреждения отрасли "Спорт и физическая культура".
3. Управлению физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти:
3.1. Определить получателей бюджетных средств на проведение спортивных мероприятий.
3.2. В соответствии с п. 6 ст. 159 Бюджетного кодекса РФ осуществлять контроль за использованием бюджетных средств в подведомственных учреждениях отрасли "Спорт и физическая культура".
По результатам проведенной проверки руководителем Управления физической культуры и спорта представлены пояснения к акту проверки, где отражено, что "...все имеющиеся замечания и недоработки, которые отражены в акте проверки, будут учтены и устранены в процессе работы". Подготовлен проект постановления мэра "Об утверждении норм расходов на проведение спортивных мероприятий". В соответствии со ст. 36 Устава городского округа проводится работа по его согласованию, а также руководителем Управления издан Приказ № 7 от 12.03.2007.
2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2006 г. на Программу развития культуры городского округа Тольятти.
Согласно Решению Думы городского округа Тольятти от 26.05.2006 № 443 "О внесении изменений в Постановление городской Думы от 21.12.2005 № 325 "О бюджете городского округа Тольятти на 2006 г." включено финансирование Программы развития культуры городского округа Тольятти с объемом 8200,0 тыс. руб.
В 2006 г. система программных мероприятий предусматривала реализацию проекта "Модернизация муниципальных библиотек г. Тольятти".
Исполнителями данного проекта являлись: МУК "Библиотека Автограда" с объемом финансирования 2200,0 тыс. руб., МУК "ЦБС г. Тольятти" с объемом финансирования 2300,0 тыс. руб., МКПУ "Централизованная система детских библиотек г. Тольятти" с объемом финансирования 3700,0 тыс. руб.
Фактическое финансирование Программы развития культуры городского округа Тольятти в 2006 г. составило в общей сумме 8186,2 тыс. руб.
В ходе контрольного мероприятия нецелевого использования средств городского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы развития культуры городского округа Тольятти, за проверяемый период не установлено.
Вместе с тем в ходе проверки выявлено следующее.
В 2006 г. в нарушение ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Сводным перечнем муниципальных закупок г. Тольятти на 2006 г. определен способ размещения муниципальных закупок. Вследствие этого по одноименным видам работ (созданию рабочего проекта на реконструкцию электроснабжения, силового оборудования и локальных компьютерных сетей и монтажу распределительных и групповых сетей электроснабжения персональных компьютеров в филиалах МУК "Библиотека Автограда"; монтажу охранно-пожарной сигнализации в филиалах МКПУ "ЦСДБ г. Тольятти") не были проведены конкурсы заказчиком.
Предложения:
Мэрии городского округа Тольятти:
Обеспечить строгое выполнение ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части способов размещения заказа.
3. Проверка использования бюджетных средств, полученных в 2006 году муниципальными учреждениями культуры и искусства от оказания населению дополнительных платных услуг.
Согласно Приказу Минфина РФ от 24.12.2004 № 123н расходование средств, полученных от оказания платных услуг, учреждениями, производилось с лицевого счета по внебюджетным средствам на основании утвержденных смет доходов и расходов по внебюджетным средствам учреждений.
В ходе контрольного мероприятия по проверке использования средств, полученных в 2006 году муниципальными учреждениями культуры и искусства от оказания населению дополнительных платных услуг, установлено следующее:
- МУК ХМ "Тольяттинская картинная галерея" в нарушение п. 2 Постановления первого заместителя мэра г. Тольятти от 22.11.2001 № 3526-2/11-01 "Об утверждении Типового устава муниципального учреждения г. Тольятти", действующего до 09.11.2006, Устав учреждения не приведен в срок до 01.03.2002 в соответствие с указанным Постановлением;
- МУК ХМ "Тольяттинская картинная галерея" в нарушение п. 4.2 "Положения о предоставлении дополнительных платных услуг муниципальными учреждениями культуры и искусства г. Тольятти", утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 20.03.2002 № 404, прейскурант цен на платные услуги не согласован с директором Департамента экономики г. Тольятти.
Предложения:
Мэрии городского округа Тольятти:
1. Согласовать прейскурант цен на платные услуги, оказываемые МУК ХМ "Тольяттинская картинная галерея", в соответствии п. 4.2 "Положения о предоставлении дополнительных платных услуг муниципальными учреждениями культуры и искусства г. Тольятти", утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 20.03.2002 № 404.
2. Смету доходов и расходов утверждать по внебюджетным средствам в соответствии с Приказом Минфина РФ от 24.12.2004 № 123н.
4. Проверка эффективного использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и в управление МЭП "Недвижимость", в 2005 - 2006 гг. и в I полугодии 2007 г.
В результате проведенной проверки установлено, что в 2005 - 2006 гг., I полугодии 2007 г. основным направлением деятельности МЭП "Недвижимость" являлась сдача недвижимого имущества в аренду.
1. Основным источником доходов в 2005 - 2006 гг., I полугодии 2007 г. явились поступления денежных средств от сдачи муниципального имущества в аренду - 62%, 69% и 70% соответственно.
2. Денежные средства, полученные предприятием от сдачи нежилых помещений в аренду, расходовались на содержание и ремонт имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
3. В 2005 г. МЭП "Недвижимость" наибольшую часть средств (7711,5 тыс. руб.) направило на ремонт помещений по адресам: ул. Революционная, 52 (ДБ "Орбита"), ул. Свердлова, 13А (ДБ "Заря"), ул. Ярославская, 61.
4. В 2006 г. и I полугодии 2007 г. МЭП "Недвижимость" наибольшую часть средств (11452,8 тыс. руб.) направило на ремонт помещения по адресу: б-р Здоровья, 25.
5. В нарушение Постановления Тольяттинской городской Думы от 06.06.2002 № 456 "О Методике по определению арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания)" по Договору № 79 от 01.06.2004, заключенному между МЭП "Недвижимость" и ООО "ДКС" (ул. К. Маркса, 65, спорт-бар "Е-МОЕ"), в расчете арендной платы занижены коэффициенты К1 и К2, что снизило эффективность использования в 2,6 раза данного помещения, переданного в хозяйственное ведение.
Кроме того, нежилые помещения, расположенные в Центральном районе по адресам: ул. Садовая, 57, ул. Ленинградская, 55, ул. Мира, 74, целесообразно сдавать в аренду по рыночной стоимости, что усилило бы эффективность их использования.
Предложения:
Мэрии городского округа Тольятти:
Принять меры по повышению эффективного использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МЭП "Недвижимость" нежилых помещений по адресам: ул. Садовая, 57 (гостиница "Волна"), ул. Ленинградская, 55 (Дом книги), ул. Мира, 74, ул. К. Маркса, 65 (спорт-бар "Е-МОЕ").
МЭП "Недвижимость"
1. Произвести перерасчет арендной платы по Договору № 79 от 01.06.2004 (с изменениями), заключенному между МЭП "Недвижимость" и ООО "ДКС" (ул. К. Маркса, 65, спорт-бар "Е-МОЕ"), в соответствии с Постановлением ТГД от 06.06.2002 № 456 "О Методике по определению арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания)" и обеспечить полноту перечисления средств от использования муниципального имущества.
2. Принять меры по снижению дебиторской задолженности арендаторов за пользование муниципальным имуществом.
5. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2006 г. и за 9 месяцев 2007 г. на реализацию программ в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
В результате проведенной проверки, анализируя эффективность использования бюджетных средств, выделенных по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", можно сделать вывод о том, что основным препятствием успешной реализации подпрограммы в 2006 г., в 2007 г. явилось:
1. Позднее перечисление средств из федерального, областного бюджетов (ноябрь, декабрь 2006 г., 28 сентября 2007 г.);
2. Утвержденный норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья отличается от реальной средней рыночной стоимости жилья в г. Тольятти (норматив в IV квартале 2006 г. - 16350 руб., в III квартале 2007 г. - 21700 руб.).
Нецелевого использования бюджетных средств, выделенных в 2006 г. и за 9 месяцев 2007 г. на реализацию программ в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, проверкой не установлено.
Проверку провели главные специалисты контрольно-счетной палаты Борисова М.В., Полякова Э.А.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 14.05.2008 № 889
"Об отчете о работе контрольно-счетной палаты (Управления) Думы городского округа Тольятти за 2007 год"

Решение
Приложение № 1. Отчет о работе контрольно-счетной палаты (управления) Думы городского округа Тольятти за 2007 год
I. Общие сведения
II. Контрольная работа
3. Экспертно-аналитическая работа
Приложение № 1. Перечень контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой в 2007 году
Приложение № 2. Отчет о работе за 2007 год
Отчет о работе за 2007 год
Отчет о проведенных контрольных мероприятиях за 2007 год
План контрольной деятельности на 1 квартал от 20.12.2006 № 615
План контрольной деятельности на II квартал от 21.03.2007 № 638
План контрольной деятельности на III квартал от 21.03.2007 № 638
План контрольной деятельности на IV квартал от 19.09.2007 № 708
Отчет о проведенных проверках в 2007 году

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru