ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2008 г. № 889
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ (УПРАВЛЕНИЯ)
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ЗА 2007 ГОД
Рассмотрев представленный контрольно-счетной палатой (Управлением) отчет о работе контрольно-счетной палаты (Управления) Думы городского округа Тольятти за 2007 год, Дума решила:
1. Отчет
о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти за 2007 год принять к сведению (приложение № 1).
2. Председателю Думы (А.Н. Дроботов) подготовить информацию о деятельности контрольно-счетной палаты (Управления) и направить ее в средства массовой информации городского округа.
Срок - по мере готовности.
3. Поручить рабочей группе по доработке Положения о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом Думой городского округа Тольятти (Ф.А. Ивонинский), подготовить поправку, касающуюся направления материалов проверок контрольно-счетной палаты (Управления) Думы в прокуратуру г. Тольятти.
Срок - по мере готовности.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по контролю и общественной безопасности (Ф.А. Ивонинский).
Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ
Приложение № 1
к Решению Думы
от 14.05.2008 № 889
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ (УПРАВЛЕНИЯ) ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ЗА 2007 ГОД
I. Общие сведения
Компетенция контрольно-счетной палаты (Управления) Думы городского округа Тольятти (далее - контрольно-счетная палата) определена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
городского округа Тольятти (далее - Устав), Положением
о контрольно-счетной палате (Управлении) Думы городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы от 14.05.2003 № 741 (в редакции Решения Думы городского округа Тольятти от 18.01.2006 № 344), Положением
о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти от 06.12.2006 № 595.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является органом внешнего финансового контроля, формируемым Думой городского округа Тольятти в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии со статьями 152, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5
, 6
Положения о бюджетном процессе в городском округе Тольятти муниципальный орган финансового контроля - контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Для реализации целей деятельности контрольно-счетная палата наделена контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями, в рамках которых осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа Тольятти, проводит экспертизы проектов бюджета, отчетов об исполнении бюджета, правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета.
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления городского округа, муниципальные учреждения, а также на муниципальные предприятия - в части муниципального имущества. Организация деятельности контрольно-счетной палаты, как и в предыдущие годы, строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм муниципального финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
Годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти в 2007 году подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20
Положения о контрольно-счетной палате, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 14.05.2003 № 741 (в редакции Решения Думы городского округа Тольятти от 18.01.2006 № 344).
II. Контрольная работа
2.1. Контрольная деятельность в 2007 году являлась основным видом деятельности контрольно-счетной палаты. Работа по осуществлению муниципального финансового контроля проводилась контрольно-счетной палатой на основании квартальных планов, утвержденных Решениями Думы городского округа Тольятти от 20.12.2006 № 615
, от 21.03.2007 № 638
, от 19.09.2007 № 707
, от 01.10.2007 № 730
соответственно. В планы, сформированные на основе предложений постоянных комиссий, депутатов Думы, были включены мероприятия, носящие характер как последующего контроля (проверки использования бюджетных средств в 2004 - 2006 годах), так и текущего контроля (проверки использования бюджетных средств в 2007 году).
Согласно квартальным планам контрольной деятельности в отчетном году контрольно-счетная палата провела 17 проверок, осуществила при этом 42 контрольных мероприятия. Объектами проверки в 2007 году, как и в предыдущие годы, являлись структурные подразделения мэрии городского округа, муниципальные учреждения и предприятия.
Квартальные планы работы контрольно-счетной палаты выполнены практически в полном объеме, за исключением работы
"Проверка использования средств, выделенных в 2006 году на выполнение муниципального контракта от 17.07.2006 № 44/06 на строительно-монтажные работы по объекту МУЗ "Городская больница № 2 им. В.В. Баныкина", запланированной на 1-й квартал 2007 года, в связи с тем, что аналогичная проверка была запланирована и осуществлялась Контрольно-ревизионным управлением Министерства управления финансами Правительства Самарской области с 20.03.2007 по 20.04.2007.
Перечень
проверок, проведенных контрольно-счетной палатой за отчетный период, содержится в приложении № 1 к отчету.
В ходе контрольных мероприятий, проведенных в 2007 году контрольно-счетной палатой в целях текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа, выявлены случаи нарушения действующего законодательства, в том числе бюджетного, приведшие к финансовым нарушениям при использовании бюджетных средств. Общий объем финансовых нарушений, выявленных контрольно-счетной палатой в 2007 году, составил 70075,3 тыс. руб. В результате проверок выявлено:
- нецелевое использование средств бюджета городского округа в размере 2779,5 тыс. руб.;
- неправомерные расходы на сумму 14511,8 тыс. руб.;
8. Неправомерное заключение договоров в сумме 317,4 тыс. руб. без утверждения данных расходов в бюджете городского округа.
9. В нарушение п. 3.8
Постановления Тольяттинской городской Думы от 20.11.2002 № 595 "О Положении о муниципальных закупках г. Тольятти" Департамент экономики мэрии городского округа Тольятти при внесении изменений в Сводный перечень муниципальных закупок разделил объем поставок на отдельные части в сумме 576,0 тыс. руб. (п. 3.3
).
10. В нарушение ст. 41, 42 БК РФ доход учреждений в сумме 32046,0 тыс. руб. не отражен в доходах бюджета города
(31742,0 тыс. руб. п. 5.1
+ 304,0 тыс. руб. п. 6.5
).
11. В нарушение п. 3 ст. 1, ст. 3 ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129 (с изменениями) бюджетные ассигнования, указанные в форме № 127, в сумме 97,0 тыс. руб. отражены недостоверно (п. 6.9
).
12. В нарушение п. 2 ст. 163 БК РФ, п. 3 ст. 1, ст. 3 ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129 (с изменениями), раздела 1 "Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", утвержденной Приказом Минфина РФ от 21.01.2005 № 5н, не представлен отчет об использовании бюджетных средств, полученных в 2006 году в сумме 1832,9 тыс. руб. (п. 6.10
).
Контрольные мероприятия выполнили главные специалисты контрольно-счетной палаты Шмакова Е.П., Щербакова О.В.
Отчет о проведенных проверках в 2007 году
1. Проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета, выделенных в 2006 г. на мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма.
В 2006 г. финансирование спортивных мероприятий за счет средств городского бюджета осуществлялось по разделу 09
"Здравоохранение и спорт", подразделу 02
"Спорт и физическая культура", целевой статье
расходов 512 "Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия", виду
расходов 455 "Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма" в сумме 26025,2 тыс. руб., в т.ч. из резервного фонда - 190,3 тыс. руб.
Наибольшая часть средств городского бюджета Управлением физической культуры и спорта израсходована на общегородские массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия - 13%, на развитие спорта высших достижений - 45%, на физкультурно-массовые мероприятия по месту жительства - 22% от общей суммы произведенных расходов.
В результате проведенной проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств установлено:
- в нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ Управление физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти, не являясь бюджетным учреждением или организацией, является получателем средств на проведение спортивных мероприятий;
- в 2006 г. финансирование спортивных мероприятий осуществлялось без утвержденного органами местного самоуправления порядка и норм расходования средств на финансирование спортивных мероприятий, что привело к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств;
- в нарушение Приказа Департамента физической культуры и спорта администрации Самарской области № 01-04/27 от 29.12.2003 "Об утверждении порядка и норм проведения спортивных мероприятий" бюджетные средства в сумме 199,1 тыс. руб. использованы не по целевому назначению, бюджетные средства в сумме 1226,2 тыс. руб. использованы неэффективно.
Предложения:
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков по использованию бюджетных средств предлагается:
1. Мэрии городского округа Тольятти:
1.1. Утвердить комплексный календарный план проведения общегородских физкультурно-спортивных мероприятий и мероприятий по видам спорта на 2007 г.
1.2. Утвердить порядок и нормы расходования средств на финансирование спортивных мероприятий.
2. Департаменту финансов мэрии городского округа Тольятти:
2.1. Внести изменения в Сводную бюджетную роспись на 2007 г., предусмотрев получателями бюджетных средств на проведение спортивных мероприятий, включенных в комплексный календарный план проведения общегородских физкультурно-спортивных мероприятий и мероприятий по видам спорта на 2007 г., подведомственные учреждения отрасли "Спорт и физическая культура".
3. Управлению физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти:
3.1. Определить получателей бюджетных средств на проведение спортивных мероприятий.
3.2. В соответствии с п. 6 ст. 159 Бюджетного кодекса РФ осуществлять контроль за использованием бюджетных средств в подведомственных учреждениях отрасли "Спорт и физическая культура".
По результатам проведенной проверки руководителем Управления физической культуры и спорта представлены пояснения к акту проверки, где отражено, что "...все имеющиеся замечания и недоработки, которые отражены в акте проверки, будут учтены и устранены в процессе работы". Подготовлен проект постановления мэра "Об утверждении норм расходов на проведение спортивных мероприятий". В соответствии со ст. 36
Устава городского округа проводится работа по его согласованию, а также руководителем Управления издан Приказ № 7 от 12.03.2007.
2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2006 г. на Программу развития культуры городского округа Тольятти.
Согласно Решению
Думы городского округа Тольятти от 26.05.2006 № 443 "О внесении изменений в Постановление городской Думы от 21.12.2005 № 325 "О бюджете городского округа Тольятти на 2006 г." включено финансирование Программы
развития культуры городского округа Тольятти с объемом 8200,0 тыс. руб.
В 2006 г. система программных мероприятий предусматривала реализацию проекта
"Модернизация муниципальных библиотек г. Тольятти".
Исполнителями данного проекта являлись: МУК "Библиотека Автограда" с объемом финансирования 2200,0 тыс. руб., МУК "ЦБС г. Тольятти" с объемом финансирования 2300,0 тыс. руб., МКПУ "Централизованная система детских библиотек г. Тольятти" с объемом финансирования 3700,0 тыс. руб.
Фактическое финансирование Программы
развития культуры городского округа Тольятти в 2006 г. составило в общей сумме 8186,2 тыс. руб.
В ходе контрольного мероприятия нецелевого использования средств городского бюджета
, выделенных на реализацию мероприятий
Программы развития культуры городского округа Тольятти, за проверяемый период не установлено.
Вместе с тем в ходе проверки выявлено следующее.
В 2006 г. в нарушение ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Сводным перечнем муниципальных закупок г. Тольятти на 2006 г. определен способ размещения муниципальных закупок. Вследствие этого по одноименным видам работ (созданию рабочего проекта на реконструкцию электроснабжения, силового оборудования и локальных компьютерных сетей и монтажу распределительных и групповых сетей электроснабжения персональных компьютеров в филиалах МУК "Библиотека Автограда"; монтажу охранно-пожарной сигнализации в филиалах МКПУ "ЦСДБ г. Тольятти") не были проведены конкурсы заказчиком.
Предложения:
Мэрии городского округа Тольятти:
Обеспечить строгое выполнение ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части способов размещения заказа.
3. Проверка использования бюджетных средств, полученных в 2006 году муниципальными учреждениями культуры и искусства от оказания населению дополнительных платных услуг.
Согласно Приказу Минфина РФ от 24.12.2004 № 123н расходование средств, полученных от оказания платных услуг, учреждениями, производилось с лицевого счета по внебюджетным средствам на основании утвержденных смет доходов и расходов по внебюджетным средствам учреждений.
В ходе контрольного мероприятия по проверке использования средств, полученных в 2006 году муниципальными учреждениями культуры и искусства от оказания населению дополнительных платных услуг, установлено следующее:
- МУК ХМ "Тольяттинская картинная галерея" в нарушение п. 2 Постановления первого заместителя мэра г. Тольятти от 22.11.2001 № 3526-2/11-01 "Об утверждении Типового устава муниципального учреждения г. Тольятти", действующего до 09.11.2006, Устав учреждения не приведен в срок до 01.03.2002 в соответствие с указанным Постановлением;
- МУК ХМ "Тольяттинская картинная галерея" в нарушение п. 4.2
"Положения о предоставлении дополнительных платных услуг муниципальными учреждениями культуры и искусства г. Тольятти", утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 20.03.2002 № 404, прейскурант цен на платные услуги не согласован с директором Департамента экономики г. Тольятти.
Предложения:
Мэрии городского округа Тольятти:
1. Согласовать прейскурант цен на платные услуги, оказываемые МУК ХМ "Тольяттинская картинная галерея", в соответствии п. 4.2
"Положения о предоставлении дополнительных платных услуг муниципальными учреждениями культуры и искусства г. Тольятти", утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 20.03.2002 № 404.
2. Смету доходов и расходов утверждать по внебюджетным средствам в соответствии с Приказом Минфина РФ от 24.12.2004 № 123н.
4. Проверка эффективного использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и в управление МЭП "Недвижимость", в 2005 - 2006 гг. и в I полугодии 2007 г.
В результате проведенной проверки установлено, что в 2005 - 2006 гг., I полугодии 2007 г. основным направлением деятельности МЭП "Недвижимость" являлась сдача недвижимого имущества в аренду.
1. Основным источником доходов в 2005 - 2006 гг., I полугодии 2007 г. явились поступления денежных средств от сдачи муниципального имущества в аренду - 62%, 69% и 70% соответственно.
2. Денежные средства, полученные предприятием от сдачи нежилых помещений в аренду, расходовались на содержание и ремонт имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
3. В 2005 г. МЭП "Недвижимость" наибольшую часть средств (7711,5 тыс. руб.) направило на ремонт помещений по адресам: ул. Революционная, 52 (ДБ "Орбита"), ул. Свердлова, 13А (ДБ "Заря"), ул. Ярославская, 61.
4. В 2006 г. и I полугодии 2007 г. МЭП "Недвижимость" наибольшую часть средств (11452,8 тыс. руб.) направило на ремонт помещения по адресу: б-р Здоровья, 25.
5. В нарушение Постановления
Тольяттинской городской Думы от 06.06.2002 № 456 "О Методике по определению арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания)" по Договору № 79 от 01.06.2004, заключенному между МЭП "Недвижимость" и ООО "ДКС" (ул. К. Маркса, 65, спорт-бар "Е-МОЕ"), в расчете арендной платы занижены коэффициенты К1 и К2, что снизило эффективность использования в 2,6 раза данного помещения, переданного в хозяйственное ведение.
Кроме того, нежилые помещения, расположенные в Центральном районе по адресам: ул. Садовая, 57, ул. Ленинградская, 55, ул. Мира, 74, целесообразно сдавать в аренду по рыночной стоимости, что усилило бы эффективность их использования.
Предложения:
Мэрии городского округа Тольятти:
Принять меры по повышению эффективного использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МЭП "Недвижимость" нежилых помещений по адресам: ул. Садовая, 57 (гостиница "Волна"), ул. Ленинградская, 55 (Дом книги), ул. Мира, 74, ул. К. Маркса, 65 (спорт-бар "Е-МОЕ").
МЭП "Недвижимость"
1. Произвести перерасчет арендной платы по Договору № 79 от 01.06.2004 (с изменениями), заключенному между МЭП "Недвижимость" и ООО "ДКС" (ул. К. Маркса, 65, спорт-бар "Е-МОЕ"), в соответствии с Постановлением
ТГД от 06.06.2002 № 456 "О Методике по определению арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания)" и обеспечить полноту перечисления средств от использования муниципального имущества.
2. Принять меры по снижению дебиторской задолженности арендаторов за пользование муниципальным имуществом.
5. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2006 г. и за 9 месяцев 2007 г. на реализацию программ в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
В результате проведенной проверки, анализируя эффективность использования бюджетных средств, выделенных по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", можно сделать вывод о том, что основным препятствием успешной реализации подпрограммы в 2006 г., в 2007 г. явилось:
1. Позднее перечисление средств из федерального, областного бюджетов (ноябрь, декабрь 2006 г., 28 сентября 2007 г.);
2. Утвержденный норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья отличается от реальной средней рыночной стоимости жилья в г. Тольятти (норматив в IV
квартале 2006 г. - 16350 руб., в III
квартале 2007 г. - 21700 руб.).
Нецелевого использования бюджетных средств, выделенных в 2006 г. и за 9 месяцев 2007 г. на реализацию программ в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, проверкой не установлено.
Проверку провели главные специалисты контрольно-счетной палаты Борисова М.В., Полякова Э.А.