Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. № 1524-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 55, 57 Устава Свердловской области, Областным законом от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 9 января, № 2) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года № 36-ОЗ ("Областная газета", 1998, 24 ноября, № 212) и Законами Свердловской области от 22 января 2001 года № 6-ОЗ ("Областная газета", 2001, 24 января, № 16), от 26 мая 2003 года № 14-ОЗ ("Областная газета", 2003, 28 мая, № 113-114), от 6 октября 2004 года № 62-ОЗ ("Областная газета", 2004, 8 октября, № 267), от 25 марта 2005 года № 8-ОЗ ("Областная газета", 2005, 30 марта, № 82-84), от 22 июля 2005 года № 93-ОЗ ("Областная газета", 2005, 27 июля, № 227-228), от 12 июля 2007 года № 78-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, № 232-249), Указом Губернатора Свердловской области от 21 декабря 2009 года № 1134-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 2009, 26 декабря, № 401-402) с изменениями, внесенными Указами Губернатора Свердловской области от 19 марта 2010 года № 203-УГ ("Областная газета", 2010, 31 марта, № 101-102), от 19 апреля 2010 года № 312-УГ ("Областная газета", 2010, 27 апреля, № 138-139), от 18 мая 2010 года № 449-УГ ("Областная газета", 2010, 22 мая, № 174-175), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Свердловской области (прилагается).
2. Признать Положение о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 27.03.2007 № 241-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 3-2, ст. 413) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 15.10.2009 № 1293-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, № 10-3, ст. 1451), от 25.01.2010 № 75-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, № 1-1 ст. 78), от 04.05.2010 № 703-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, № 5, ст. 608), утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра финансов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Колтонюка К.А.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН





Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 18 октября 2010 г. № 1524-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Министерство финансов Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сфере бюджета и налогов Свердловской области, а также осуществляющим реализацию в этих сферах государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации.
2. Министерство является:
1) финансовым органом Свердловской области;
2) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство подчиняется Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области и подотчетно по вопросам исполнения законов Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и герба Свердловской области со своим наименованием, а также иные печати, соответствующие штампы и бланки, лицевые счета, открываемые в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета и органах Федерального казначейства, а также счета, открываемые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
6. Министерство взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции, с Министерством финансов Российской Федерации, федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными органами на территории Свердловской области, органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
7. Местонахождение Министерства: 620000, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

8. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия и функции:
1) участвует в выработке и реализации государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации в сфере бюджета и налогов Свердловской области;
2) разрабатывает проект среднесрочного финансового плана Свердловской области;
3) разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований, утверждает порядок планирования бюджетных ассигнований;
4) непосредственно составляет проект областного бюджета;
5) вносит проект закона Свердловской области об областном бюджете на рассмотрение Правительства Свердловской области;
6) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях, предусмотренных федеральным законом;
7) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Свердловской области и (или) находящиеся в их ведении государственные учреждения Свердловской области;
8) вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях, предусмотренных федеральным законом;
9) устанавливает порядок представления реестра расходных обязательств муниципального образования в Свердловской области финансовым органом администрации муниципального образования в Свердловской области в Министерство;
10) составляет, ведет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Свердловской области, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в Свердловской области;
11) организует исполнение областного бюджета;
12) администрирует поступления в бюджеты по закрепленным за Министерством источникам доходов;
13) проводит анализ поступлений налоговых и других видов доходов областного бюджета на основании сведений, предоставляемых уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Свердловской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
14) реализует меры, направленные на повышение налогового потенциала Свердловской области и пополнение доходной части бюджета Свердловской области за счет налоговых и неналоговых поступлений, путем разработки предложений по обеспечению эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Свердловской области;
15) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области подготавливает предложения, направленные на совершенствование участия крупнейших налогоплательщиков в социально-экономическом развитии Свердловской области и формировании доходной части консолидированного бюджета Свердловской области;
16) дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах;
17) согласует решения об изменении сроков уплаты областных налогов, принимаемые налоговыми органами, по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц, в части сумм указанных налогов, подлежащих в соответствии с законодательством Свердловской области зачислению в областной бюджет;
18) согласует решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов, сборов, принимаемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм указанных налогов и сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации зачислению в областной бюджет;
19) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам;
20) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета в случае, когда в законе Свердловской области об областном бюджете установлены условия предоставления средств из областного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
21) принимает в порядке, установленном законом Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области, решения о предоставлении из областного бюджета местным бюджетам бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов и заключает соответствующие договоры;
22) предоставляет на основании решений Правительства Свердловской области из областного бюджета бюджетные кредиты и заключает соответствующие договоры;
23) разрабатывает предложения об эмиссии государственных ценных бумаг Свердловской области, осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством на основании решения Правительства Свердловской области эмиссию государственных ценных бумаг Свердловской области, в том числе утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области;
24) подготавливает экономическое обоснование принятия решения Правительством Свердловской области о привлечении по кредитному договору, заключаемому с кредитной организацией, денежных средств в областной бюджет;
25) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета;
26) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Свердловской области и устанавливает порядок проведения такого анализа;
27) устанавливает порядок внесения в долговую книгу Свердловской области информации о долговых обязательствах, ее состава и сроки внесения;
28) устанавливает объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципального образования в Свердловской области, отраженных в муниципальной долговой книге, в Министерство;
29) устанавливает порядок взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
30) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета;
31) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
32) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам;
33) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
34) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;
35) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
36) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
37) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи по расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
38) составляет и ведет сводную бюджетную роспись по расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
39) проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства и устанавливает порядок такой оценки;
40) проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
41) осуществляет доведение до главных распорядителей средств областного бюджета показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств и, в случае утверждения предельных объемов финансирования, доведения их до участников процесса;
42) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) на предоставление бюджетного кредита, проводит проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
43) проводит проверки целевого использования бюджетного кредита;
44) ведет учет выданных государственных гарантий Свердловской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Свердловской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Свердловской области;
45) ведет государственную долговую книгу Свердловской области;
46) принимает решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, обуславливающими условия предоставления межбюджетных трансфертов;
47) устанавливает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета местным бюджетам;
48) составляет и ведет кассовый план;
49) утверждает лимиты бюджетных обязательств и доводит их до главных распорядителей средств областного бюджета;
50) главного распорядителя средств областного бюджета;


51) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования областного бюджета, устанавливает порядок их открытия и ведения;
52) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
53) управляет средствами на едином счете областного бюджета;
54) устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
55) устанавливает порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных образований в Свердловской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
56) устанавливает порядок обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
57) исполняет судебные акты, принятые по искам к Свердловской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Свердловской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Свердловской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебные акты, принятые по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Свердловской области;
58) исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;
59) ведет учет и хранит исполнительные документы и иные документы, связанные с их исполнением, устанавливает порядок такого учета и хранения;
60) устанавливает порядок осуществления государственными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
61) открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета;
62) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета;
63) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
64) устанавливает порядок представления в Министерство отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
65) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
66) составляет отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
67) составляет отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и вносит его на рассмотрение Правительства Свердловской области;
68) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области в Федеральное казначейство;
69) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета;
70) осуществляет государственный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Свердловской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
71) выступает от имени Свердловской области в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств областного бюджета;
72) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых работ через соответствующие мобилизационные органы мобилизационную подготовку и мобилизацию как в мирное, так и в военное время;
73) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
74) разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
75) организует и проводит воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
76) обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Министерства;
77) проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Министерстве;
78) разрабатывает предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в Свердловской области;
79) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области;
80) размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности в соответствии с решениями Правительства Свердловской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
81) регулярно отчитывается перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления средствами областного бюджета;
82) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
83) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
84) осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
85) осуществляет финансирование расходов из резервного фонда Правительства Свердловской области в установленном Правительством Свердловской области порядке;
86) осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия и функции предусмотрены федеральными законами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
9. Министерству для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:
1) разрабатывать проекты законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и других нормативных документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
2) запрашивать и получать от областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области и организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за целевым расходованием средств областного бюджета;
3) запрашивать и получать от областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Свердловской области, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами по Свердловской области материалы, необходимые для:
разработки проекта областного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета Свердловской области;
составления отчета об исполнении областного бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области и анализа бюджетов муниципальных образований в Свердловской области;
ведения реестра расходных обязательств Свердловской области;
исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;
4) получать на основании решений Правительства Свердловской области, в соответствии с предельным объемом государственного долга Свердловской области, установленного законом Свердловской области о бюджете, бюджетные кредиты из бюджетов других уровней, кредиты, предоставляемые кредитными организациями, с заключением соответствующих договоров;
5) получать в установленном порядке от Управления Федерального казначейства по Свердловской области сведения о движении средств из федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, об их объемах и целевом направлении, документы о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет в пределах возложенных на Министерство как администратора поступлений полномочий;
6) применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) направлять материалы в следственные органы для привлечения виновных должностных лиц к уголовной ответственности в соответствии со статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств в крупном и особо крупном размере;
8) рассматривать предложения главных распорядителей средств областного бюджета о перераспределении ассигнований на их содержание, содержание областных государственных учреждений, требующем изменения в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись) расходов областного бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;
9) направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Свердловской области сверх утвержденных законом Свердловской области о бюджете Свердловской области общего объема доходов, без внесения изменений в закон Свердловской области о бюджете Свердловской области на текущий финансовый год, на замещение государственных заимствований, на погашение государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Свердловской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ МИНИСТЕРСТВА

10. За Министерством закрепляется в установленном действующим гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения и пользования.
Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

11. Министерство возглавляет министр финансов Свердловской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области и с согласия Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области в порядке, установленном Губернатором Свердловской области.
12. Министр имеет заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
13. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) вносит в соответствии с Регламентом Правительства Свердловской области на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
5) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
8) утверждает штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством Свердловской области, предельной штатной численности работников и фонда по должностным окладам в месяц, бюджетной сметы, в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;
9) представляет особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
10) награждает почетной грамотой Министерства финансов Свердловской области работников Министерства;
11) организует работу по защите информации и мобилизационной подготовке в Министерстве;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. Министр несет персональную ответственность за осуществление им своих функций.
15. Министр и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение главным распорядителям и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
16. При Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться руководители соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, их заместители и иные работники, а также ученые, эксперты и специалисты, по представлению министра. Члены коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством Свердловской области по представлению министра.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства, отнесенные к его компетенции, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства финансов Свердловской области, организует взаимодействие с общественностью. Положение о коллегии утверждается министром.
17. Решения и действия (бездействие) министра, его заместителей, других должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в суде.
18. Контроль за деятельностью Министерства осуществляет Правительство Свердловской области.
19. Министерство обеспечивает ведение официального сайта Министерства финансов Свердловской области в сети Интернет в целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Глава 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА

20. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
21. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Областная газета", № 384-385, 23.10.2010


Постановление Правительства Свердловской области от 18.10.2010 № 1524-ПП
"Об утверждении Положения о Министерстве финансов Свердловской области"

Постановление
Положение о Министерстве финансов Свердловской области
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Полномочия и функции Министерства
Глава 3. Имущество и финансы Министерства
Глава 4. Организация деятельности Министерства
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Министерства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru