Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2010 г. № Р10/30

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 апреля 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
в составе:
    Председатель Комиссии:  Поткина И.В.  - заместитель руководителя
                                          управления
    Члены Комиссии:         Полухин Д.А.  - заместитель начальника отдела
                                          КЗС
                            Верзун Ю.Д.   - специалист-эксперт отдела КЗС
рассмотрев дело № Р10/30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения в журнале "Директор-Урал" в выпуске № 9 (47) за ноябрь 2009 года рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
при участии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - ООО "Издательский дом "Директор-Урал" (г. Тюмень, ул. Республики, 55),

установила:

Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе в периодическом печатном издании "Директор-Урал" (выпуск № 9 (47) ноябрь 2009 года), не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, были выявлены признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившиеся в размещении рекламной информации без сопровождения пометкой "реклама", "на правах рекламы", а также с превышением объема рекламы в 40%.
Тюменским УФАС России по данному факту определением от 12.03.2010 № Р10/30-01 возбуждено дело № Р10/30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела определением от 05.04.2010 откладывалось до 28.04.2010 в связи с отсутствием на заседании Комиссии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - Общества с ограниченной ответственностью Издательский дом "Директор-Урал" (далее по тексту - ООО ИД "Директор-Урал", Общество), а также необходимостью приобщения к материалам дела документов, запрошенных определением от 12.03.2010 по делу № 10/30 (п. 4), которые Обществом своевременно не были представлены.
Заслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством о рекламе.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
ООО ИД "Директор-Урал" зарегистрировано в установленном порядке в качестве юридического лица, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1047200597730. Исходя из положений Устава Общества, а также согласно выписке из ЕГРЮЛ от 15.12.2009 № 25244а, основным видом деятельности Общества является издание журналов и периодических публикаций. Общество является издателем журнала "Директор-Урал".
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 28.11.2003 ПИ № 17-0722 журнал "Директор-Урал" является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама не более 40%).
Таким образом, указанное печатное издание не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в связи с чем, реклама, размещаемая в журнале "Директор-Урал", должна сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
На странице 2 журнала "Директор-Урал" (в полосе, где содержатся выходные данные печатного издания) имеется следующее сообщение: "материалы, отмеченные знаком OMEGA, публикуются на правах рекламы".
Вместе с тем на страницах № 2 (реклама недвижимости в г. Ноябрьске), № 17 (реклама гостиничного комплекса "Россия"), № 29 (реклама ОАО "Тюменская ярмарка"), № 37 (реклама ООО "Научная исследовательская фирма "РосНедра"), № 58 (реклама услуг ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области), № 59 (реклама автомобильных шин Nokian), № 83 (реклама немецких насосов Grundfos), № 84 (реклама базы отдыха "Усадьба"), а также на передней обложке (реклама фитнес-клуба Эдельвейс) и задней обложке (реклама продукции НПФ ПАКЕР) журнала "Директор-Урал" выпуск № 9 (47) ноябрь 2009 года сообщения и материалы рекламного характера не сопровождаются пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Согласно расчетам, произведенным Управлением Роскомнадзора по Тюменской области на основании запроса Тюменского УФАС России (исх. № 1896 от 06.04.2010, вх. № 3211 от 20.04.2010) путем математической модели расчета из общей площади объема выпуска журнала "Директор-Урал" выпуск № 9 (47) ноябрь 2009 года, площадь, занимаемая рекламным материалом (с учетом печатного текста и графических изображений), составляет 40,43% от общего объема выпуска журнала.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, при осуществлении указанного расчета не была учтена реклама, выполненная в форме журнальной статьи с подзаголовком "Как правильно делать рекламу?" (автор статьи - гр. И.), опубликованная на страницах 68 - 69 рассматриваемого печатного издания, тогда как с учетом данной рекламы рекламная площадь журнала составляет 43,50%.
На заседании Комиссии ООО ИД "Директор-Урал" признало факт распространения рекламы с нарушением требования законодательства о рекламе, однако выразило несогласие с точностью произведенных расчетов рекламной площади журнала.
Комиссия признает указанный довод Общества несостоятельным, поскольку согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (далее - Роскомнадзор), Типовому положению о территориальном органе федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.04.2009 № 51, Роскомнадзор (его территориальные органы) является уполномоченным государственным органом в сфере осуществления функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, осуществляющим в установленном порядке государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телевизионного вещания, радиовещания; а также за соблюдением установленных лицензионных условий и требований владельцами лицензий, выдача которых отнесена к компетенции Роскомнадзора.
В данном случае правильность и точность расчетов Управлением Роскомнадзора по Тюменской области у Комиссии не вызывает сомнений, поскольку они были произведены в рамках его компетенции, такая деятельность является для указанного органа способом реализации своих контрольно-надзорных полномочий, результатом которых может быть выявление в действиях средства массовой информации в том числе и нарушений требований законодательства РФ о рекламе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в периодическом печатном издании "Директор-Урал" (выпуск № 9 (47) ноябрь 2009 года), не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, размещена рекламная информация без сопровождения пометкой "реклама", "на правах рекламы", а также превышен объем рекламы в 40%, что является нарушением требований статьи 16 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу, размещенную в периодическом печатном издании "Директор-Урал" (выпуск № 9 (47) ноябрь 2009 года), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО ИД "Директор-Урал" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии
И.В.ПОТКИНА

Члены комиссии
Д.А.ПОЛУХИН
Ю.Д.ВЕРЗУН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС РФ по Тюменской области от 30.04.2010 № Р10/30
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru