Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2010 г. по делу № 4а-321/2010

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу К. на Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области от 7 декабря 2009 г., решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 30 декабря 2009 г., решение судьи Челябинского областного суда от 2 февраля 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении К.,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области от 7 декабря 2009 г. К. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Решением судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 30 декабря 2009 г., оставленным без изменения решением судьи Челябинского областного суда от 2 февраля 2010 г., Постановление инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области от 7 декабря 2009 г. оставлено без изменения.
В жалобе К., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене Постановления должностного лица и судебных решений ввиду нарушения требований закона, допущенных при производстве по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу Постановление государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области от 7 декабря 2009 г., решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 30 декабря 2009 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 2 февраля 2010 г. подлежащими отмене по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и прекращения производства по делу является наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Как видно из материалов дела, Постановлением инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области от 7 декабря 2009 г. К. привлечен к административной ответственности за то, что 30 ноября 2009 г. в 17 часов 30 минут на озере Агашкуль Сосновского района Челябинской области осуществлял вылов (добычу) водных биологических ресурсов - личинок хирономид (мотыль) в запрещенные сроки вылова (добычи) водных биологических ресурсов. В отношении К. применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Выводы о наличии в действиях К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ необоснованны в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 36.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Росрыболовства от 13 ноября 2008 г. № 319), разрешается добыча (вылов) личинок хирономид в течение всего года, за исключением запретных сроков (периодов) для добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в пунктах 19.1, 20.1, 21.2, 22.2, 23.1, 24.2, 25.2, 26.2, 27.2, 28.1, 29.2 Правил.
Согласно п. 19.1 названных Правил, запрещается добыча (вылов) всех видов водных биоресурсов в период с 25 апреля по 5 июня - в Троицком и Южно-Уральском водохранилищах, в озере Улагач; с 5 мая по 15 июня - в других водных объектах рыбохозяйственного значения области (п/п. "а"); сиговых видов рыб во всех водных объектах рыбохозяйственного значения области с 1 ноября по 10 декабря (п/п. "б").
Как видно из приведенного текста, п/п "а" п. 19.1 Правил содержит запрет на добычу (вылов) в Троицком и Южно-Уральском водохранилищах и в озере Улагач в период с 25 апреля по 5 июня, а в других водных объектах рыбохозяйственного значения области - в период с 5 мая по 15 июня всех видов водных биоресурсов, в том числе личинок хирономид (мотыль). При этом п/п "б" п. 19.1 Правил содержит запрет на добычу (вылов) во всех водных объектах рыбохозяйственного значения области в период с 1 ноября по 10 декабря только сиговых видов рыб.
Таким образом, период с 1 ноября по 10 декабря не относится к запретным срокам на добычу (вылов) остальных видов водных биоресурсов, в том числе личинок хирономид (мотыль).
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области от 7 декабря 2009 г., решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 30 декабря 2009 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 2 февраля 2010 г. нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении К. подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.
Кроме того, в резолютивной части Постановления по делу об административном правонарушении не указана статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Пунктом 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения.
Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области от 7 декабря 2009 г. не отвечает требованиям п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в его резолютивной части на указана статья КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения. Данное обстоятельство является существенным нарушением закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.12 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области от 7 декабря 2009 г., решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 30 декабря 2009 г., решение судьи Челябинского областного суда от 2 февраля 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении К. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель председателя
Челябинского областного суда
Н.В.КОЗЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Челябинского областного суда от 23.04.2010 по делу № 4а-321/2010
Производство по делу о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ прекращено, поскольку в резолютивной части постановления на указана статья КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru