Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2010 г. по делу № А79-3066/2010

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 11 июня 2010 года.

Арбитражный суд в составе:
судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Коммунальный технологии",
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии,
о признании недействительными решения и предписания от 17.03.2010 года по делу № 14-АМЗ-2010,
третьи лица - ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой", ОАО "МРСК Волги", Приволжское управление Ростехнадзора, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам,
при участии:
от заявителя - В. по доверенности № 33 от 09.04.2010 года, К. по доверенности № 21 от 11.02.2010 года,
от ответчика - Ж. по доверенности от 20.01.2010 года,
от ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой" - Семенова И.В. по доверенности от 13.12.2008 года,
от ОАО "МРСК Волги" - П. по доверенности от 05.03.2010 года № Д/10-186, М. по доверенности от 19.03.2010 года,
от Приволжского Управления Ростехнадзора - Я. по доверенности от 19.01.2010 года,
от Государственной службы - Е. по доверенности от 29.04.2010 года № 14,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Коммунальный технологии" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление, антимонопольный орган, УФАС по ЧР) о признании недействительными решения и предписания от 17.03.2010 года по делу № 14-АМЗ-2010.
Заявление мотивировано тем, что ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой" (далее - Фирма, ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой") в соответствии с подп. "а" п. 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 действовавших на момент обращения в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 № 168 (далее - Правила) обратилось в ООО "Коммунальные технологии", являющееся сетевой организацией, с заявкой на технологическое присоединение проектируемого пристроя блок-секции "А" 10-этажного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями к жилому дому по ул. Б.Хмельницкого, 109/1 г. Чебоксары - потребителя 2-й категории с максимальной мощностью 159,4 кВт, в том числе жилая часть 130 кВт.
По результатам рассмотрения заявки Общество 05.05.2008 выдало Технические условия № 38П-81 на технологическое присоединение (далее - Технические условия), содержащие пункт 1 следующего содержания: "Для увеличения пропускной способности по электрической мощности РП-26 дополнительно проложить два высоковольтных кабеля 6 кВ сечением жил по 240 мм от Центра питания ОАО "Чувашэнерго" до РП-26. На подключение проектируемых кабельных линий 6 кВ от Центра питания в ОАО "Чувашэнерго" получить технические условия, которые рассматривать совместно с настоящими ТУ.".
Необходимость включения данного требования обусловлена тем, что существующие кабельные линии, отходящие от Центра питания "Южная" (ЦП "Южная"), принадлежащего ОАО "МРСК Волги" в лице филиала "Чувашэнерго", к распределительному пункту 26 (РП-26), находящемуся в эксплуатации Общества, не позволяют обеспечить передачу электроэнергии в заявленной мощности в связи с отсутствием резерва мощности на существующих сетях.
В процессе исполнения требований Технических условий, учитывая, что присоединение проектируемых кабельных линий от РП-26 к ЦП "Южная" также является технологическим присоединением энергопринимающего устройства (энергетической установки), в соответствии с пунктами 1, 2 Правил ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" обязано было выдать Фирме технические условия, однако неоднократно отказывало в выдаче с мотивировкой отсутствия необходимости в техприсоединении дополнительных кабельных линий в связи с тем, что фактическая загрузка существующих кабельных линий меньше допустимого максимума, что позволяет подключить ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой" к данным сетям. О полученном отказе письмами № 254 от 01.04.2009, № 594 от 08.07.2009, № 911 от 13.10.2009 Фирма сообщила Обществу, но и заявки Общества исх. № 14-14/203 от 05.02.2009, № 14-14/1654 от 17.07.2009, исх. № 14-14/1973 от 24.08.2009) также были отклонены "Чувашэнерго" (исх. № МР6/122-06-08/2572 от 04.08.2009, № МР6/122-06-41/3047 от 02.09.2009).
Данные обстоятельства послужили для ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой" поводом обратиться в Управление по Чувашской Республике-Чувашии с жалобой на действия Общества.
Приказом № 28 от 28.01.2010 УФАС по ЧР возбудило дело и создало Комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В тот же день УФАС по ЧР вынесено определение о назначении дела № 14-АМЗ-2010 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
Назначенное на 11.02.2010 рассмотрение дела было отложено на 04.03.2010 и в приказ от 28.01.2010 № 28 внесены изменения о привлечении в качестве ответчика по делу ОАО "МРСК Волги". Также предложено Приволжскому управлению Ростехнадзора (далее - Ростехнадзор) провести проверку наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения от ПС "Южная" до РП-26 и дать заключение.
По результатам рассмотрения жалобы заявителя антимонопольный орган вынес решение от 17.03.2010 о признании Общества нарушившим пункты 25, 28 Правил, пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части необоснованного включения в Технические условия требования по прокладке 2-х кабельных линий 6 кВ сечением жил по 240 мм2 от Центра питания ОАО "Чувашэнерго" до РП-26.
Также во исполнение п. 4 резолютивной части решения Обществу было выдано предписание от 17.03.2010 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, обязывающего Общество в срок до 09.04.2010 выполнить мероприятия по технологическому присоединению блок-секции "А" жилого дома по адресу г. Чебоксары, ул. Б.Хмельницкого, д. 109/1 к электрическим сетям. О выполнении предписания поручено сообщить в срок до 12.04.2010 с представлением письменных доказательств.
Однако, с принятым антимонопольным органом решением от 17.03.2010 Общество не может согласиться в связи с тем, что считает его не соответствующим нормативным правовым актам, регулирующим деятельность в сфере оказания услуг по передаче электроэнергии и нарушающим права и законные интересы как Общества, так и иных потребителей, энергоснабжение которых осуществляется по существующим кабельным линиям. Данные доводы подтверждаются следующим.
Пункты 3, 4 Правил определяют, что любое лицо имеет право на технологическое присоединение построенных им линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами и сетевая организация обязана выполнить в отношении данного лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Критерии для определения наличия технической возможности технологического присоединения установлены п. 28 Правил, согласно которому технологическое присоединение возможно в случае:
а) сохранения условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
б) отсутствия ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствия необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя. Пункт 29 Правил определяет, что при несоблюдении одного из этих показателей считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
Таким образом, для определения наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя сетевая организация обязана проверять соблюдение всех трех указанных требований.
По мнению Общества, при определении технической возможности технологического присоединения были нарушены критерии, предусмотренные подп. "а" и "б" п. 28 Правил, что и послужило основанием для включения в Технические условия требований о прокладке дополнительных кабельных линий.
Письмом от 03.03.2010 № 1076/14 Ростехнадзор сообщил, что в соответствии с требованиями ПУЭ (п. 1.3.6) для кабельных линий, находящихся в эксплуатации более 15 лет, допустимая перегрузка должна быть понижена на 10%, следовательно, допустимая постоянная нагрузка на существующие кабельные линии от ЦП "Южная" до РП-26 не должна превышать 351 А.
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 861, при присоединении к электрической сети, в том числе опосредованном, и заключении договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, заключаемом после заключения договора об осуществлении технологического присоединения, за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах присоединенной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям.
Учитывая, что по состоянию на май 2008 года (период обращения заявителя с заявкой) в соответствии с ранее выданными техническими условиями иным заявителям общая мощность присоединяемых энергопринимающих устройств, питающихся от РП-26, составляет 5711,78 кВт, что равняется 550 А, при допустимой нагрузке кабельной линии в 351 кВт, следовательно уже на момент обращения Фирмы с заявкой на техприсоединение резерв мощности существующих кабельных линий был распределен между потребителями в полном объеме.
В связи с тем, что для подключения дополнительных кабельных линий к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации также необходимо получение от нее технических условий, пунктом 1 Технических условий было предусмотрено получение технических условий на подключение дополнительных кабельных линий к ЦП "Южная" в ОАО "МРСК Волги - "Чувашэнерго". В данном случае уже ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" выступает в роли сетевой организации, к электросетям которой Фирма намеревается осуществить технологическое присоединение. В подобных случаях ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" обязано было рассмотреть заявку на технологическое присоединение проектируемых кабельных линий, по результатам чего при наличии технической возможности технологического присоединения выдать технические условия и заключить договор. Вместо этого ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" давало анализ обоснованности заявки на технологическое присоединение, и незаконно отказало в выдаче технических условий, чем нарушило требования упомянутых пунктов 3, 28, 29 Правил.
Вынесенное предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 17.03.2010 также требует признания его незаконным в связи с тем, что противоречит требованиям Правил. Данное нарушение выразилось в следующем.
Согласно п. 1 Предписания Общество обязано в срок до 09.04.2010 выполнить мероприятия по технологическому присоединению блок-секции "А" жилого дома по адресу г. Чебоксары, ул. Б.Хмельницкого, д. 109/1 к электрическим сетям.
Однако, согласно требованиям п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором, а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями; разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями; проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий; осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления; фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств в электрической сети.
Исходя из изложенного следует, что для надлежащего технологического присоединения необходимо выполнение ряда мероприятий не только Обществом, как сетевой организацией, но и требования к выполнению мероприятий со стороны заявителя и Ростехнадзора.
Таким образом, возложение обязанности по проведению мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя только на одно Общество незаконно в связи с невозможностью его реального исполнения по причине несоответствия нормам Правил.
Представитель заявителя в ходе судебного заседания требование поддержал по вышеизложенным доводам. Пояснил, что включение в Технические условия пункта 1 о прокладке дополнительных кабельных линий со стороны Общества не нарушает п. 25 Правил № 861 ввиду того, что Общество всего лишь выполнило требования законодательства о включении данного пункта в текст Технических условий. Обоснованность требований к строительству новых линий электропередач подтверждается множественными доказательствами. Также письмом от 07.06.2010 № 3392/14 Приволжское управление Ростехнадзора после изучения дополнительных материалов подтвердило, что существующие кабельные линии от ЦП "Южная до РП-26 перегружены, следовательно, возможность присоединения дополнительных мощностей отсутствует. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Общество понуждало тем или иным образом Фирму осуществить прокладку кабельных линий за свой счет. Исполнение данного пункта Технических условий со стороны Общества напрямую зависело от ОАО "МРСК Волги - "Чувашэнерго", которое являясь вышестоящей сетевой организацией, необоснованно отказывало Обществу в выдаче технических условий на технологическое присоединение кабельных линий к ЦП "Южная".
Представитель ответчика требование заявителя не признал. Пояснил, что Управление вынесло решение и предписание законно и обоснованно, так как возложение обязанности по проложению двух высоковольтных кабелей лишь на одну Фирму противоречит действующему законодательству. ООО "Коммунальные технологии" и ОАО "МРСК Волги" должны были самостоятельно урегулировать вопрос. Однако, вся ответственность была возложена на ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой", заявка которого должна была быть удовлетворена в полном объеме.
Представитель ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой" пояснил, что заявление Общества не подлежит удовлетворению, так как оно мотивировало лишь теми обстоятельствами, которые определяют порядок их действий при выполнении своих функций, как сетевой организации, но не указывают на обстоятельства и факты, исключающие виновность действий, имеющих своим результатом необоснованное уклонение от заключения договора на присоединение, требование от потребителя технически и экономически необоснованной прокладки дополнительно кабельных линий, предписывание получения дополнительных технических условий в смежной сетевой организации, а также злоупотребление ООО "Коммунальные технологии" предоставленными правами.
Представитель ОАО "МРСК Волги" требование не признал. Пояснил, что действия ОАО "МРСК Волги" обоснованны. Решение Управления не подлежащим отмене.
Представитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. № 265 "Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам" Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
Согласно Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 плата за технологическое присоединение устанавливается при:
наличии технической возможности технологического присоединения (для этого случая постановлением Республиканской службы по тарифам от 22 апреля 2008 г. № 14-5/и (с изменениями от 12 марта 2009 г. № 14-4/и) установлены размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ООО "Коммунальные технологии");
отсутствии технической возможности, т.е. по индивидуальному проекту, если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, когда требуется строительство (реконструкция) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционную программу сетевой организации.
В целях проверки обоснованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности в соответствии с Правилами технологического присоединения заявитель вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору (в Чувашской Республике - Приволжское управление Ростехнадзора) для получения заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения сетевой организацией.
В данном случае комиссия Чувашского УФАС России обратилась в Приволжское управление Ростехнадзора за получением заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения от центра питания ПС "Южная" филиала ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" до РП-26 ООО "Коммунальные технологии" в связи с присоединением пристроя блок-секции "А" 10-этажного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями к жилому дому по ул. Б.Хмельницкого, 109/1, г. Чебоксары (заявитель - ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой") к электрическим сетям ООО "Коммунальные технологии".
В связи с тем, что заявитель не согласен осуществлять расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, ООО "Коммунальные технологии" не обращалось в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение указанного объекта недвижимости.
Представитель Ростехнадзора пояснил, что от ООО "Коммунальные технологии" поступило дополнительное письмо о загрузке РП-26. После изучения дополнительных материалов, был сделан вывод, что техническая возможность технологического присоединения организаций (абонентов) в РП-26 ООО "Коммунальные технологии" отсутствует. Данное обстоятельство возникло ввиду недостаточной работы Общества по реконструкции сетей.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Коммунальные технологии" зарегистрировано в качестве юридического лица и включено в ЕГРЮЛ за ОГРН <...>.
05.05.2008 г. ООО "Коммунальные технологии" выдало ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой" технические условия № 38П-81 (далее - Технические условия) на технологическое присоединение проектируемого пристроя блок-секции "А" (№ 1) 10 этажного дома со встроенно-пристроенными помещениями к жилому дому по ул. Б.Хмельницкого, 109/1 - потребителя 2 категории с максимальной мощностью 159,4 кВт, в том числе для жилой части 130 кВт. В пункта 1 Технических условий потребовало выполнить следующие условия:
- для увеличения пропускной способности по электрической мощности РП-26 необходимо дополнительно проложить два высоковольтных кабеля 6 кВ сечением жил по 240 мм от Центра питания ОАО "Чувашэнерго" до РП-26;
- на подключение проектируемых кабелей 6 кВ от Центра питания в ОАО "Чувашэнерго" получить технические условия, которые рассматривать совместно с настоящими Техническими условиями.
Требования Технических условий, кроме пункта 1, ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой" выполнила.
25.01.2010 года ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой" обратилось в Управление с жалобой о необоснованном требовании ООО "Коммунальные технологии" в Технических условиях прокладки дополнительных кабельных линий и уклонении от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям.
Определением от 28.01.2010 года на основании заявления Фирмы возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Решением от 17 марта 2010 года Управление признало ООО "Коммунальные технологии" нарушившим пункты 25, 28 Правил № 861, пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части необоснованного включения в технические условия № 38П-81 требования по прокладке двух высоковольтных кабеля 6 кВ сечением жил по 240 мм2 от Центра питания ОАО "Чувашэнерго" до РП-26. Производство по делу, возбужденное в отношении ОАО "МРСК Волги" по пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции", прекращено.
17.03.2010 года ООО "Коммунальные технологии" выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Необходимо выполнить мероприятия по технологическому присоединению блок-секции "А" жилого дома по адресу: г. Чебоксары, ул. Б.Хмельницкого, д. 109/1 к электрическим сетям.
Не согласившись с данным решением и предписанием, Общество обжаловало их в арбитражный суд.
Проанализировав все обстоятельства дела, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя по следующим основаниям.
Из содержания ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


Согласно ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным актом прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Запрет на совершение хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе посредством навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) установлен в пункте 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснил, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Предприятие, как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", определяющих, что субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 24.07.2006 года № 141-э "О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль" ООО "Коммунальные технологии" включено в указанный Реестр под регистрационным номером 21.1.21.
С учетом положений указанных выше норм ООО "Коммунальные технологии" является сетевой организацией и занимает доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к своим электрическим сетям.
По определению статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон "Об электроэнергетике") территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона "Об электроэнергетике", возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.
Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правил) без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 этих Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.
Таким образом, оказать услугу по технологическому присоединению может, и в силу императивного требования закона, обязана, именно та сетевая организация, куда обратилось с соответствующей заявкой юридическое или физическое лицо. Заключить договор на оказание услуг по передаче электрической энергии обязана та сетевая организация, к электрической сетям которой осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц.
Исходя из статьи 26 Закона "Об электроэнергетике", по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно, договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторное заключение такого договора не предполагается.
Таким образом, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
В силу пункта 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором, а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления;
ж) фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств в электрической сети.
В соответствии с пунктом 4 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360, сетевая организация обеспечивает осуществление мероприятий на эксплуатируемых электрических сетях по увеличению их мощности и (или) пропускной способности, включая создание новых объектов, а в случае необходимости обеспечивает осуществление таких мероприятий иными организациями коммунального комплекса, эксплуатирующими технологически связанные сети соответствующего вида.
При этом работы по фактическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрической сети, как следует из положений статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 7 Правил технологического присоединения, выполняются на основании заключенного ими с сетевой организацией договора о подключении к электрическим сетям.
Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, в силу положения статьи 26 Закона об электроэнергетике включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.
Размер платы за технологическое присоединение, взимаемой однократно, должен компенсировать плановые экономически обоснованные расходы на проведение мероприятий по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям.
Пунктом 25 Правил технологического присоединения установлено, что в технических условиях должны быть указаны, в частности, схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы) и обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией.
Из материалов дела следует, что с целью выполнения пункта 1 Технических условий ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой" обратилось в Филиал ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго". На данное обращение филиал письмом от 21.11.2008 г. № МР6/122-06-14 сообщил, что согласно Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, а также на основании "Соглашения о межсетевом взаимодействии" по вопросу выдачи технических условий в Филиал ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" должно обратиться ООО "Коммунальные технологии".
Письмом от 24.08.2009 № 745 ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой" обратилось в ООО "Коммунальные технологии" по вопросу технологического присоединении к электрическим сетям по постоянной схеме блок-секции "А" - пристроя к жилому дому № 109/1 по ул. Б.Хмельницкого г. Чебоксары.
На обращение ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой" ООО "Коммунальные технологии" письмом от 01.09.2009 г. № 4П-286 сообщило, что не выполнен пункт Технических условий, предусматривающий прокладку кабельных линий 6 кВ от ПС "Южная" до РП-26, то есть отсутствует техническая возможность технологического присоединения дополнительной мощности к РП-26. Аналогичные требования указаны в технических условиях от 19.02.2009 года № 38П-20, выданных на технологическое присоединение блок-секции "Б". С учетом данного обстоятельства, сообщило, что для разрешения вопроса технологического присоединения строительного объекта блок-секции "А" по постоянной схеме необходимо выполнение присоединения по индивидуальному проекту, после утверждения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам платы за технологическое присоединение.
Кроме того, в письме № 14-14/2840 от 25.11.2009 года, адресованном Фирме, Общество указало, что технологическое присоединение к электрическим сетям жилых домов блок-секций "А" и "Б" по ул. Б.Хмельницкого г. Чебоксары, должно осуществляться в рамках технических условий от 05.05.2008 года № 38П-81 и от 19.02.2009 года № 38П-20.
Для получения сведений о наличии или отсутствии технической возможности технологического присоединения ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой" 01.10.2009 г. направило запрос № 874 в Филиал ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" о представлении данных по загрузке отходящих фидеров 6 кВ, от принадлежащего ему Центра питания до РП-26, находящихся на балансе ООО "Коммунальные технологии". На данный запрос филиал ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" сообщил, что загрузка отходящих на РП-26 фидеров по замерам зимнего максимума составляет 160А (ф. 119 при допустимом значении 400 А) и 130 А (ф. 503 при допустимом значении 300А).
Из письма Фирмы от 08.07.2009 года в адрес Общества следует, что Технические условия от 05.05.2008 года на технологическое присоединение блок-секции "А" ими выполнены, кроме пункта 1, в связи с тем, что Филиал ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" отказало выдать технические условия на подключение двух кабелей 6 кв от центра питания "Южный" до РП-26.
Согласно представленному в судебное заседание заключению Приволжского Управления Ростехнадзора от 07 июня 2010 года следует, что исходя из уточненных данных, полученных от ОАО "ЧЭСК" техническая возможность технологического присоединения организаций (абонентов) к РП-26 ООО "Коммунальные технологии" отсутствует. Указывает на недостаточную работу ООО "Коммунальные технологии" по реконструкции сетей в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, которые обязывают электросетевые организации развивать производство для удовлетворения потребностей в электрической энергии и обновлять основные производственные фонды путем технического перевооружения и реконструкции электростанций и сетей, а также при возникновении технологических нарушений создавать наиболее надежную послеаварийную схему и быстрое восстановление электроснабжение потребителей.
В соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 30 Правил технологического присоединения, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получении заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя.
Доказательств включение спорных объектов электросетевого хозяйства в инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, суду не представлено.
Согласно пункту 15 Правил технологического соединения сетевая организация обязана направить заявителю, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения. Заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.
В соответствии с пунктом 21 Правил в целях подготовки технических условий сетевая организация: в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки направляет ее копию на рассмотрение системному оператору; в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки направляет в вышестоящую сетевую организацию информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения. Системный оператор в течение 15 дней с даты получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает заявки и согласовывает технические условия на технологическое присоединение в отношении генераторов, установленная мощность которых превышает 5 МВт, и энергопринимающих устройств, присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА.
Из материалов дела следует, что в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам ООО "Коммунальные технологии" в установленный законодательством срок не обращалось. Не запрашивалось согласие ЗАО "Фирма "Чувашагроинвестстрой" об осуществлении им оплаты за технологическое присоединение по тарифу индивидуального размера платы при подключении объекта к электрическим сетям, определенного уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирование тарифов. В адрес Фирмы не направлялся проект договора на технологическое присоединение.
Фирма обратилась в ООО "Коммунальные технологии" с заявкой на технологическое присоединение 30 апреля 2008 года. Однако, из ответа Филиала ОАО "МРСК Волги - "Чувашэнерго" от 21.11.2008 года следует, что по указанное время ООО "Коммунальные технологии" в их адрес не обращалось с запросом о выдаче технических условий на подключение двух кабельных линий.
При таких обстоятельствах, Общество необоснованно возложило обязанность по прокладке двух высоковольтных кабеля в Технических условиях на технологическое присоединение блок-секции "А" по ул. Б.Хмельницкого г. Чебоксары лишь на Фирму.
Доводы Общества, что обязанность по прокладке двух высоковольтных кабеля была возложена на заявителя и Фирму, судом не могут быть приняты ввиду вышеизложенных доводов, так как Обществом не принималось никаких мер для соблюдения законодательства.
Согласно положениям статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:
1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов, в случаях, предусмотренных Федеральными законами.
Согласно ст. 41 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства принимает определения, решения, предписания.
По окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение. Решение комиссии оформляется в виде документа, подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, обязан подписать принимаемый комиссией акт и изложить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к делу. Решение комиссии должно быть изготовлено в одном экземпляре и приобщено к материалам дела.
В решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержатся: 1) выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела; 2) выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу; 3) выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению; 4) выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции (в том числе оснований для обращения с иском в суд, для передачи материалов в правоохранительные органы, для направления в государственные органы или органы местного самоуправления рекомендаций об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции).
На основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:
отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) (п. 2 ч. 1 ст. 48 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.).
Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением (в том числе навязывание цены при заключении договора, неверное применение регулируемых цен (тарифов)), принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности.
Пунктом 1 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции" предусмотрено, что антимонопольный орган в соответствии со своими полномочиями возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и выдает хозяйствующим субъектам предписания о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а также о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Суд установил, что дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Коммунальные технологии" рассмотрено в соответствии с законом и в пределах предоставленных антимонопольному органу полномочий.
Таким образом, административным органом, сделан вывод о нарушении Обществом пункта 3 части 1 статьи 10 Закона на законных основаниях.
Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением (в том числе навязывание цены при заключении договора, неверное применение регулируемых цен (тарифов)), принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и (или) об устранении их последствий.
Антимонопольный орган в соответствии с полномочиями, перечисленными в пункте 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, вправе включить в предписание указание на совершение конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит восстановить права других лиц, нарушенные вследствие злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции, в необходимом для этого объеме.
В обязанности Общества включено: прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и в срок до 09 апреля 2010 года выполнить мероприятия по технологическому присоединению блок-секции "А" жилого дома по адресу: г. Чебоксары, ул. Б.Хмельницкого, д. 109/1 к электрическим сетям.
Указанные мероприятия направлены на недопущение нарушения.
Распоряжением администрации г. Чебоксары от 23 июня 2009 года № 2277-р утверждены акт приемки от 09.06.2009 года и разрешение на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта "пристрой блок-секции "А" к 10-этажному жилому дому по ул. Б.Хмельницкого.
При таких обстоятельствах, имеется необходимость именно проведение комплекса задач по выполнению мероприятий по технологическому присоединению жилого дома. От ООО "Коммунальные технологии" требуется выполнения лишь того комплекса мероприятий, которые они в состоянии произвести в целях исполнения законодательства. Каждый хозяйствующий субъект и административный орган несут самостоятельную ответственность по соблюдению требований правовых норм.
Оспариваемые решение и предписание Управления вынесены в пределах их полномочий. Не соответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц, суд не установил.
С учетом всего вышеизложенного, оснований для удовлетворения требований заявителя о признании недействительными решения от 17.03.2010 года и предписания от 17.03.2010 года, не имеется.
Обеспечительные меры в виде приостановления действия решения от 17.03.2010 года и предписания от 17.03.2010 года по делу № 14-АМЗ-2010, наложенные определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.04.2010 года, в соответствии со статьей 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с заявителя государственная пошлина в доход государства.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Коммунальный технологии" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии о признании недействительными решения от 17.03.2010 года и предписания от 17.03.2010 года по делу № 14-АМЗ-2010, отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Коммунальный технологии", г. Чебоксары, пл. Речников, д. 3, ОГРН <...>, государственную пошлину в доход государства в сумме <...>.
Обеспечительные меры в виде приостановления действия решения от 17.03.2010 года и предписания от 17.03.2010 года по делу № 14-АМЗ-2010, наложенные определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.04.2010 года, отменить.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда ЧР от 11.06.2010 по делу № А79-3066/2010
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике о признании нарушившим пункты 25, 28 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru