Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


МАРИИНСКО-ПОСАДСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2009 г. № С-50/6

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В МАРИИНСКО-ПОСАДСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом Мариинско-Посадского района и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель, Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики.
2. Установить, что штатная численность специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль определяется администрацией района.
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 19.05.2004 № С-31/8 "О муниципальном земельном контроле".
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Наше слово" и вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на первого заместителя главы администрации Мариинско-Посадского района.

Глава Мариинско-Посадского района -
Председатель Мариинско-Посадского районного
Собрания депутатов
Ю.В.ВАСИЛЬЕВ





Утверждено
решением
Мариинско-Посадского районного
Собрания депутатов
от 20.08.2009 № С-50/6


Положение распространяется на взаимоотношения, возникающие в ходе проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц (пункт 4.1 раздела 4 данного документа).

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В МАРИИНСКО-ПОСАДСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом Мариинско-Посадского района и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования требований к использованию земель, находящихся в муниципальной собственности и в государственной собственности, до разграничения на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований и устанавливает:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, при организации и проведении проверок;
3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, их должностных лиц при проведении проверок;
4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами требований к использованию земель, находящихся в муниципальной собственности.
2. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление мероприятий по земельному контролю, - муниципальный служащий, состоящий на муниципальной службе, принятый в отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района, - специалист муниципального земельного контроля.


5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3. К акту проверки прилагаются, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

Действие положений пункта 5 раздела 2.8 не распространяется на взаимоотношения, возникающие в ходе проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, в части уведомления органов прокуратуры о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю (пункт 4.1 раздела 4 данного документа).

5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.

2.9. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) направлять материалы по выявленным в ходе проверок правонарушениям в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

3. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
при осуществлении муниципального контроля и защита их прав

3.1. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки:

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля

1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
2. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального земельного контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3.3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля

1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты органов муниципального земельного контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальный земельный контроль
в отношении физических лиц

4.1. Действия данного Положения в полной мере распространяются на взаимоотношения, возникающие в ходе проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, за исключением положений, определенных пп. 2, 3 раздела 2.1, пп. 5, 7, 8 раздела 2.2, в части уведомления органов прокуратуры о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, раздела 2.5 и п. 5 раздела 2.8.




Официальная публикация в СМИ:
"Посадский вестник", № 50, 20.08.2009

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов ЧР от 20.08.2009 № С-50/6
"О Положении о муниципальном земельном контроле в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики"

Решение
Положение о муниципальном земельном контроле в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики
1. Общие положения
2. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
2.1. Организация и проведение плановой проверки
2.2. Организация и проведение внеплановой проверки
2.3. Документарная проверка
2.4. Выездная проверка
2.5. Срок проведения проверки
2.6. Порядок организации проверки
2.7. Ограничения при проведении проверки
2.8. Порядок оформления результатов проверки
2.9. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля и защита их прав
3.1. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
3.2. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля
3.3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля
4. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru