ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 2010 г. № 2288р
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ АРХИВНО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ (ЦАЭК)
ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСКА
В целях организации и проведения методической и практической помощи по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на муниципальное хранение документов учреждений, организаций, предприятий городского округа "Город Якутск", включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую документацию, образующуюся в процессе деятельности учреждения, организации, предприятия:
1. Образовать Центральную архивно-экспертную комиссию Окружной администрации города Якутска и утвердить ее состав
согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение
о Центральной архивно-экспертной комиссии Окружной администрации города Якутска согласно приложению № 2.
3. Контроль исполнения данного распоряжения оставляю за собой.
Глава
Ю.В.ЗАБОЛЕВ
Приложение № 1
к распоряжению
Окружной администрации г. Якутска
от 7 октября 2010 г. № 2288р
СОСТАВ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ АРХИВНО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСКА
Гоголева С.В. - заместитель главы ГО "Город Якутск" - руководитель
аппарата Окружной администрации города Якутска,
председатель комиссии
Матаркина О.Н. - главный специалист архивного отдела МУ "Управление
делами" ГО "Город Якутск", секретарь комиссии
Комкова Н.Н. - заместитель руководителя Комитета государственной
архивной службы Республики Саха (Якутия) - Главный
государственный архивный инспектор Республики Саха
(Якутия) (по согласованию)
Богданова М.Н. - начальник архивного отдела МУ "Управление делами" ГО
"Город Якутск"
Черемкина И.А. - главный специалист Управления документационного
обеспечения Окружной администрации города Якутска
Винокурова Т.В. - ведущий специалист Департамента имущественных отношений
Окружной администрации г. Якутска
Федорова А.И. - начальник ОК и ДО МУ "Управление образованием"
Федорова Г.А. - главный специалист по делопроизводству МУ "Агентство по
управлению здравоохранением"
Корякина Л.В. - архивист Комитета земельных отношений Окружной
администрации города Якутска
Бусуйок Е.В. - помощник заместителя главы ГО "Город Якутск" по ЖКХ и
энергетике
Шаринова В.М. - глава администрации Тулагино-Кильдямского наслега ГО
"Город Якутск"
Представитель Якутской городской Думы (по согласованию).
Руководитель аппарата
С.В.ГОГОЛЕВА
Приложение № 2
к распоряжению
Окружной администрации г. Якутска
от 7 октября 2010 г. № 2288р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ АРХИВНО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСКА
1. Общие положения
1.1. Центральная экспертная комиссия Окружной администрации города Якутска (далее - ЦАЭК) является рабочим органом Окружной администрации города Якутска, образованным в целях организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, включая управленческую, научно-техническую и другую специальную документацию, и подготовки их к передаче в муниципальный архив.
1.2. ЦАЭК руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об архивном деле, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19, Основными правилами работы архивов организаций, одобренных решением коллегии Федерального архивного агентства (далее - Росархив) от 06.02.2002, нормативно-методическими документами Росархива; настоящим Положением.
1.3. Состав ЦАЭК и председатель ЦАЭК утверждаются распоряжением Окружной администрации города Якутска.
Председатель ЦАЭК руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
2. Основные задачи ЦАЭК
Основными задачами ЦАЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формирования дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.
3. Основные функции ЦАЭК
ЦАЭК осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит совместно с муниципальным архивом ежегодный отбор документов для дальнейшего хранения и выделения к уничтожению, осуществляет контроль за организацией работы с документами.
3.2. Выносит предложения об одобрении и представлении на утверждение в установленном порядке сводных описей дел (годовых разделов) постоянного и описей дел долговременного (свыше 10 лет) хранения, в т.ч. по личному составу, актов о выделении к уничтожению документов, сроки которых истекли.
3.3. Принимает непосредственное участие в подготовке и рассмотрении номенклатуры дел, экспертизе ценности и подготовке документов для последующего хранения.
3.4. Выносит на рассмотрение руководства предложения об изменении сроков хранения отдельных видов документов, установленных действующими перечнями, и определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями.
4. Права ЦАЭК
ЦАЭК имеет право:
4.1. Давать рекомендации руководителям предприятий и организаций по организации работы с документами, по вопросам делопроизводства, экспертизы ценности документов и подготовки их к передаче в муниципальный архив.
4.2. Требовать от руководителей предприятий и организаций розыска отсутствующих дел, подлежащих передаче на хранение в муниципальный архив, и представления письменного объяснения в случае их утраты.
4.3. Приглашать в качестве консультантов и экспертов на заседание комиссии специалистов в области документационного обеспечения, управления и архивоведения.
4.4. Запрашивать от специалистов сведения и заключения, необходимые для определения ценности и сроков хранения документов.
4.5. Информировать руководство по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
5. Организация работы ЦАЭК
5.1. ЦАЭК работает в контакте с экспертно-проверочной комиссией Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия), получает от нее необходимые организационно-методические указания.
5.2. ЦАЭК работает по годовому плану, утвержденному главой городского округа "Город Якутск".
5.3. Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции ЦАЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются.
5.4. Заседание ЦАЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЦЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЦАЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЦАЭК.
5.5. Ведение делопроизводства ЦАЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЦАЭК решений возлагаются на секретаря ЦАЭК.
Руководитель аппарата
С.В.ГОГОЛЕВА