Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. № 521

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Губернатора области от 15.06.2010 № 317 "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения на территории Ярославской области.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утвержден
постановлением
Губернатора области
от 14.09.2010 № 521

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет действия департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент), осуществляющего организацию и проведение мероприятий по следующим видам государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения:
- контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
- контроль соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
- контроль организации предоставления и качества платных медицинских услуг населению, а также правильности взимания платы с населения путем проведения проверок организаций государственной системы здравоохранения области, находящихся в функциональном подчинении департамента.
1.2. Государственный контроль (надзор) в сфере здравоохранения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть документарными или выездными, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - объекты контроля), а именно:
- контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности - в отношении организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, осуществляющих медицинскую деятельность, индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной медицинской практикой (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
- контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности - в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения лекарственных средств, включающей розничную торговлю (за исключением аптек федеральных организаций здравоохранения): аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски и аптечные магазины, аптеки учреждений здравоохранения;
- контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, - в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных учреждений, организаций независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- контроль соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения - в отношении организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность, индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной медицинской практикой (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
- контроль организации предоставления и качества платных медицинских услуг населению, а также правильности взимания платы с населения - в отношении государственных учреждений здравоохранения Ярославской области.
1.3. Государственный контроль (надзор) в сфере здравоохранения проводится следующими структурными подразделениями департамента по соответствующим сферам деятельности:
- отдел лицензирования и контроля качества медицинской помощи - по контролю соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности: медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
- отдел лицензирования и контроля качества медицинской помощи - по контролю соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
- отдел организации медицинской помощи взрослому населению комитета организации медицинской помощи - по контролю организации предоставления и качества платных медицинских услуг населению, а также правильности взимания платы с населения путем проведения проверок организаций государственной системы здравоохранения области, находящихся в функциональном подчинении департамента.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение объектами контроля в процессе осуществления соответствующей деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
2.2. Плановые проверки в отношении одного объекта контроля проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Периодичность проведения плановых проверок и перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью".
2.3. Плановые мероприятия по государственному контролю (надзору) осуществляются в соответствии с планами, разрабатываемыми начальниками отделов департамента, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, и утверждаемыми директором департамента. Сведения о проведении плановых мероприятий по контролю размещаются на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет на сайте www.yarregion.ru/depts/zdrav.
2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов государственного контроля в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения директору департамента о проведении совместных плановых проверок.
Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.7. О проведении плановой проверки объект контроля уведомляется департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнение предписаний департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 3.2 раздела 3 Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5. Внеплановая выездная проверка объектов контроля может быть проведена департаментом по основаниям, указанным в абзацах четвертом - пятом пункта 3.2 раздела 3 Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких объектов контроля.
Типовая форма заявления о согласовании департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта контроля утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В день подписания приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки объекта контроля в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем - шестом пункта 3.2 раздела 3 Порядка, объект контроля уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

4. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА

4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объектов контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере здравоохранения, исполнением предписаний управления.
4.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения департамента.
4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы объекта контроля, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении объекта контроля государственного контроля (надзора).
4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, департамент направляет в адрес юридического объекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента о проведении проверки.


В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект контроля обязан направить в департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя объекта контроля, его уполномоченного представителя.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Объект контроля, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем объекта контроля, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка.
4.6. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у объекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

5. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников установленным действующим законодательством требованиям, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги), производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности объекта контроля.
5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении департамента документах объекта контроля;
- оценить соответствие деятельности объекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя объекта контроля, его уполномоченного представителя с приказом директора департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.5. При проведении выездной проверки должностные лица департамента имеют право беспрепятственно получать документы и информацию, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки.
5.6. Департамент привлекает к проведению выездной проверки объекта контроля экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом контроля, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого объекта.

6. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

6.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 4, 5 Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
6.4. Срок проведения документарных и выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

7. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ

7.1. Начальник соответствующего отдела департамента в течение 1 дня готовит проект приказа о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который согласовывается и подписывается директором департамента.
7.2. В приказе директора департамента указываются:
- наименование департамента, номер и дата приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
7.3. Заверенные печатью копии приказа директора департамента вручаются под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
7.4. По просьбе руководителя объекта контроля, его уполномоченного представителя должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

8. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

8.1. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование департамента;
- дата и номер приказа директора департамента;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников объекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя объекта контроля, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ УПРАВЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

9.1. При выявлении в результате проведения проверок нарушений объектами контроля требований законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание объекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность объекта контроля, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности объекта контроля (в том числе приостановление, прекращение действия и аннулирование лицензии, прекращение действия разрешения на оказание платных медицинских услуг) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
9.3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, а также сроки устранения нарушений.
9.4. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица департамента обязаны принять предусмотренные законом меры по привлечению объектов контроля к административной ответственности.
9.5. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, департамент в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанных действий (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
9.6. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания департамент применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращается в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

10. ПРАВА ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от департамента, должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав объектов контроля при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

11.1. Объект контроля при проведении проверки имеет право на обжалование принятых в ходе проведения проверки действий (бездействия) должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.
11.2. Объект контроля при проведении проверки имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента в досудебном порядке директору департамента.
11.3. Объект контроля может обратиться с жалобой через своего представителя или направить письменное обращение (жалобу, претензию) в департамент. Обращение должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение;
- место жительства, имя, отчество, фамилию гражданина, наименование и место нахождения юридического лица, направившего обращение, сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование должности, фамилии, имени и отчества должностного лица департамента (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
- суть обжалуемого решения, действий (бездействия).
Дополнительно в жалобе указывается:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действиями (бездействием) должностного лица;
- требование об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия), обстоятельства, обосновывающие эти требования;
- иные сведения.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
Жалоба подписывается руководителем объекта контроля, его уполномоченным представителем.
11.4. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя, о признании неправомерным обжалуемого решения, действий (бездействия) должностных лиц департамента либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11.5. Срок рассмотрения обращения объекта контроля не может превышать 30 дней с момента регистрации обращения в департаменте. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
11.6. Решения департамента, принимаемые в ходе проведения проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
"Документ-Регион", № 71, 17.09.2010

Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление Губернатора ЯО от 14.09.2010 № 521
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения на территории Ярославской области"

Постановление
Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения на территории Ярославской области
1. Общие положения
2. Организация и проведение плановой проверки
3. Организация и проведение внеплановой проверки
4. Документарная проверка
5. Выездная проверка
6. Срок проведения проверки
7. Порядок организации проверки
8. Порядок оформления результатов проверки
9. Меры, принимаемые должностными лицами управления в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
10. Права объектов контроля при проведении проверки
11. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверки

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru