Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСТОВ

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2008 г. № 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ РОСТОВ

На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 10 Устава ГП Ростов муниципальный Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле в городском поселении Ростов (приложение 1).

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать решение в газете "Ростовский вестник".

Глава
городского поселения Ростов
Н.Г.СОКОЛОВА





Приложение
к решению
муниципального Совета
городского поселения Ростов
от 10.04.2008 № 138

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ РОСТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории ГП Ростов разработано на основании статей 9, 36, 57 Конституции Российской Федерации, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 10 Устава ГП Ростов.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией ГП Ростов (далее - администрация) земельного контроля за использованием земель на территории ГП Ростов, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городском поселении Ростов.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством РФ и Ярославской области, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ГП Ростов, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах ГП Ростов независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.6. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;
- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;



5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

5.1. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт.
Форма акта проверки соблюдения земельного законодательства утверждается постановлением главы города.
Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается руководителю юридического лица или гражданину, допустившему правонарушение, второй экземпляр остается у муниципального земельного инспектора.
Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Акт подписывается инспектором, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту может прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства, иные документы, связанные с результатом проверки.
5.2. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и администрацией ГП Ростов), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
Форма уведомления утверждается постановлением главы города.

6. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК В УПРАВЛЕНИЕ

6.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
6.2. Муниципальные земельные инспекторы направляют в Управление материалы в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10, ст. 8.5, ст. 8.7, ст. 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
6.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных правонарушениях также подлежат передаче в Управление.

7. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

7.1. Муниципальные земельные инспекторы осуществляют проверки исполнения предписаний, вынесенных ими на основании материалов проведенных проверок.
Форма предписания утверждается постановлением главы города.
7.2. В течение 15-ти дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальным земельным инспектором проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
7.3. По результатам проведенной проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
7.4. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительным письмом в 5-дневный срок направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.

8. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

8.1. Администрацией ГП Ростов ведется учет проверок соблюдения земельного законодательства.
8.2. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация указываются в книге проверок соблюдения земельного законодательства.
Форма книги проверок соблюдения земельного законодательства и порядок ее ведения утверждается постановлением главы города.

9. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

9.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействиями) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
9.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.




Официальная публикация в СМИ:
"Ростовский вестник", № 32, 29.04.2008

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение муниципального Совета городского поселения Ростов от 10.04.2008 № 138
"Об утверждении Положения о земельном контроле в городском поселении Ростов"

Решение
Приложение. Положение о муниципальном земельном контроле в городском поселении Ростов
1. Общие положения
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
3. Организация осуществления муниципального земельного контроля
4. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
5. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
6. Порядок передачи материалов проверок в Управление
7. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства
8. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
9. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru