АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. по делу № А82-5878/2010-14
Резолютивная часть оглашена 20.09.2010.
Арбитражный суд Ярославской области в составе:
председательствующего Сурововой М.Б.,
судей Сорокиной С.Р. и Красновой Т.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кравченко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ОАО "Чайка-М" к
муниципалитету города Ярославля,
мэрии города Ярославля,
при участии прокурора Ярославской области
о признании недействующим в части нормативного правового акта - решения
муниципалитета от 17.12.2009 № 247,
при участии:
от заявителя - Муриной М.Е., по доверенности от 01.06.2010,
от ответчиков - Буракова Б.В., по доверенности муниципалитета от 26.05.2010 и по доверенности мэрии от 07.04.2010,
от прокурора - Кузьмина А.Г. прокурора отдела,
установил:
открытое акционерное общество "Чайка-М" обратилось в суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта - решения
муниципалитета города Ярославля от 17.12.2009 № 247 "О внесении изменений в Генеральный план города Ярославля" в части приложения № 3
"Схема функционального зонирования территории" в отношении земельного участка кадастровым номером 76:23:040601:0036.
Заявитель полагает, что в оспариваемой части нормативный акт
не соответствует части 7, пунктам 2 и 4 части 8 и пункту 1 части 9 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 4.4 приложения № 5
"Материалы по обоснованию проекта внесения изменений в Генеральный план города Ярославля. Текстовая форма" к оспариваемому решению и постановлению
Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 660-п "Об утверждении проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и признании утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области".
Муниципалитет и мэрия считают принятый акт
соответствующим законодательству, доводы заявителя опровергли.
В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса в дело вступил прокурор Ярославской области. Прокурор считает оспариваемый акт
соответствующим действующему законодательству, требования заявителя - не подлежащими удовлетворению.
Рассмотрением материалов дела судом установлено.
Решением
муниципалитета города Ярославля от 17.12.2009 № 247 внесены изменения в Генеральный план
города Ярославля, утвержденный решением муниципалитета от 06.04.2006 № 226.
Решение
опубликовано в официальном печатном издании - газете "Городские новости" 26 декабря 2009 года и вступило в силу с момента официального опубликования.
Внесенные в Генеральный план
изменения оспариваются заявителем в части, относящейся к изменениям приложения № 3
"Схема функционального зонирования территории". Изменения данной схемы затронули земельный участок в настоящее время арендуемый заявителем для строительства многофункционального торгово-развлекательного комплекса и входивший ранее в общественно-деловую территориальную зону как территория гостиницы "Чайка". Оспариваемое решение
изменило территориальную зону, в которую входит данный земельный участок, включив его в территориальную зону инженерно-транспортной инфраструктуры и тем самым исключив возможность строительства на данной территории торгово-развлекательного комплекса.
Оценив приведенные заявителем доводы о несоответствии решения
Градостроительному кодексу и постановлению
Правительства Ярославской области № 660-п и возражения ответчиков на эти доводы, коллегия судей не нашла оснований признать доводы заявителя обоснованными и служащими основанием для удовлетворения его требований.
Согласно статье 23 Градостроительного кодекса генеральные планы городских округов включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе: объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах городского округа; автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа; иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа.
Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
Положения о территориальном планировании включают в себя цели и задачи территориального планирования и перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются: границы городского округа; существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
В целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем). Материалы по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме включают в себя анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития; обоснование вариантов решения задач территориального планирования; перечень мероприятий по территориальному планированию; обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации; перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проектов генеральных планов отображаются информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, а также предложения по территориальному планированию.
Указанная информация отображается на следующих картах (схемах): карты (схемы) использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории; карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов; карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий; иные карты (схемы).
Указанные выше предложения по территориальному планированию отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проектов генеральных планов и включают в себя: карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке; карты (схемы) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; иные карты (схемы).
Судом при рассмотрении настоящего дела не установлено, что оспариваемые изменения приняты муниципалитетом города Ярославля в нарушение изложенных положений закона и являются произвольными и не имеющими обоснований.
Как указано в пункте 4.6 материалов по обоснованию проекта внесения изменений /приложение № 5
к решению/, необходимость изложения в новой редакции Схемы городских магистралей и транспорта связана с нарастающей нагрузкой на улично-дорожную сеть, увеличением интенсивности движения транспортных потоков, определением коридоров для строительства и модернизации системы инженерной инфраструктуры с учетом разработанной проектной документации, планируемым размещением новых объектов транспортной инфраструктуры.
Изменения функционального назначения спорного земельного участка, в частности, связаны с планируемым строительством транспортной развязки на пересечении ул. Малой Пролетарской и Московского проспекта в соответствии с проектами, разработанными в период подготовки Правил землепользования и застройки города и изменений в Генеральный план.
Также суд не может признать обоснованной ссылку заявителя на несоответствие оспариваемого акта
постановлению
Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 660-п.
Спорный земельный участок данным постановлением включен в буферную зону объекта всемирного наследия, подзона ЗРЗ.Ю.2
"зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности на территории сохранившейся городской усадебной застройки Заволжья и Закоторослья". По общему регламенту данной зоны
в ней разрешается строительство и реконструкция улично-дорожной сети.
Кроме того, судом не установлено, чем более не соответствует ограничениям буферной зоны плоскостная улично-дорожная сеть, чем многофункциональный торгово-развлекательный комплекс.
Что касается ссылки заявителя на пункт 4.4 материалов по обоснованию проекта внесения изменений, то данный довод не может оцениваться судом при проверке нормативного правового акта в порядке прямого судебного контроля, поскольку основанием для признания акта недействующим является его несоответствие тому другому нормативному правовому акту, который имеет большую юридическую силу.
С учетом изложенного судебная коллегия считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
решил:
признать решение
муниципалитета города Ярославля от 17 декабря 2009 года № 247, утвердившее в качестве приложения № 3
к Генеральному плану города Ярославля Схему функционального зонирования территории, в части, относящейся к земельному участку кадастровым номером 76:23:040601:0036, соответствующим Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в месячный срок.
Председательствующий
М.В.СУРОВОВА
Судьи:
С.Р.СОРОКИНА
Т.Б.КРАСНОВА