Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. по делу № А82-5878/2010-14

Резолютивная часть оглашена 20.09.2010.
Арбитражный суд Ярославской области в составе:
председательствующего Сурововой М.Б.,
судей Сорокиной С.Р. и Красновой Т.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кравченко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ОАО "Чайка-М" к
муниципалитету города Ярославля,
мэрии города Ярославля,
при участии прокурора Ярославской области
о признании недействующим в части нормативного правового акта - решения муниципалитета от 17.12.2009 № 247,
при участии:
от заявителя - Муриной М.Е., по доверенности от 01.06.2010,
от ответчиков - Буракова Б.В., по доверенности муниципалитета от 26.05.2010 и по доверенности мэрии от 07.04.2010,
от прокурора - Кузьмина А.Г. прокурора отдела,

установил:

открытое акционерное общество "Чайка-М" обратилось в суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта - решения муниципалитета города Ярославля от 17.12.2009 № 247 "О внесении изменений в Генеральный план города Ярославля" в части приложения № 3 "Схема функционального зонирования территории" в отношении земельного участка кадастровым номером 76:23:040601:0036.
Заявитель полагает, что в оспариваемой части нормативный акт не соответствует части 7, пунктам 2 и 4 части 8 и пункту 1 части 9 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 4.4 приложения № 5 "Материалы по обоснованию проекта внесения изменений в Генеральный план города Ярославля. Текстовая форма" к оспариваемому решению и постановлению Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 660-п "Об утверждении проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и признании утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области".
Муниципалитет и мэрия считают принятый акт соответствующим законодательству, доводы заявителя опровергли.
В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса в дело вступил прокурор Ярославской области. Прокурор считает оспариваемый акт соответствующим действующему законодательству, требования заявителя - не подлежащими удовлетворению.
Рассмотрением материалов дела судом установлено.
Решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2009 № 247 внесены изменения в Генеральный план города Ярославля, утвержденный решением муниципалитета от 06.04.2006 № 226.
Решение опубликовано в официальном печатном издании - газете "Городские новости" 26 декабря 2009 года и вступило в силу с момента официального опубликования.
Внесенные в Генеральный план изменения оспариваются заявителем в части, относящейся к изменениям приложения № 3 "Схема функционального зонирования территории". Изменения данной схемы затронули земельный участок в настоящее время арендуемый заявителем для строительства многофункционального торгово-развлекательного комплекса и входивший ранее в общественно-деловую территориальную зону как территория гостиницы "Чайка". Оспариваемое решение изменило территориальную зону, в которую входит данный земельный участок, включив его в территориальную зону инженерно-транспортной инфраструктуры и тем самым исключив возможность строительства на данной территории торгово-развлекательного комплекса.
Оценив приведенные заявителем доводы о несоответствии решения Градостроительному кодексу и постановлению Правительства Ярославской области № 660-п и возражения ответчиков на эти доводы, коллегия судей не нашла оснований признать доводы заявителя обоснованными и служащими основанием для удовлетворения его требований.
Согласно статье 23 Градостроительного кодекса генеральные планы городских округов включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе: объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах городского округа; автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа; иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа.
Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
Положения о территориальном планировании включают в себя цели и задачи территориального планирования и перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются: границы городского округа; существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
В целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем). Материалы по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме включают в себя анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития; обоснование вариантов решения задач территориального планирования; перечень мероприятий по территориальному планированию; обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации; перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проектов генеральных планов отображаются информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, а также предложения по территориальному планированию.
Указанная информация отображается на следующих картах (схемах): карты (схемы) использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории; карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов; карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий; иные карты (схемы).
Указанные выше предложения по территориальному планированию отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проектов генеральных планов и включают в себя: карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке; карты (схемы) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; иные карты (схемы).
Судом при рассмотрении настоящего дела не установлено, что оспариваемые изменения приняты муниципалитетом города Ярославля в нарушение изложенных положений закона и являются произвольными и не имеющими обоснований.
Как указано в пункте 4.6 материалов по обоснованию проекта внесения изменений /приложение № 5 к решению/, необходимость изложения в новой редакции Схемы городских магистралей и транспорта связана с нарастающей нагрузкой на улично-дорожную сеть, увеличением интенсивности движения транспортных потоков, определением коридоров для строительства и модернизации системы инженерной инфраструктуры с учетом разработанной проектной документации, планируемым размещением новых объектов транспортной инфраструктуры.
Изменения функционального назначения спорного земельного участка, в частности, связаны с планируемым строительством транспортной развязки на пересечении ул. Малой Пролетарской и Московского проспекта в соответствии с проектами, разработанными в период подготовки Правил землепользования и застройки города и изменений в Генеральный план.
Также суд не может признать обоснованной ссылку заявителя на несоответствие оспариваемого акта постановлению Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 660-п.
Спорный земельный участок данным постановлением включен в буферную зону объекта всемирного наследия, подзона ЗРЗ.Ю.2 "зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности на территории сохранившейся городской усадебной застройки Заволжья и Закоторослья". По общему регламенту данной зоны в ней разрешается строительство и реконструкция улично-дорожной сети.
Кроме того, судом не установлено, чем более не соответствует ограничениям буферной зоны плоскостная улично-дорожная сеть, чем многофункциональный торгово-развлекательный комплекс.
Что касается ссылки заявителя на пункт 4.4 материалов по обоснованию проекта внесения изменений, то данный довод не может оцениваться судом при проверке нормативного правового акта в порядке прямого судебного контроля, поскольку основанием для признания акта недействующим является его несоответствие тому другому нормативному правовому акту, который имеет большую юридическую силу.
С учетом изложенного судебная коллегия считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

признать решение муниципалитета города Ярославля от 17 декабря 2009 года № 247, утвердившее в качестве приложения № 3 к Генеральному плану города Ярославля Схему функционального зонирования территории, в части, относящейся к земельному участку кадастровым номером 76:23:040601:0036, соответствующим Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в месячный срок.

Председательствующий
М.В.СУРОВОВА

Судьи:
С.Р.СОРОКИНА
Т.Б.КРАСНОВА




Официальная публикация в СМИ:
"Городские новости", № 81, 09.10.2010


Решение Арбитражного суда ЯО от 27.09.2010 № А82-5878/2010-14
<Об отказе в удовлетворении требования о признании недействующим решения муниципалитета г. Ярославля от 17.12.2009 № 247 "О внесении изменений в Генеральный план города Ярославля", утвердившего в качестве приложения № 3 к Генеральному плану города Ярославля Схему функционального зонирования территории, в части, относящейся к земельному участку с кадастровым номером 76:23:040601:0036>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru