Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2010 г. № 642

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) В ГОРОДЕ
МОНЧЕГОРСКЕ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Мончегорска, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2008 № 242-ПП/9 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" в целях реализации на территории города Мончегорска мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в городе Мончегорске.
2. Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям администрации города Мончегорска, муниципальным учреждениям и предприятиям при разработке проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мончегорский рабочий" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава
администрации города Мончегорска
Д.Н.ШАПОШНИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 2 июля 2010 г. № 642

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) В ГОРОДЕ МОНЧЕГОРСКЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в городе Мончегорске (далее - административные регламенты).
1.2. Муниципальная функция (далее - функция) - определенное направление исполнительно-распорядительной (управленческой) деятельности администрации города по осуществлению полномочий, установленных на основании законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области и/или муниципальных правовых актов.
Муниципальная услуга (далее - услуга) - функция, выражающаяся в совершении администрацией города или муниципальными учреждениями, предприятиями (далее - организации) действий и (или) принятии решений по исполнению запроса или требования гражданина или организации, не являющихся должностным лицом или органом государственной власти (органом местного самоуправления), о признании, установлении, изменении или прекращении их прав и обязанностей, а также получении материальных и (или) финансовых средств для их реализации (исполнения) в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, об установлении юридических фактов или о предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию администрации города.
1.3. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации города (далее - подразделений администрации города) или организаций;
- порядок взаимодействия между подразделениями и должностными лицами администрации города Мончегорска (далее - администрации города) или организации;
- порядок взаимодействия администрации города с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления, органами государственной власти при исполнении функции или предоставлении услуги.
1.4. Подразделения администрации города при разработке и утверждении административных регламентов исполнения функций (предоставления услуг) руководствуются настоящим Порядком.
Административные регламенты по исполнению функций (предоставлению услуг) организациями разрабатывают подразделения администрации города, в ведомственной подчиненности которых находятся данные организации.
1.5. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения функций (предоставления услуг), в том числе:


2) требования к исполнению функции (предоставлению услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения функции (предоставления услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными правовыми актами на платной (бесплатной) основе.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена плата за исполнение функции (предоставление услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения функции (предоставления услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой функции (услуги) является бесплатным для заявителей.
3.11. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении функции (предоставлении услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции (предоставления услуги).
3.12. Блок-схема исполнения функции (предоставления услуги) должна быть оформлена приложением к административному регламенту.
3.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2) сведения о руководителях подразделений администрации города, организаций, ответственных за выполнение административного действия. Если муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение функции (предоставление услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.14. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением функции (предоставлением услуги)" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции (предоставлению услуги), а также принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции (предоставления услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции (предоставления услуги);
3) ответственность руководителей подразделений администрации города, организаций за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции (предоставления услуги);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции (предоставлением услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.15. Раздел "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении функции (предоставлении услуги)" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения функции (предоставления услуги);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);
г) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо приостановления его рассмотрения;
д) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
е) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) вышестоящие органы государственной власти или органы местного самоуправления (при наличии) и (или) должностные лица (при наличии), которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
з) сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
и) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация публичного обсуждения и независимой
экспертизы проектов административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов

4.1. Подразделение администрации города, ответственное за разработку проекта административного регламента, в ходе его разработки:
1) размещает проект административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления, организаций в сети Интернет, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за один месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
2) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
3) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения функции (предоставления услуги).
4.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца со дня публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
4.3. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится по инициативе заинтересованных организаций за счет средств этих организаций.
4.4. Анализ практики применения административных регламентов проводится соответствующими подразделениями администрации города, организациями с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями услуги характера взаимодействия с руководителями подразделений администрации города, организаций качества и доступности соответствующей услуги (срок предоставления услуги, условия ожидания приема, порядок информирования об услуге);
2) обоснованности отказов в предоставлении услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении функции (предоставлении услуги), административному регламенту в части описания в них административных, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
4.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет, организаций, ответственных за исполнение соответствующей функции (предоставление соответствующей услуги).




Официальная публикация в СМИ:
"Мончегорский Рабочий", № 85, 15.07.2010, с. 2 (постановление)

Вступил в силу с 2 июля 2010 года (пункт 3 данного документа)

Постановление Администрации МО город Мончегорск от 02.07.2010 № 642
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в городе Мончегорске"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в городе Мончегорске
1. Общие положения
2. Разработка и утверждение проектов административных регламентов. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты
3. Требования к административным регламентам
4. Организация публичного обсуждения и независимой экспертизы проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru