Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. № 1951

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.10.2006.

Руководствуясь пунктами 1, 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 25 Устава Котовского муниципального района Волгоградской области и в связи с передачей полномочий поселениями Котовского муниципального района Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Котовского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Котовского муниципального района по АПК и природопользованию Тищенко Н.В.
3. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Котовского
муниципального района
А.Н.КАЗАЧКОВ





Утвержден
постановлением
главы Котовского
муниципального района
от 30 августа 2010 г. № 1951

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2007 № 254 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689. Порядок устанавливает процедуру осуществления муниципального земельного контроля на территории Котовского муниципального района.

1. Используемые понятия

Муниципальный земельный контроль - контроль за использованием земель, осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (лицами) на территории муниципального образования.
Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее именуется - орган муниципального земельного контроля), - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее именуется - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
Специально уполномоченные органы, осуществляющие государственный земельный контроль (далее именуются - органы Госземконтроля), - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы.

2. Общие положения


7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагается обмер площади земельного участка, схематический чертеж и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, оформления приложений акт проверки составляется в течение двух рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под роспись письменное приглашение в орган муниципального земельного контроля для оформления акта обследования и получения его копии.
В случае отказа использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица от получения письменного приглашения акт проверки составляется без участия указанных лиц, при этом муниципальным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.
В случае неявки использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица в указанный в письменном приглашении орган муниципального земельного контроля акт проверки составляется без участия указанных лиц, муниципальным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

5. Порядок передачи материалов проверок в органы
Госземконтроля

Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в органы Госземконтроля по подведомственности для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспектора направляют материалы в органы Госземконтроля в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена:
1) ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2) ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3) ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4) ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие, или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5) ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и ядохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6) ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7) ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в органы Госземконтроля.
Орган муниципального земельного контроля при обнаружении нарушений земельного законодательства вправе передавать материалы выявленных нарушений в органы прокуратуры.
В случае получения от органа Госземконтроля мотивированного отказа в принятии материалов проверки муниципальный инспектор принимает меры по устранению указанных в отказе недоработок. После устранения недоработок материалы проверки повторно направляются в орган Госземконтроля.

6. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

Муниципальные инспектора ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
В колонке 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение.
В колонке 5 указываются дата и номер распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В колонке 6 указываются дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки.
В колонке 7 указываются дата и номер акта. При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 8 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
В колонке 9 указывается дата передачи акта и приложенных к нему документов в орган Госземконтроля для рассмотрения.
В колонке 10 указываются дата и номер определения о возврате органом Госземконтроля материалов проверки на доработку.
В колонке 11 указываются дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются.
В колонке 12 указываются дата и номер постановления о наложении административного наказания.
В колонке 13 указываются дата и номер предписания об устранении нарушения.
В колонке 14 указывается срок устранения нарушения, указанный в предписании.
В колонке 15 - дата передачи материалов в архив.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) (пункт 3 данного документа).

Постановление главы Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 30.08.2010 № 1951
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Котовского муниципального района Волгоградской области"

Постановление
Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Котовского муниципального района
1. Используемые понятия
2. Общие положения
3. Права и обязанности муниципального инспектора
4. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
4.1. Организация и проведение плановых проверок
4.2. Организация и проведение внеплановых проверок
4.3. Сроки проведения проверок
4.4. Оформление результатов проверок
5. Порядок передачи материалов проверок в органы Госземконтроля
6. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru