Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2009 г. по делу № 77-7ПП

(извлечение)

Постановлением судьи Ленинского районного суда Воронежской области от 02 декабря 2008 года ОАО "Воронежсельмаш" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В настоящей жалобе ОАО "Воронежсельмаш" просит отменить постановление судьи, как вынесенное с нарушением норм КоАП РФ.
Нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно пункту 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, если он (законный представитель) извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении ОАО "Воронежсельмаш" был составлен 13 ноября 2008 года госинспектором по пожарному надзору в присутствии помощника директора ОАО "Воронежсельмаш" по ГО и ЧС Д., что нельзя признать соответствующим требованиям ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ.
Полномочия Д. были ограничены правом получения документов в отделе государственного пожарного надзора, он не был наделен правом осуществлять представительство ОАО "Воронежсельмаш" в ходе производства по данному административному делу.
Сведений о надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола законного представителя ОАО, соответствующего требованиям ст. 25.4 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах следует признать, что протокол об административном правонарушении оформлен неправильно, и в данном случае судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо было вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол - на стадии подготовки дела к судебному рассмотрению.
Учитывая разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в Постановлении Пленума от 24 марта 2005 года № 5 (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 № 12, от 11.11.2008 № 23), допущенное нарушение требований КоАП РФ следует признать существенным.
В этой связи постановление судьи районного суда подлежит отмене, а производство по делу - прекращению по истечению срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Воронежского областного суда от 12.02.2009 по делу № 77-7ПП
Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие законного представителя лица, если он извещен о времени и месте составления протокола.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru