ПИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2008 г. № 38-185р
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПИРОВСКОМ РАЙОНЕ
(в ред. Решения
Пировского районного Совета депутатов
Красноярского края от 16.12.2008 № 44-216р)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании статей 36, 73 Устава Пировского района Пировский районный Совет решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Пировском районе (далее также - Положение) согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
3. Признать утратившим силу Решение
районного Совета депутатов от 03.11.2006 № 21-105р "О бюджетном процессе в Пировском районе".
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Заря".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на планово-бюджетную комиссию.
И.о. главы района
В.В.АСТАПОВ
Приложение
к Решению
Пировского районного Совета депутатов
от 17 июля 2008 г. № 38-185р
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПИРОВСКОМ РАЙОНЕ
(в ред. Решения
Пировского районного Совета депутатов
Красноярского края от 16.12.2008 № 44-216р)
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления муниципального финансового контроля.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Бюджет района
1. Бюджет Пировского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Пировского района.
2. Средства районного бюджета входят в состав районной собственности и являются частью районной казны.
3. Проект решения о районном бюджете составляется финансовым отделом администрации Пировского района (далее - финансовый отдел) и утверждается Пировским районным Советом депутатов (далее - районный Совет) на один год (на очередной финансовый год).
2. Районный Совет приступает к рассмотрению годового отчета об исполнении районного бюджета на сессии не позднее 20 рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении районного бюджета в районный Совет.
3. При рассмотрении на сессии районного Совета годового отчета об исполнении районного бюджета заслушивается доклад руководителя финансового органа администрации района (иного уполномоченного Главой района должностного лица) и содоклад представителя комиссии по бюджету.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения районным Советом решения об исполнении районного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в районный Совет в срок, не превышающий один месяц.
5. Принятое районным Советом решение об исполнении районного бюджета подписывается Главой района и подлежит официальному опубликованию.
Глава 9. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА
Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый районным Советом
1. Районный Совет осуществляет:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп районного Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений об исполнении районного бюджета.
2. Контроль районного Совета предусматривает его право на:
получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
получение от финансового органа администрации района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении районного бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих районный бюджет.
3. Администрация района обязана предоставлять информацию, необходимую для осуществления контроля районным Советом в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.
Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района
1. Финансовый контроль администрации района осуществляется финансовым органом администрации района, иными уполномоченными администрацией района органами (должностными лицами).
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами района.
3. В случаях, предусмотренных положениями об органах администрации района, органы администрации города вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств.
2. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из районного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом администрации Пировского района
Финансовый орган администрации района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 51. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства
Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются федеральными законами, законами Красноярского края и решениями районного Совета.