Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. № 500-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Определить:
государственным заказчиком-координатором Программы департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области;
государственными заказчиками Программы - комитет здравоохранения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по культуре Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 42492 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Департаменту по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области с участием органов местного самоуправления обеспечить в недельный срок разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ





Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области
от 14 октября 2010 г. № 500-рп

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2013 ГОДЫ

1. Анализ проблемы и причины ее возникновения

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года в Курской области реализуются направления государственной семейной и демографической политики, обеспечивающие развитие и укрепление института семьи, защиту семьи и детей, сохранение семьи для ребенка.
В число важнейших приоритетов деятельности в социальной сфере входит обеспечение эффективной защиты семей и детей, не обладающих возможностями самостоятельного решения социальных проблем, повышение эффективности социального обслуживания, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, образования, здравоохранения.
В Курской области проживает около 200 тыс. несовершеннолетних. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (4,5 тыс. детей), дети-инвалиды (4,4 тыс. детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении (4,1 тыс. детей). Указанные категории детей нуждаются в первую очередь в социальной поддержке, реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Как и в целом по Российской Федерации, в Курской области только около 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.
Это обусловлено ухудшением экологической обстановки, неблагоприятными условиями труда женщин, недостаточными возможностями для здорового образа жизни населения, высоким уровнем заболеваемости родителей, особенно матерей.
Решение проблем, связанных с состоянием здоровья детей, носит системный характер на основе реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. В рамках реализации программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" в 2008 - 2010 годах медицинские учреждения детства и родовспоможения были оснащены современным медицинским оборудованием, приобретены реактивы для скрининга беременных женщин на вирусные заболевания, проведено доукомплектование лапароскопических комплексов инструментарием и др.
В результате проведенных мероприятий в 2009 году удалось снизить младенческую смертность на 12%, смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет - на 37,8%. Вместе с тем, проблемы здоровья матери и ребенка остаются актуальными и в настоящее время требуют дальнейшего комплексного решения.
Среди проблем детского неблагополучия наиболее социально значимые - безнадзорность несовершеннолетних, защита их прав, реабилитация и адаптация к жизни детей, долгое время находившихся вне семейных связей, создание благоприятной среды для детей-инвалидов, а также обеспечение эффективной защиты семей и детей, не обладающих возможностями самостоятельного решения социальных проблем.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества безнадзорных детей. В Курской области продолжается развитие и укрепление материально-технической базы сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Результатом целенаправленной работы по комплексной реабилитации семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является увеличение числа детей, возвратившихся в родные семьи, с 48,6% в 2008 году (510 детей) до 56,7% в 2009 году (653 ребенка) от общего числа детей, прошедших реабилитацию в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания семьи и детей, снижение на 18,6% (2008 г. - 195 детей) до 13,3% (2009 г. - 153 ребенка) детей, направленных в интернатные учреждения.
Удельный вес детей, получивших реабилитацию в стационарных условиях учреждений социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей в 2009 году увеличился и составил 55,4% (2007 г. - 33%, 2008 г. - 36%).
В целом в 2009 году по Курской области снизился удельный вес безнадзорных детей от общего числа детского населения до 1% (в 2007 году - 1,5%, в 2008 году - 1,45%).


├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│прочие расходы                   │   8529   │   2538  │  2952  │   3039  │
├─────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴────────┴─────────┤
│в том числе:                                                             │
├─────────────────────────────────┬──────────┬─────────┬────────┬─────────┤
│областной бюджет                 │   8529   │   2538  │  2952  │   3039  │
├─────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴────────┼─────────┤
│      Раздел II. Направление "Семья с детьми-инвалидами"       │         │
├─────────────────────────────────┬──────────┬─────────┬────────┼─────────┤
│Всего                            │   7071   │   2662  │  2248  │   2161  │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│в том числе:                     │          │         │        │         │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│областной бюджет                 │   7071   │   2662  │  2248  │   2161  │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│прочие расходы                   │   7071   │   2662  │  2248  │   2161  │
├─────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴────────┴─────────┤
│в том числе:                                                             │
├─────────────────────────────────┬──────────┬─────────┬────────┬─────────┤
│областной бюджет                 │   7071   │   2662  │  2248  │   2161  │
├─────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴────────┼─────────┤
│             Раздел III. Направление "Дети-сироты"             │         │
├─────────────────────────────────┬──────────┬─────────┬────────┼─────────┤
│Всего                            │   4245   │   1415  │  1415  │   1415  │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│в том числе:                     │          │         │        │         │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│областной бюджет                 │   4245   │   1415  │  1415  │   1415  │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│прочие расходы                   │   4245   │   1415  │  1415  │   1415  │
├─────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴────────┴─────────┤
│в том числе:                                                             │
├─────────────────────────────────┬──────────┬─────────┬────────┬─────────┤
│областной бюджет                 │   4245   │   1415  │  1415  │   1415  │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Всего по Программе               │  42492   │  14164  │ 14164  │  14164  │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│в том числе:                     │          │         │        │         │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│областной бюджет                 │  42492   │  14164  │ 14164  │  14164  │
├─────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼─────────┤
│прочие расходы                   │  42492   │  14164  │ 14164  │  14164  │
├─────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴────────┴─────────┤
│в том числе:                                                             │
├─────────────────────────────────┬──────────┬─────────┬────────┬─────────┤
│областной бюджет                 │  42492   │  14164  │ 14164  │  14164  │
└─────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴────────┴─────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Курской области от 14.10.2010 № 500-рп
"Об утверждении Концепции областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы"

Распоряжение
Концепция областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы
1. Анализ проблемы и причины ее возникновения
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Курской области и стратегии развития Курской области
3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
4. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации Программы по годам; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
6. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
7. Наименование заказчика и разработчика Программы
8. Сроки разработки Программы
Приложение № 1. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы
Приложение 2. Прогнозные (предельные) объемы финансирования областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы по основным функциональным направлениям мероприятий Программы
Подпрограмма "Здоровое поколение"
Подпрограмма "Одаренные дети"
Подпрограмма "Дети и семья"
Раздел I. Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Раздел II. Направление "Семья с детьми-инвалидами"
Раздел III. Направление "Дети-сироты"
Итого по Программе
Приложение № 3. Ресурсное обеспечение областной программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы
I. Подпрограмма "Здоровое поколение"
II. Подпрограмма "Одаренные дети"
III. Подпрограмма "Дети и семья"
Раздел I. Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Раздел II. Направление "Семья с детьми-инвалидами"
Раздел III. Направление "Дети-сироты"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru