Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


Прокуратура Российской Федерации

ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТРЕБОВАНИЕ
от 5 июля 2010 г. № 7/4-12/4-2010

ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА С ЦЕЛЬЮ
ИСКЛЮЧЕНИЯ ВЫЯВЛЕННОГО КОРРУПЦИОГЕННОГО ФАКТОРА

Проведенной антикоррупционной экспертизой Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2010 № 59-19 "Об установлении цены земельных участков в Санкт-Петербурге" установлено наличие в нем коррупциогенного фактора.
Пунктом 2.2 ст. 1 данного Закона Санкт-Петербурга в случаях, установленных в п. 2 ст. 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", цена земельных участков в Санкт-Петербурге, предоставленных для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с законами Санкт-Петербурга, устанавливающими порядок и условия предоставления объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, для целей осуществления инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено настоящим Законом Санкт-Петербурга, установлена в размере десятикратной ставки земельного налога.
Одновременно п. 2.3 указанной статьи Закона Санкт-Петербурга предусмотрена продажа земельных участков, предоставленных для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с законами Санкт-Петербурга, по более низким расценкам субъектам инвестиционной деятельности, с которыми до вступления настоящего Закона Санкт-Петербурга в силу Правительством Санкт-Петербурга заключены меморандумы о взаимопонимании (сотрудничестве), - в размере девятикратной ставки земельного налога.
В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" положения п. 2.3 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга, устанавливая отдельной категории хозяйствующих субъектов более выгодные условия деятельности на товарном рынке Санкт-Петербурга по сравнению с остальными, не заключившими аналогичные меморандумы, предоставляют им государственные преференции.
Предоставление указанных государственных преференций не подпадает под перечень целей, установленный ч. 1 ст. 19 названного Федерального закона, и нарушает требования ст. 15 Федерального закона о запрете органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Данные положения Закона Санкт-Петербурга, устанавливая для правоприменителя возможность необоснованного применения исключений из общих правил в связи с возможностью необоснованного установления исключений из общего порядка для организаций по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц), в соответствии с пп. "в" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, содержат коррупциогенный фактор, выражающийся в выборочном изменении объема прав.
Применение положений п. 2.3 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2010 № 59-19 "Об установлении цены земельных участков в Санкт-Петербурге" может повлечь предоставление отдельным субъектам инвестиционной деятельности необоснованных государственных преференций и тем самым недопущение, ограничение и устранение конкуренции.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:

Внести изменения в ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2010 № 59-19 "Об установлении цены земельных участков в Санкт-Петербурге" путем исключения п. 2.3.
Требование подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
О времени и месте рассмотрения требования заблаговременно проинформировать прокуратуру города.
О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщить прокурору.

Прокурор города
государственный советник
юстиции 2 класса
С.П.Зайцев




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Данное требование признано обоснованным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15.09.2010 № 454.

Требование прокурора Санкт-Петербурга от 05.07.2010 № 7/4-12/4-2010
"Об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора"


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru