Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2010 г. по делу № 593-ФАС52-ТР-10-02/04-10

Резолютивная часть оглашена 23 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнева Ю.Н.     - председателя   комиссии,   заместителя   руководителя
                      управления

- Валитова М.А.     - члена комиссии,  начальника  отдела  антимонопольного
                      контроля

- Григорян Т.Н.     - члена комиссии, главного государственного  инспектора
                      отдела антимонопольного контроля

- Камильской Л.А.   - члена комиссии, главного государственного  инспектора
                      отдела антимонопольного контроля

с участием С.А.Л., представителя по доверенности МУП "Теплоэнергосервис" и ООО "Альянс",
рассмотрев в заседании от 23 августа 2010 года дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Кулебакская центральная управляющая компания",

установила:

В Нижегородское УФАС России обратился Кулебакский городской прокурор и, действуя в интересах ряда жителей города Кулебаки Нижегородской области, сообщал о возможном нарушении со стороны МУП "Теплоэнергосервис" антимонопольного законодательства. Указанное нарушение, по его мнению, выразилось в том, что энергоснабжающая организация МУП "Теплоэнергосервис" отказывалась от приема в эксплуатацию установленных гражданами - потребителями индивидуальных приборов учета тепловой энергии, поставляемой в составе горячей воды. Такая ситуация, как указал прокурор, ущемляет интересы граждан и противоречит действующему законодательству.
В рамках рассмотрения поступившего обращения и приложенных к нему документов Нижегородское УФАС России потребовало от МУП "Теплоэнергосервис" объяснения о причинах отказа в приеме в эксплуатацию приборов учета у населения.
Представляя необходимую антимонопольному органу информацию, МУП "Теплоэнергосервис" сообщило, что в соответствии с заключенным 27 февраля 2009 года между ним и ООО "Альянс" договором купли-продажи коммунальных ресурсов (тепловой энергии) вся произведенная МУП "Теплоэнергосервис" энергия поступает в собственность и оплачивается ООО "Альянс". Таким образом, для всей территории, в границах которой расположены сети МУП "Теплоэнергосервис", поставщиком тепловой энергии является ООО "Альянс".
В то же время в своих пояснениях МУП "Теплоэнергосервис" обращало внимание на следующие обстоятельства. Потребители (С.К.П., В.Т.А., З.Т.И., Н.И.А., К.Л.А., К.Л.В., К.О.А. и иные), о которых идет речь в обращении Кулебакского городского прокурора, проживают в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых одной управляющей организацией - ООО "Кулебакская центральная управляющая компания", или ООО "КЦУК".
Согласно пунктам 2.1 - 2.2 договоров типового характера, в числе обязательств управляющей организации указаны организация оказания коммунальных услуг гражданам, совершение иных юридически значимых действий, направленных на управление многоквартирным домом, а также прием и рассмотрение обращений граждан на действия ресурсоснабжающих организаций.
Однако данная управляющая жилым фондом организация, по мнению МУП "Теплоэнергосервис", уклоняется от заключения с ресурсоснабжающей организацией (имеется в виду ООО "Альянс") договоров на поставку коммунальных ресурсов в интересах собственников помещений, заключивших с ней договоры управления, а при отсутствии такого договора потребление тепловой энергии жителями домов можно считать бездоговорным.
Общедомовой прибор учета горячей воды и тепловой энергии в данных домах не установлен. При таких обстоятельствах ООО "Альянс" не вправе рассчитываться с населением за поставленные услуги на основании показаний приборов учета, а должно применять норматив потребления.
Изложенное МУП "Теплоэнергосервис" обосновывает положениями пункта 7 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.
Со стороны ООО "Альянс" в адрес ООО "Кулебакская центральная управляющая компания" 22 января 2009 года направлялось предложение "Об оформлении договорных отношений", но, как следует из объяснений самого ООО "КЦУК" (исх. № 518 от 09.04.2010), два общества не пришли к соглашению относительно существенных условий договора.
Передав полномочия по управлению общим имуществом, отдельный гражданин (жилец этого дома) лишается возможности влиять на условия поставки ему коммунальных ресурсов, прочих услуг, самостоятельно выбирать продавца этих товаров, однако вправе требовать обеспечения своих прав и законных интересов от управляющей компании.
Самоустранение управляющей организации от участия в поставке гражданам коммунальных услуг препятствует урегулированию между населением и поставщиком ресурсов отношений, связанных с оплатой коммунальных услуг и возможными потерями части этого ресурса в общедомовых сетях, ответственность за содержание которых несет та же управляющая организация. При отсутствии договорных отношений между управляющей и ресурсоснабжающей организациями бремя возникающих потерь ресурса необоснованно возлагается либо на граждан, либо на поставщика услуг. В связи с этим возникают необоснованные препятствия для расчетов в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета граждан, определяющих лишь фактический объем услуг, потребленный внутри жилого помещения гражданина.
Охарактеризованная ситуация при условии уклонения ООО "КЦУК" от заключения соответствующего договора с ООО "Альянс" обнаруживала в себе признаки нарушения ООО "КЦУК" части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая данные обстоятельства, Нижегородское УФАС России возбудило в отношении ООО "Кулебакская центральная управляющая компания" дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Между тем в числе материалов, направленных ответчиком к заседанию комиссии, представлена копия договора № 2 от 06 апреля 2009 года на организацию оказания населению коммунальных услуг (отопление и ГВС), заключенного между ООО "Альянс" и ООО "КЦУК". Срок действия договора установлен с 01.01.2010 до 31.12.2010. Документы сопровождались пояснениями общества о том, что данный договор был обнаружен 26 апреля 2010 года при подготовке к судебному заседанию по иску Кулебакского городского прокурора в интересах В.С.Н. и В.Т.А.
Кроме того, ООО "КЦУК" полагает, что не занимает доминирующего положения на рынке управления жилым фондом, поскольку граждане могут в любое время расторгнуть договор с управляющей организацией и изменить способ управления своим многоквартирным домом.
Со стороны ответчика поступило несколько ходатайств об истребовании документов, которые комиссией Нижегородского УФАС России отклонены, поскольку материалы, об истребовании которых просил ответчик, имеются в деле.
На заседании комиссии представители МУП "Теплоэнергосервис" и ООО "Альянс", а также в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела, подтвердили, что данный договор является действующим и фактически исполняется сторонами. Противоречие между данными и изложенными ранее пояснениями объяснили тем, что договор, по их мнению, носит формальный характер и был заключен лишь с целью утверждения тарифов в региональную службу по тарифам Нижегородской области.
Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, изучив пояснения ответчика и иные материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещается субъектам, занимающим доминирующее положение на каком-либо товарном рынке, совершать действия или бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции либо ущемлению интересов иных лиц.
В рассматриваемой ситуации ООО "Кулебакская управляющая компания" вменялось уклонение от заключения с ресурсоснабжающей организацией - ООО "Альянс" - договора на поставку тепловой энергии, которое повлекло за собой ущемление интересов граждан - потребителей коммунальных услуг и ООО "Альянс".
Так, самоустранение ООО "КЦУК" от участия в поставке гражданам коммунальных услуг препятствует реализации их прав в части оплаты коммунальных услуг управляющей организации и в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета, лишает ООО "Альянс" права требования компенсации потерь ресурса во внутридомовых сетях, связанных с содержанием и эксплуатацией систем внутри жилого дома.
Однако с учетом обстоятельств, открывшихся в ходе рассмотрения дела, следует признать, что бездействия, содержащего признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", со стороны ООО "Кулебакская управляющая компания" не имело места, поскольку договор с ООО "Альянс" заключен и исполняется, а следовательно, событие правонарушения отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) ответчика.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 48 (пунктом 2 части 1), 49 Федерального закона "О защите конкуренции",

решила:

производство по делу № 593-ФАС52-ТР-10-02/04-10 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Кулебакская центральная управляющая компания" (607010, г. Кулебаки Нижегородской области, ул. Воровского, д. 49а) части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 06.09.2010 по делу № 593-ФАС52-ТР-10-02/04-10
<О прекращении производства по делу о нарушении энергоснабжающей организацией антимонопольного законодательства, выразившегося в отказе в приеме в эксплуатацию установленных гражданами - потребителями индивидуальных приборов учета тепловой энергии>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru