Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 4 августа 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г. - руководитель управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П.  - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Лаптева Н.П.  - специалист-эксперт отдела  контроля  органов  власти,  член
                Комиссии,
рассмотрев дело № 90 от 16.07.2010 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по заявлению ООО "Моторесурс", по признакам нарушения Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области (ул. Октябрьская, 78, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии: директора ООО "Моторесурс" В., представителя Главного управления внутренних дел по Новосибирской области Л. - заместителя начальника отдела правового обеспечения (доверенность от 28.12.2009 № 20/504),

установила:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление директора ООО "Моторесурс" В. от 07.07.2010 (вх. Новосибирского УФАС России от 07.07.2010 № 4913) о невозможности заполнения заявления на регистрацию транспортного средства в связи с отсутствием бланков заявлений на регистрацию транспортного средства и образцов их заполнения в МРЭО ГИБДД ГУВД по НСО по ул. Бородина, 60, и о возможности получения платной услуги по заполнению бланков заявлений на регистрацию транспортного средства в "Сервисном центре".
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Главное управление внутренних дел по Новосибирской области (письмо от 30.07.2010 № 16/3951) сообщило, что информация на стендах в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: г. Новосибирск, ул. Бородина, 60, приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: в информации о заполнении заявления исключено указание на Сервис-центр.
На заседании Комиссии В. подтвердил доводы, изложенные в заявлении от 07.07.2010.
На заседании Комиссии представитель Главного управления внутренних дел по Новосибирской области сообщил, что Главное управление внутренних дел по Новосибирской области письмом (исх. от 30.07.2010 № 16/3951) в адрес Новосибирского УФАС России направило фотографии информационных стендов, подтверждающие устранение допущенных нарушений, в связи с чем просил, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", дело прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Полномочия по регистрации транспортных средств осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - приказ МВД от 24.11.2008 № 1001) утверждены:
1. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1 к приказу МВД от 24.11.2008 № 1001) (далее - Правила).
2. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение № 2 к приказу МВД от 24.11.2008 № 1001) (далее - Административный регламент).
Приказ МВД от 24.11.2008 № 1001 с приложениями опубликован в "Российской газете", № 5, 16.01.2009, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2008 № 13051.
В соответствии с пунктом 2 Правил регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции (регистрационными подразделениями), на которые возложена данная функция.
Согласно пункту 16 Административного регламента для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют в составе документов, необходимых для совершения регистрационных действий, заявление (приложение № 2 к Административному регламенту).
В соответствии с пунктом 23 Административного регламента заявление на совершение регистрационных действий составляется по установленному образцу (приложение № 2 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление на совершение регистрационных действий составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем.
Заявителями являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, российские и иностранные юридические лица, иностранные государства, международные организации (пункт 5 Административного регламента).
Согласно пункту 12 Административного регламента на стендах регистрационных подразделений, а также интернет-сайте (при его наличии) территориальных органов управления Госавтоинспекции по каждому регистрационному подразделению размещается следующая информация:
порядок совершения регистрационных действий (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
режим работы соответствующего подразделения;
размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий, а также реквизиты для ее уплаты;
адреса нахождения ближайших кредитных организаций, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;
адреса нахождения, телефоны пунктов проведения государственного технического осмотра транспортных средств и режим их работы;
телефоны доверия.
Размещаются следующие формы документов:
формы заявлений на совершение регистрационных действий;
формы бланков расчетных документов на уплату государственной пошлины.
Кроме того, согласно пункту 35 Административного регламента при регистрации транспортных средств совершаются следующие действия (блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры приведена в приложении № 3 к Административному регламенту <1>):
--------------------------------
<1> В зависимости от особенностей организации деятельности регистрационных подразделений последовательность действий, указанных в блок-схеме, может меняться при условии выполнения всех предусмотренных блок-схемой действий.

прием заявления и проверка документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства;
проверка сведений о транспортных средствах и их владельцах по автоматизированным учетам;
осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов с отметкой в заявлении;
принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации;
прием документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства, регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации;
оформление регистрационных документов;
проверка и подписание документов;
выдача документов и регистрационных знаков;
формирование реестров, картотеки учета транспортных средств, введение информации в автоматизированные учеты.
Новосибирским УФАС России проведена проверка размещения информации (акт проверки размещения информации от 09.07.2010) и установлено, что в отделении № 1 МОГТО и РАМТС № 1 ГИБДД ГУВД по Новосибирской области, размещенном по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, в зале на 2 этаже размещена информация следующего содержания:
- "Порядок совершения регистрационных действий. 1. Заполнить заявление в Сервис-центре (здание напротив, 3 этаж), либо самостоятельно (бланки заявлений в окнах 11 - 16)".
- "БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГРАЖДАН. ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ (Сервис-центр, либо самостоятельно)".
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организаций, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 11 Положения о Госавтоинспекции на Госавтоинспекцию возлагается обязанность регистрации и учета автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств.
Согласно пункту 5 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение о Госавтоинспекции), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят федеральный орган управления Госавтоинспекции, органы управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.
Органы управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации являются структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации (пункт 7 Положения о Госавтоинспекции).
Представитель Главного управления внутренних дел по Новосибирской области при рассмотрении дела признал допущенные нарушения и сообщил, что информация на стендах в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: г. Новосибирск, ул. Бородина, 60, приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: в информации о заполнении заявления исключено указание на Сервис-центр.
В подтверждение устранения нарушения Главным управления внутренних дел по Новосибирской области были представлены (письмо от 30.07.2010 № 16/3951) фотографии информационных стендов.
Таким образом, действия Главного управления внутренних дел по Новосибирской области, выразившиеся в размещении на информационном стенде в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, информации о заполнении заявления в Сервис-центре, создают преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать Главное управление внутренних дел по Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" путем размещения на информационном стенде в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, информации о заполнении заявления в Сервис-центре, что создает преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Дело № 90 от 16.07.2010 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии
С.Г.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Н.П.КАМНЕВА
Н.П.ЛАПТЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 16.08.2010
<О создании органом внутренних дел преимущественных условий для хозяйствующего субъекта путем размещения ненадлежащей информации о его деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru