Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2010 г. № 514

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В целях определения тенденций и количественных параметров социально-экономического развития области, воздействия решений федеральных и областных органов исполнительной власти на экономические и социальные процессы, происходящие на территории региона, Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Сахалинской области на 2011 - 2013 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 25.10.2010 № 514

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

┌───────────────────────────┬───────────────┬─────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│        Показатели         │    Единица    │   Отчетный период   │  Оценка  │                         Прогнозируемый период                         │
│                           │   измерения   ├──────────┬──────────┼──────────┼───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┤
│                           │               │   2008   │   2009   │   2010   │         2011          │         2012          │         2013          │
│                           │               │          │          │          ├───────────┬───────────┼───────────┬───────────┼───────────┬───────────┤
│                           │               │          │          │          │ вариант 1 │ вариант 2 │ вариант 1 │ вариант 2 │ вариант 1 │ вариант 2 │
├───────────────────────────┼───────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│                           │               │          │          │          │           │           │           │           │           │           │
│1. Демографические         │               │          │          │          │           │           │           │           │           │           │
│показатели                 │               │          │          │          │           │           │           │           │           │           │
├───────────────────────────┼───────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Численность постоянного    │тыс. человек   │    516,50│    512,70│    509,10│     506,20│     506,20│     504,20│     504,20│     502,50│     502,50│
│населения (среднегодовая) -│               │          │          │          │           │           │           │           │           │           │
│всего,                     │               │          │          │          │           │           │           │           │           │           │
├───────────────────────────┼───────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│в том числе                │               │     99,30│     99,30│     99,30│      99,40│      99,40│      99,60│      99,60│      99,70│      99,70│

Так, численность обучающихся в учреждениях начального профессионального образования (НПО) направлена в сторону уменьшения контингента учащихся, что обусловлено снижением числа выпускников общеобразовательных школ. Умеренно-оптимистичный вариант предполагает незначительное уменьшение количества обучающихся в учреждениях НПО к концу прогнозного периода с учетом сохранения набора на базе среднего полного общего образования. Консервативный прогноз показывает снижение численности учащихся, как на базе основного, так и среднего полного общего образования (СПО).
Снижение контингента в учреждениях НПО и увеличение в учреждениях СПО обусловлено переходом с 2011 года двух образовательных учреждений НПО на уровень СПО.
Умеренно-консервативный вариант прогноза предполагает, начиная с 2010 года, незначительное снижение контингента обучающихся в вузах и ссузах за счет ухудшения демографической ситуации (отток населения за пределы области). Также, снижение контингента учащихся в учреждениях ВПО произойдет за счет закрытия с 2010 года филиалов учреждений ВПО, численность обучающихся в которых менее 200 человек. Вместе с тем прогноз выпуска в вузах и ссузах в период с 2010 по 2013 годы останется стабильным.
Здравоохранение.
Лечебно-профилактическая помощь населению области осуществляется государственными, муниципальными и ведомственными медицинскими учреждениями, которые представлены 45 больничными учреждениями, 5 диспансерами, 7 самостоятельными поликлиническими учреждениями, 37 поликлиническими подразделениями, входящими в состав стационарно-поликлинических учреждений, 2 домами ребенка, 2 детскими санаториями и другими медицинскими учреждениями.
В прогнозном периоде будет продолжена работа по приведению коечного фонда области к нормативам территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. В результате обеспеченность больничными койками на 10 тыс. населения области будет снижаться со 142,8 единиц в 2009 году до 141,9 в 2010 году, к 2013 году - до 140,8.
Сохранится положительная тенденция в обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом на 10 тыс. человек населения: с 47,9 в 2009 году до 48,2 в 2010 году и со 129,2 до 129,9 соответственно.
К 2013 году обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом на 10 тыс. человек населения составит 48,9 и 131,2 человек соответственно.
В целях снижения смертности населения, сокращения числа заболеваний, расширения перечня предоставляемых бюджетных услуг, внедрения клинико-экономических стандартов оказания медицинской помощи, усиления кадрового потенциала в Сахалинской области продолжится реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
Социальная защита.
В системе социальной защиты населения Сахалинской области функционируют 25 учреждений, в том числе 10 государственных стационарных учреждений для престарелых граждан и инвалидов.
В 2010 году уровень обеспеченности стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов области приблизится к нормативному показателю (30 мест на 10 тыс. населения) и составит 29 мест на 10 тыс. населения против 27 мест в 2009 году. В последующие прогнозируемые годы этот показатель не претерпит изменений.
Культура.
Сеть учреждений культуры области составляет 352 единицы, в том числе 17 - областного и 335 - муниципального значения.
Обеспеченность общедоступными библиотеками и учреждениями культурно-досугового типа к концу 2010 года составит 35,5 и 21,1 единицы на 100 тыс. человек соответственно, к 2013 году (второй вариант) - 35,9 и 21,3.
Правонарушения.
В 2010 году с учетом сокращения общего числа зарегистрированных преступлений относительно 2009 года уровень преступности снизится и составит 2161 преступление на 100 тыс. населения (2009 г. - 2530).
Сокращение общего числа регистрируемых преступлений станет следствием планомерной работы правоохранительных органов и гражданских институтов по профилактике правонарушений и преступлений, своевременному реагированию на изменения оперативной обстановки и принятию решений по повышению эффективности проводимой работы.
В 2011 - 2013 гг. в результате принятия мер по дальнейшему укреплению правопорядка уровень преступности будет постепенно снижаться от 2055 до 1871 единиц на 100 тыс. населения (второй вариант).
Значительную часть преступлений будут составлять кражи чужого имущества, но при этом на абсолютное значение числа зарегистрированных краж (в сторону снижения темпов роста) будет влиять динамика регистрации квалифицированных краж.

Охрана окружающей среды

В 2009 году инвестиции на охрану окружающей среды за счет собственных средств предприятий составили 2382,1 млн. рублей.
По прогнозной оценке инвестиции в основной капитал, направляемые на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов за счет всех источников финансирования, в 2010 году составят 453,2 млн. рублей.
В 2010 году продолжится финансирование объекта "Берегоукрепление реки Макаровка в г. Макарове" из средств областного бюджета в размере 0,95 млн. рублей и финансирование областной целевой программы "Отходы производства и потребления Сахалинской области (2009 - 2015)" в размере 70 млн. рублей.
Динамика капитальных вложений в 2011 - 2013 годах на природоохранные мероприятия за счет всех источников финансирования, складывается под воздействием общеэкономической и финансовой ситуации в области.
В период 2011 - 2013 годов предполагается инвестировать в охрану окружающей среды 356,4 - 280,5 млн. рублей по первому варианту и 386,2 - 576,4 млн. рублей по второму. Снижение инвестиций связано в основном с ухудшением экономического положения предприятий, предпочитающих вкладывать средства в развитие основного производства.
В 2011 - 2013 годах за счет средств областного бюджета предусмотрено финансирование долгосрочной областной целевой программы "Отходы производства и потребления Сахалинской области (2009 - 2015)".
Объем сброса загрязненных сточных вод в 2013 году (47,7 млн. куб. м) незначительно уменьшится по сравнению с 2010 годом.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в 2013 году составят 120,0 тыс. тонн (в 2010 году - 112,9 тыс. тонн). Рост выбросов загрязняющих веществ в 2011 - 2013 годах произойдет за счет строительства, реконструкции (расширения) объектов нефтегазового комплекса.
Объем водопотребления к 2013 году увеличится незначительно и составит 96 млн. куб. м (101,6% к 2010 году).
В 2011 - 2013 годах будут продолжены работы: по обеспечению экологической безопасности, капитальному ремонту очистных сооружений, реконструкции систем водоотведения, газоочистных устройств; а также лесовосстановительные работы, работы по сохранению биологического разнообразия, обеспечению охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и растений, обитающих и произрастающих на территории Сахалинской области.

Туризм

Динамика развития основных экономических показателей туристической отрасли Сахалинской области в течение последних лет имеет тенденцию к росту и сохранится до 2013 года.
В Сахалинской области зарегистрировано 57 туристических компаний, из них 34 туроператора и 23 турагента. Количество туркомпаний возросло на 9,6% к уровню 2008 года, туроператоров - на 9,7%, что характеризует активность и проявление интереса частного бизнеса к осуществлению туристической деятельности.
В 2013 году объем туристических услуг, оказанных населению прогнозируется в размере 556,7 млн. рублей и возрастет по сравнению с 2010 годом в натуральном выражении в 1,5 раза, в реальном выражении - на 17,5%.
Как и в предыдущие годы, лидирующие позиции по выезду за рубеж занимают такие страны, как Китай, Япония, Таиланд. Открытие прямого авиасообщения Южно-Сахалинск - Харбин и Южно-Сахалинск - Пекин позволило увеличить поток туристов.
Среди иностранных граждан, посещающих нашу область, по-прежнему основную долю (70%) составляют японские туристы.
На развитие туристической отрасли в прогнозируемые годы окажет влияние реализация мероприятий областной целевой программы "Развитие туризма в Сахалинской области на 2009 - 2012 годы".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства Сахалинской области от 25.10.2010 № 514
"Об утверждении прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2011 - 2013 годы"

Постановление
Прогноз социально-экономического развития Сахалинской области на 2011 - 2013 годы
1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочную перспективу
2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Сахалинской области на 2011 - 2013 годы
Демографическая ситуация
Валовой региональный продукт
Промышленное производство
Рыболовство и рыбоводство, предоставление услуг в этих областях
Агропромышленный комплекс
Транспорт и связь
Строительство
Потребительский рынок
Внешняя торговля
Малое предпринимательство
Инвестиционная деятельность
Финансы
Уровень жизни населения
Занятость населения
Развитие отраслей социальной сферы
Охрана окружающей среды
Туризм

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru