Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ВЫШНЕВОЛОЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. № 110

О КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК"
НА ПЕРИОД 2010 - 2020 ГОДЫ

В целях устойчивого развития коммунального комплекса муниципального образования "Город Вышний Волочек", надежного обеспечения населения муниципального образования "Город Вышний Волочек" качественными коммунальными услугами по доступной цене, руководствуясь Федеральными законами Российской Федерации от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулировании тарифов организаций коммунального комплекса", от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вышний Волочек" Вышневолоцкая городская Дума решила:
1. Одобрить Концепцию реформирования коммунального комплекса города Вышний Волочек на период 2010 - 2020 годы (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Вышневолоцкой городской Думы по муниципальной собственности и земельным отношениям Бойкова С.Н. и депутата Вышневолоцкой городской Думы Коновалова С.К.

Мэр города Вышний Волочек
О.А.МЕНЬШИКОВ





Приложение
к решению Вышневолоцкой городской Думы
от 25 марта 2010 г. № 110

Концепция реформирования коммунального комплекса
муниципального образования "Город Вышний Волочек"
на период 2010 - 2020 годы

Настоящая Концепция разработана в целях устойчивого развития коммунального комплекса муниципального образования "Город Вышний Волочек", надежного обеспечения населения муниципального образования "Город Вышний Волочек" качественными коммунальными услугами по доступной цене, а также в целях создания благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств в техническое перевооружение и строительство новых энергомощностей системы муниципальной энергетики города Вышний Волочек.
Концепция разработана отделом жизнеобеспечения администрации города Вышний Волочек при организационно-методическом участии ООО "Институт муниципальной энергетики".
Концепция направлена на формирование организационно-правовых, экономических и финансовых механизмов, регулирующих отношения организаций коммунального комплекса с различной организационно-правовой формой собственности, потребителей коммунальных услуг и органов местного самоуправления.

1. Основные термины и определения

Для целей настоящей Концепции используются следующие основные термины и определения.
Система энергетики муниципального образования "Город Вышний Волочек" - имущественный комплекс, эксплуатируемый и развиваемый квалифицированным оператором на условиях концессионного соглашения или договора аренды муниципального имущества, состоящий из систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в границах муниципального образования "Город Вышний Волочек".
Квалифицированный оператор - организация коммунального комплекса, эксплуатирующая и развивающая арендованные либо находящиеся в концессии системы муниципальной энергетики на свой риск и за свой счет.
Институциональные условия для привлечения инвестиций - организационно-правовые, экономические и финансовые механизмы, регулирующие отношения участников рынка муниципальной энергетики, а также гарантирующие своевременный возврат привлеченных инвестиций (элементами для формирования институциональных условий являются: организационно-правовая форма субъектов, экономически мотивированное распределение долевого участия частного и муниципального капитала в организациях коммунального комплекса, нормативно регламентированная система управления).
Техническое перевооружение систем муниципальной энергетики - мероприятия, направленные на повышение технико-экономических показателей путем:
1.1. оптимизации существующих систем энергетики муниципального образования "Город Вышний Волочек" (далее - муниципальное образование);
1.2. модернизации объектов энергетики муниципального образования, имеющих потенциал развития;
1.3. реконструкции (замещения) объектов энергетики муниципального образования, выработавших свой технический ресурс;
1.4. строительства новых энергомощностей.

2. Цель и задачи концепции

2.1. Основной целью формирования регулируемого рынка энергетики, действующей на местном уровне, является надежное обеспечение населения и прочих потребителей качественными коммунальными ресурсами (услугами) по доступной цене.
2.2. Основными задачами являются:
- формирование и государственная регистрация имущественного комплекса системы муниципальной энергетики муниципального образования;


│Реконструкция      и       новое│Стратег.       │СМР,   ПНР   и   ввод  в│
│строительство                   │партн.;        │эксплуатацию            │
│                                │Оператор;      │                        │
│                                │(ИМЭ)          │                        │
├────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┤
│Мониторинг        инвестиционной│Администрация  │Мониторинг              │
│программы                       │               │                        │
└────────────────────────────────┴───────────────┴────────────────────────┘

5. Нормативно-правовое регулирование отношений
в системе энергетики муниципального образования

Для формирования системы энергетики муниципального образования необходимо принять следующие нормативно-правовые акты:
концепцию реформирования коммунального комплекса муниципального образования;
программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
решение о проведении открытого конкурса по передаче прав пользования и владения объектами коммунальной инфраструктуры квалифицированному оператору;
решение об установлении муниципальных стандартов предоставления коммунальных услуг;
решение об установлении нормативов потребления коммунальных услуг в жилищном фонде;
решение об утверждении Положения об энергосбережении, в т.ч. энергосервисный контракт.

6. Финансовое обеспечение мероприятий Концепции

Для реализации мероприятий по формированию системы муниципальной энергетики муниципального образования необходимо:
6.1. За счет средств организаций коммунального комплекса обеспечить их прединвестиционную подготовку и преобразование МУПов в открытые акционерные общества.
6.2. За счет средств местного бюджета обеспечить инвентаризацию и государственную регистрацию прав собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, принимая во внимание наличие налоговых льгот для органов местного самоуправления.
6.3. За счет привлекаемых организациями коммунального комплекса инвестиционных средств (возвратных и невозвратных) обеспечить техническое перевооружение систем коммунальной инфраструктуры (электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения). По предварительной экспертной оценке по состоянию на 2010 год потребность в финансировании технического перевооружения систем коммунальной инфраструктуры города Вышний Волочек составила для системы теплоснабжения - 0,833 млрд. руб., для систем водоснабжения и водоотведения, в т.ч. очистки стоков 1,117 млрд. руб.
6.4. За счет средств, полученных квалифицированным оператором от хозяйственной деятельности, обеспечить постоянный мониторинг за эксплуатацией и техническим перевооружением объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования, при необходимости провести переоценку восстановительной стоимости основных средств в соответствии со сложившейся рыночной стоимостью.

7. Сроки реализации мероприятий Концепции

Мероприятия, предусмотренные настоящей Концепцией, необходимо реализовать в течение ближайших 10 лет, в том числе:
прединвестиционную подготовку организаций коммунального комплекса, имеющих перспективу развития, необходимо осуществить в течение 2010 - 2011 годов;
регистрацию имущественного комплекса систем коммунальной инфраструктуры необходимо осуществить в течение 2010 - 2012 годов;
провести открытый конкурс на передачу прав пользования и владения объектами коммунальной инфраструктуры квалифицированному оператору не позднее июля 2010 года;
разработку нормативной правовой базы муниципального образования необходимо осуществлять в течение всего периода прединвестиционной подготовки и институциональных преобразований, то есть в период 2010 - 2011 годов;
техническое перевооружение систем энергетики муниципального образования необходимо осуществлять в период 2010 - 2016 годов по графикам инвестиционных программ квалифицированного оператора.

8. Выводы

Передача прав пользования и владения объектами коммунальной инфраструктуры квалифицированному оператору, а также разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов создаст условия, благоприятные для притока инвестиций в техническое перевооружение систем коммунальной инфраструктуры, а также снизит социальную напряженность в обществе за счет ведения единой тарифной политики.
Техническое перевооружение систем коммунальной инфраструктуры и эффективный менеджмент квалифицированного оператора надежно обеспечат население качественными коммунальными услугами по доступной цене.
Выработка электрической энергии и утилизация тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения на газовых когенерационных установках, устанавливаемых в котельных при реконструкции или новом строительстве, повышает энергонезависимость систем жизнеобеспечения поселения, существенно снижает расходы квалифицированного оператора на электрическую энергию, снижает дефицит свободной энергии, сдерживающий социально-экономическое развитие муниципального образования.
Квалифицированный оператор - структура частного бизнеса, имея правовую защиту бизнеса на регулируемом рынке энергетики муниципального образования, в интересе МЧП и за свой счет проведет техническое перевооружение систем коммунальной инфраструктуры, что позволит стабилизировать расходы населения и прочих потребителей на оплату коммунальных услуг, а также повысит качество жизни населения.

Мэр города Вышний Волочек
О.А.МЕНЬШИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Вышневолоцкой городской Думы от 25.03.2010 № 110
"О Концепции реформирования коммунального комплекса муниципального образования "Город Вышний Волочек" на период 2010 - 2020 годы"

Решение
Приложение. Концепция реформирования коммунального комплекса муниципального образования "Город Вышний Волочек" на период 2010 - 2020 годы
1. Основные термины и определения
2. Цель и задачи концепции
3. Анализ сложившейся ситуации в коммунальной сфере муниципального образования
4. Мероприятия по преобразованию коммунальной сферы города Вышний Волочек в регулируемый рынок муниципальной энергетики
5. Нормативно-правовое регулирование отношений в системе энергетики муниципального образования
6. Финансовое обеспечение мероприятий Концепции
7. Сроки реализации мероприятий Концепции
8. Выводы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru