Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 22 сентября 2010 г. № 3

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВИТИЯ КОРРЕКЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Заслушав и обсудив информацию "О деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию развития коррекционного образования в общеобразовательных учреждениях", на коллегии отмечено следующее.
В крае сложилась система коррекционно-развивающего обучения, позволяющая решать задачи по оказанию своевременной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, количество которых в последние годы не снижается.
Министерством образования края, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями в соответствии с их компетенцией последовательно реализуются меры, направленные на повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития.
В системе общего образования края обучаются 9645 детей с ограниченными возможностями здоровья (7,7% от общего количества обучающихся), в том числе 2076 детей-инвалидов. Показатель численности детей с ограниченными возможностями здоровья в течение трех последних лет имеет тенденцию роста (в 2007 году - 7,4%).
По состоянию на 01 сентября 2010 года сеть коррекционных образовательных учреждений представлена 5-ю краевыми и 15-ю муниципальными специальными (коррекционными) образовательными учреждениями.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях края по различным коррекционным программам в разных организационных формах обучаются 6965 учащихся.
На условиях софинансирования из федерального и краевого бюджетов реализуется проект "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы.
Вместе с тем в организации коррекционного образования в общеобразовательных учреждениях имеются серьезные недостатки.
В Комсомольском, Ульчском, им. П.Осипенко, Тугуро-Чумиканском муниципальных районах дети дошкольного возраста перед поступлением в школу не проходят осмотр специалистами психолого-медико-педагогической комиссии.
Общеобразовательные учреждения Бикинского, Николаевского муниципальных районов, обучающие детей с умственной отсталостью, не прошли процедуру лицензирования на право ведения образовательной деятельности в общеобразовательных учреждениях по специальным (коррекционным) образовательным программам.
Не организована работа территориальных комиссий в Аяно-Майском, им. Лазо, Нанайском, им. П.Осипенко, Тугуро-Чумиканском, Ульчском муниципальных районах.
В Хабаровском крае остаются образовательные учреждения, в которых психолого-медико-педагогические консилиумы не созданы или не полностью укомплектованы специалистами психолого-педагогического и медико-социального профиля.
Отсутствуют учителя-логопеды в школах Аяно-Майского, Верхнебуреинского, Комсомольского, им. Лазо, Нанайского, им. П.Осипенко муниципальных районов. Не введены в штатные расписания школ ставки социальных педагогов в Аяно-Майском, Верхнебуреинском, Вяземском, им. Лазо, Тугуро-Чумиканском муниципальных районах.
Недостаточное внимание уделяется кадровому обеспечению коррекционной работы в общеобразовательных школах Верхнебуреинского, Вяземского, им. Лазо, Хабаровского, Советско-Гаванского, Ульчского муниципальных районов. Вызывает тревогу массовое сокращение (56 специалистов) учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов в г. Комсомольске-на-Амуре.
В целом в крае не создаются условия для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и инвалидов, не формируется у учащихся и их родителей толерантное отношение к ним.
Несовершенна система информирования педагогических коллективов общеобразовательных учреждений со стороны медицинских работников об особенностях охраны здоровья детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии.
Современных подходов и совершенствования требует формирование материально-технической базы трудовых мастерских для организации профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Необходимо обратить особое внимание на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему дополнительного образования и воспитания.
На основании вышеизложенного коллегия решила:
1. Принять к сведению информацию о деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию развития коррекционного образования в общеобразовательных учреждениях края.
2. Министерству образования Хабаровского края:
2.1. Управлению общего образования министерства образования края (Король А.М.):
2.1.1. Разработать краевую программу "Обеспечение участников образовательного процесса психолого-медико-педагогической помощью в образовательных учреждениях Хабаровского края на 2012 - 2015 годы".
2.1.2. В срок до 01 июня 2011 года внести предложения по созданию консультативно-методических центров на базе краевых специальных (коррекционных) образовательных учреждений, обеспечивающих оказание методической помощи педагогическим работникам неспециализированных образовательных учреждений, консультативной и психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям.
2.1.3. В 2011 - 2013 годах организовать по заявкам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования стажировки учителей и узких специалистов муниципальных общеобразовательных учреждений при:
- краевом Центре психолого-медико-социального сопровождения,
- государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I вида;
- государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV вида";
- краевом государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 5".
2.1.4. Продолжить реализацию мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы.
2.2. Отделу подготовки кадров, прогноза потребности и содействия трудоустройству (Шадуя Е.В.) обеспечить совместно с краевым государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования" (Кузнецова А.Г.):
- переподготовку и повышение квалификации педагогов и учителей для обучения и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение курсовых мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников образовательных учреждений и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов, методам реабилитации.
3. Краевому центру психолого-медико-социального сопровождения (Олифер О.О.):
3.1. До 01 декабря 2010 года разработать примерное положение о кабинетах психологической разгрузки в общеобразовательных и дошкольных учреждениях.
3.2. Продолжить практику проведения выездных семинаров по организации работы психолого-медико-социального сопровождения и консилиумов в муниципальных городах и муниципальных районах края.
3.3. До 01 декабря 2011 года изучить вопрос о возможности внедрения системы видеоконференцсвязи между краевым центром психолого-медико-социального сопровождения и муниципальными образованиями в целях дистанционного консультирования специалистов и родителей по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
3.4. Совместно с отделом дополнительного образования и воспитания министерства образования края (Воронина В.П.) внести предложения об организации методической работы с общеобразовательными учреждениями по вопросам дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, помощи в выборе профессии, а также в решении других жизненных проблем до 01 сентября 2011 года.
4. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
4.1. Продолжить работу по развитию системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
4.2. До 01 декабря 2011 года разработать муниципальные программы развития психолого-медико-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, предусматривающие:
- введение (сохранение) в штатные расписания общеобразовательных учреждений педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, дефектологов;
- создание условий для работы специалистов служб психолого-медико-социального сопровождения (специализированные кабинеты, подключение рабочих мест специалистов к сети Интернет);
- создание и обеспечение эффективной деятельности в каждом общеобразовательном учреждении психолого-медико-педагогических консилиумов;
- дифференциацию классов-комплектов в соответствии реальными потребностями контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
- оборудование кабинетов психологической разгрузки участников образовательного процесса;
- проведение комплекса мер по формированию в обществе, в том числе у обучающихся и их родителей, толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья, популяризации идей содействия им в получении образования и социальной интеграции.
4.3. Усилить межотраслевое взаимодействие между образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения в решении вопросов информирования участников образовательного процесса об особенностях охраны здоровья детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии.
4.4. Принять меры к обеспечению подведомственных образовательных учреждений квалифицированными медицинскими кадрами.
4.5. Создать условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сложные нарушения умственного и физического развития, в том числе находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания.
4.6. Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, Николаевского, Бикинского муниципальных районов пройти процедуру лицензирования на право ведения образовательной деятельности по специальным (коррекционным) образовательным программам в общеобразовательных учреждениях.
4.7. Создать условия для профессионально-трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.8. Организовать в течение 2010 - 2011 годов работу с руководителями общеобразовательных учреждений, реализующих программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, по получению лицензии на образовательную деятельность, обеспечению в штате учреждений психологов и штатных медицинских работников, специалистов в области коррекционной педагогики, а также учителей, воспитателей, прошедших соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционных классов.
4.9. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений при аттестации педагогических работников, работающих с учащимися, имеющими ограничения в здоровье, включать в оценку их деятельности руководство стажерской практикой студентов, проведение открытых мероприятий по коррекционно-развивающему образованию школьников, другие формы работы со студентами.
5. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, Аяно-Майского, им. Лазо, Нанайского, Тугуро-Чумиканского, Ульчского, им. П.Осипенко муниципальных районов спланировать работу по созданию в 2011 - 2013 годах территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.

Первый заместитель
министра образования края
И.И.Иванцева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение коллегии Министерства образования Хабаровского края от 22.09.2010 № 3
"О деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию развития коррекционного образования в общеобразовательных учреждениях"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru