Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2010 года

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:    Л.Н.  Галичина  -  заместитель   руководителя   -
                          начальник   отдела   контроля   за   рекламой   и
                          недобросовестной конкуренцией

члены Комиссии:           А.П.  Пивоварова  -  главный   специалист-эксперт
                          отдела контроля за  рекламой  и  недобросовестной
                          конкуренцией,
                          И.Т. Ивкина - ведущий  специалист-эксперт  отдела
                          контроля   за   рекламой    и    недобросовестной
                          конкуренцией,
                          Е.Ю.   Скобина   -   специалист-эксперт    отдела
                          контроля   за   рекламой    и    недобросовестной
                          конкуренцией,
                          А.Н.  Синельникова  -  специалист-эксперт  отдела
                          контроля   за   рекламой    и    недобросовестной
                          конкуренцией,

рассмотрев дело № 53-2010, возбужденное по заявлению ООО "МедБизнесКонсалтинг" по факту распространения независимой лабораторией "ИНВИТРО" рекламы, содержащей, по мнению заявителя, не соответствующие действительности сведения о том, что независимые лаборатории "ИНВИТРО" осуществляют более 1000 анализов/исследований,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "ИНВИТРО-Челябинск", <...>., действующего на основании решения общего собрания участников (протокол № 5 от 19.07.2010), паспорт <...>, <...>, действующей на основании доверенности от 30.08.2010, паспорт <...>,
в отсутствие представителя ООО "МедБизнесКонсалтинг", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 7 июня 2010 года поступило заявление ООО "МедБизнесКонсалтинг" о распространении независимой лабораторией "ИНВИТРО" рекламы, содержащей, по мнению заявителя, не соответствующие действительности сведения о том, что независимая лаборатория "ИНВИТРО" осуществляет более 1000 анализов/исследований за 1 день.
При рассмотрении заявления и материалов Челябинским УФАС России было выявлено, что ООО "ИНВИТРО-Челябинск" является только агентом и не осуществляет проведение исследований. Однако присутствующие в рекламе в верхней строке сведения: "Независимая лаборатория "ИНВИТРО" - создают впечатление, что именно "ИНВИТРО" в своих лабораториях осуществляет проведение исследований, имеет лицензию на данный вид медицинских услуг.
В представленных письменных и устных объяснениях ООО "ИНВИТРО-Челябинск" пояснило, что действительно проводит более 1000 исследований и представило в подтверждение прейскурант цен, в котором содержится перечень проводимых "ИНВИТРО" исследований, состоящий из 1085 пунктов. В представленном прейскуранте присутствуют как медицинские исследования, так и исследования показателей состава и содержания загрязняющих веществ в пробах воды и почв. В настоящий момент реклама, в которой присутствуют сведения о количестве осуществляемых независимой лабораторией "ИНВИТРО" исследований, не распространяется. В подтверждение представлены журнал "Выбирай. Соблазны большого города" от 15 - 31 августа с рекламой ООО "ИНВИТРО-Челябинск", в которой отсутствуют сведения о количестве осуществляемых исследований, и фотография рекламы, размещаемой на рекламных конструкциях, в которой также данные сведения не содержатся.
Также ООО "ИНВИТРО-Челябинск" пояснило, что ООО "ИНВИТРО-Челябинск" использует товарный знак "независимая лаборатория "ИНВИТРО" на основании лицензионного соглашения от 7 апреля 2008 года. ООО "ИНВИТРО-Челябинск" и имеет лицензии на медицинскую деятельность. По агентскому договору № 21/08 от 01.04.2008 ООО "ИНВИТРО-Челябинск" осуществляет заключение договоров с клиентами и забор биологического материала, который передает ООО "Урологическая практика", предоставляющему данный биологический материал для выполнения исследований ООО "Независимая лаборатория "ИНВИТРО". Проведение исследований биологического материала фактически осуществляет ООО "Независимая лаборатория "ИНВИТРО", поэтому сведения в рекламе "Независимая лаборатория "ИНВИТРО" не являются не соответствующими действительности.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей ООО "ИНВИТРО-Челябинск", Комиссия пришла к следующим выводам.
В журнале "Выбирай соблазны большого города" № 12 (238) от 15 - 30 июня 2010 года на странице 77 размещена реклама независимой лаборатории "ИНВИТРО", содержащая сведения: "Независимая лаборатория ИНВИТРО... более 1000 видов медицинских исследований... принес клеща домой на теле - проверь анализы ИНВИТРО в деле!.." и адресный список медицинских офисов независимой лаборатории "ИНВИТРО".
Реклама независимой лаборатории "ИНВИТРО" распространялась также на рекламной конструкции на пересечении проспекта Победы и улицы Чичерина в период с 15.01.2010 по 30.06.2010. В данной рекламе присутствуют сведения: "Независимая лаборатория ИНВИТРО... медицинские анализы... более 1000 видов исследований... (351) 729-88-33 пр. Победы, д. 388-Б..." - и стрелка, указывающая направление движения. Под текстом рекламы размещены сведения: "Предупреждаем о необходимости получения консультации врача". При этом в данной рекламе сведения: "...медицинские анализы", указанные наряду со сведениями "...более 1000 видов исследований..." создают впечатление, что независимая лаборатория "ИНВИТРО" осуществляет более тысячи именно медицинских исследований.
Однако из представленного ООО "ИНВИТРО-Челябинск" прейскуранта цен следует, что не все исследования относятся к медицинским, в частности в нем указаны следующие группы исследований: "вода: полная и комплексная оценка качества; вода: подозрение на загрязнение бытовыми отходами; вода: подозрение на загрязнение промышленными отходами; почва: комплексная токсикологическая оценка; почва: комплексная агрохимическая оценка; радиологический контроль; вода: оценка качества по 30 параметрам; вода: оценка качества по 20 параметрам; радиологические исследования проб питьевой воды; определение концентрации для 2, 4, 6 радионуклидов, которые включают отдельные виды исследований в количестве 97 видов. Данные исследования указаны в прейскуранте цен под номерами 988 - 1085.
Учитывая, что указанные исследования не являются медицинскими исследованиями, а относятся к исследованиям показателей состава и содержания загрязняющих веществ в пробах воды и почв, общее число осуществляемых ООО "ИНВИТРО-Челябинск" медицинских исследований составляет менее 1000 видов.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается недостоверная реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара.
Реклама независимой лаборатории "ИНВИТРО", содержащая несоответствующие действительности сведения о характеристиках своих услуг, а именно о количестве проводимых медицинских исследований, противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В связи с тем, что ООО "ИНВИТРО-Челябинск" представлены документы и объяснения, подтверждающие, что сведения о наименовании лица "Независимая лаборатория "ИНВИТРО" указаны в рекламе на основании лицензионного соглашения на использование товарного знака, данные сведения о лице, осуществляющем медицинские исследования, являются соответствующими действительности и не противоречат пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "ИНВИТРО-Челябинск", распространенную в журнале "Выбирай соблазны большого города" № 12 (238) от 15 - 30 июня 2010 года и на рекламной конструкции на пересечении проспекта Победы и улицы Чичерина города Челябинска, в которой содержатся несоответствующие действительности сведения о характеристиках оказываемых услуг, а именно о количестве проводимых медицинских исследований, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с тем, что в настоящее время ООО "ИНВИТРО-Челябинск" реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения о количестве проводимых медицинских исследований, не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 2 сентября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Л.Н.ГАЛИЧИНА

Члены Комиссии
А.П.ПИВОВАРОВА
И.Т.ИВКИНА
Е.Ю.СКОБИНА
А.Н.СИНЕЛЬНИКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 01.09.2010 по делу № 53-2010
<О признании ненадлежащей рекламы, распространенной в журнале и на рекламной конструкции, в которой содержатся несоответствующие действительности сведения о характеристиках оказываемых услуг, а именно о количестве проводимых медицинских исследований>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru