АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2008 г. по делу № А79-4060/2008
Полный текст решения изготовлен 27 октября 2008 года.
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2008 года.
Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике, 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Гончарова, 36
к Государственному учреждению "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, 429851, Чувашская Республика, п. Алтышево, Алатырский р-он, ул. Железнодорожная, 8
третье лицо - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике, 429140 с. Комсомольское, пер. Пришкольный, 5/2
о взыскании 16655.37 руб.
при участии:
от МИФНС № 1 по ЧР - специалиста 1 разряда юротдела И. по пост. дов. от 24.12.2007 № 02-40/21728
от Лесхоза - не участвовали
от МИФНС № 2 по ЧР - ведущего специалиста-эксперта юротдела Г. от 09.01.2008 № 03-27/3, зам. нач. отдела З. по пост. довер. от 20.10.2008 № 03-25
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике (далее - МИФНС № 1 по ЧР, налоговый орган) обратилась в суд с заявлением к Государственному учреждению "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Лесхоз, налогоплательщик), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике (далее - МИФНС № 2 по ЧР, налоговый орган) о взыскании 16655.37 руб. пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет.
Требования мотивированы следующим. Налогоплательщик в нарушение статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации не уплатил своевременно единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, в связи с чем Инспекцией начислены пени за неуплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в сумме 16655,37 руб.
Представитель МИФНС № 1 по ЧР поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители МИФНС № 2 по ЧР поддержали требования МИФНС № 1 по ЧР по основаниям, изложенным в письменном пояснении, указали, что пени в размере 16655,37 руб. начислены за неуплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет за период с 04.10.2007 по 11.03.2008.
Лесхоз, извещенный в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда представителя не направил.
На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело без участия Лесхоза.
Выслушав пояснения представителей МИФНС № 1 по ЧР, МИФНС № 2 по ЧР, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Государственное учреждение "Батыревский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 Чувашской Республики 28.11.2002 за основным регистрационным государственным номером 1022101831036.
16 апреля 2008 года Государственное учреждение "Батыревский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" реорганизовано путем слияния в Государственное учреждение "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике 16.04.2008 за основным регистрационным государственным номером 1082131000104.
МИФНС № 2 по ЧР за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, начислила пени в сумме 16655,37 руб. Пени в указанной сумме по данному налогу налогоплательщиком не уплачены.
МИФНС № 2 по ЧР выставила в адрес налогоплательщика требование от 12.03.2008 № 121, в котором ему предлагалось в срок до 31.03.2008 уплатить пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в сумме 16655,37 руб.
Неисполнение указанного требования послужило основанием обращения Инспекции в суд.
Рассмотрев обоснованность предъявления указанной задолженности ко взысканию, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации Государственное учреждение "Батыревский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики являлось плательщиком единого социального налога.
Отчетными периодами по налогу в соответствии со ст. 240 Налогового кодекса Российской Федерации признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 6 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога (авансовых платежей) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В силу пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ, при просрочке уплаты налога, налогоплательщик уплачивает пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты.
Лесхозом единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, в срок не уплачен, в связи с чем на основании статьи 75 Налогового кодекса РФ ему обоснованно начислены пени за неуплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, которые до настоящего времени не уплачены, согласно выписке из лицевого счета по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет.
Согласно пояснениям МИФНС № 2 по ЧР пени в размере 16655,37 руб. начислены ГУ "Батыревский лесхоз" за неуплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет за период с 04.10.2007 по 11.03.2008.
Однако согласно представленному МИФНС № 2 по ЧР расчету сумма пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, за период с 04 октября 2007 года по 11 марта 2008 года составила только 16609 руб.
Расчет пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, за период с 04 октября 2007 года по 11 марта 2008 года на другую сумму налоговым органом суду не представлен.
Следовательно, сумма пени за неуплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, за период с 04 октября 2007 года по 11 марта 2008 года по настоящему делу подлежит взысканию в сумме 16609 руб.
ГУ "Алатырский лесхоз" не представил суду мотивированного отзыва на заявление, контррасчета по пеням, доказательств уплаты задолженности по пеням за неуплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, за период с 04 октября 2007 года по 11 марта 2008 года в сумме 16609 руб.
Факт состоявшегося правопреемства между ГУ "Батыревский лесхоз" Министерства природный ресурсов и экологии Чувашской Республики и ответчиком по настоящему делу подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 20.06.2008 (том 1 л.д. 5-8), также не оспаривается Лесхозом.
В силу положений статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и пени реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей.
С учетом изложенного, суд приходит к следующему выводу: требование о взыскании пени за несвоевременное перечисление единого социального налога за период с 04 октября 2007 года по 11 марта 2008 года в Федеральный бюджет в сумме 16609 руб. подлежит удовлетворению в полном объеме, в остальной части требование удовлетворению не подлежит.
Взыскание в судебном порядке производится в связи со следующим.
Государственное учреждение "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики является бюджетным учреждением, не имеет расчетных и иных счетов в банках и иных кредитных организациях, осуществляет свою деятельность через лицевой счет, открытом в территориальном органе Федерального казначейства.
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
Таким образом, для должника (муниципального учреждения) - получателя бюджетных средств, имеющего только бюджетные счета, предусмотрен только судебный порядок удовлетворения требований взыскателя.
Проверив сроки и порядок обращения в суд с заявлением о взыскании пени, суд находит их соблюденными.
Государственная пошлина относится в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям, при этом суд учитывает, что Государственное учреждение "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики финансируется из бюджета по смете, в связи с чем уменьшает размер государственной пошлины до <...>.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике удовлетворить частично.
Взыскать с Государственного учреждения "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, 429851, Чувашская Республика, п. Алтышево, Алатырский р-он, ул. Железнодорожная, 8, зарегистрированного 16.04.2008 за основным государственным регистрационным номером 1082131000104 задолженность по пеням за несвоевременное перечисление единого социального налога за период с 04 октября 2007 года по 11 марта 2008 года в Федеральный бюджет в размере 16609 руб., в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <...>.
В остальной части отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.