Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2008 г. по делу № А79-4060/2008

Полный текст решения изготовлен 27 октября 2008 года.
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2008 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике, 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Гончарова, 36
к Государственному учреждению "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, 429851, Чувашская Республика, п. Алтышево, Алатырский р-он, ул. Железнодорожная, 8
третье лицо - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике, 429140 с. Комсомольское, пер. Пришкольный, 5/2
о взыскании 16655.37 руб.
при участии:
от МИФНС № 1 по ЧР - специалиста 1 разряда юротдела И. по пост. дов. от 24.12.2007 № 02-40/21728
от Лесхоза - не участвовали
от МИФНС № 2 по ЧР - ведущего специалиста-эксперта юротдела Г. от 09.01.2008 № 03-27/3, зам. нач. отдела З. по пост. довер. от 20.10.2008 № 03-25

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике (далее - МИФНС № 1 по ЧР, налоговый орган) обратилась в суд с заявлением к Государственному учреждению "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Лесхоз, налогоплательщик), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике (далее - МИФНС № 2 по ЧР, налоговый орган) о взыскании 16655.37 руб. пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет.
Требования мотивированы следующим. Налогоплательщик в нарушение статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации не уплатил своевременно единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, в связи с чем Инспекцией начислены пени за неуплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в сумме 16655,37 руб.
Представитель МИФНС № 1 по ЧР поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители МИФНС № 2 по ЧР поддержали требования МИФНС № 1 по ЧР по основаниям, изложенным в письменном пояснении, указали, что пени в размере 16655,37 руб. начислены за неуплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет за период с 04.10.2007 по 11.03.2008.
Лесхоз, извещенный в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда представителя не направил.
На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело без участия Лесхоза.
Выслушав пояснения представителей МИФНС № 1 по ЧР, МИФНС № 2 по ЧР, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Государственное учреждение "Батыревский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 Чувашской Республики 28.11.2002 за основным регистрационным государственным номером 1022101831036.
16 апреля 2008 года Государственное учреждение "Батыревский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" реорганизовано путем слияния в Государственное учреждение "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике 16.04.2008 за основным регистрационным государственным номером 1082131000104.
МИФНС № 2 по ЧР за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, начислила пени в сумме 16655,37 руб. Пени в указанной сумме по данному налогу налогоплательщиком не уплачены.
МИФНС № 2 по ЧР выставила в адрес налогоплательщика требование от 12.03.2008 № 121, в котором ему предлагалось в срок до 31.03.2008 уплатить пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в сумме 16655,37 руб.
Неисполнение указанного требования послужило основанием обращения Инспекции в суд.
Рассмотрев обоснованность предъявления указанной задолженности ко взысканию, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации Государственное учреждение "Батыревский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики являлось плательщиком единого социального налога.
Отчетными периодами по налогу в соответствии со ст. 240 Налогового кодекса Российской Федерации признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 6 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога (авансовых платежей) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В силу пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ, при просрочке уплаты налога, налогоплательщик уплачивает пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты.
Лесхозом единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, в срок не уплачен, в связи с чем на основании статьи 75 Налогового кодекса РФ ему обоснованно начислены пени за неуплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, которые до настоящего времени не уплачены, согласно выписке из лицевого счета по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет.
Согласно пояснениям МИФНС № 2 по ЧР пени в размере 16655,37 руб. начислены ГУ "Батыревский лесхоз" за неуплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет за период с 04.10.2007 по 11.03.2008.
Однако согласно представленному МИФНС № 2 по ЧР расчету сумма пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, за период с 04 октября 2007 года по 11 марта 2008 года составила только 16609 руб.
Расчет пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, за период с 04 октября 2007 года по 11 марта 2008 года на другую сумму налоговым органом суду не представлен.
Следовательно, сумма пени за неуплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, за период с 04 октября 2007 года по 11 марта 2008 года по настоящему делу подлежит взысканию в сумме 16609 руб.
ГУ "Алатырский лесхоз" не представил суду мотивированного отзыва на заявление, контррасчета по пеням, доказательств уплаты задолженности по пеням за неуплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, за период с 04 октября 2007 года по 11 марта 2008 года в сумме 16609 руб.
Факт состоявшегося правопреемства между ГУ "Батыревский лесхоз" Министерства природный ресурсов и экологии Чувашской Республики и ответчиком по настоящему делу подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 20.06.2008 (том 1 л.д. 5-8), также не оспаривается Лесхозом.
В силу положений статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и пени реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей.
С учетом изложенного, суд приходит к следующему выводу: требование о взыскании пени за несвоевременное перечисление единого социального налога за период с 04 октября 2007 года по 11 марта 2008 года в Федеральный бюджет в сумме 16609 руб. подлежит удовлетворению в полном объеме, в остальной части требование удовлетворению не подлежит.
Взыскание в судебном порядке производится в связи со следующим.
Государственное учреждение "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики является бюджетным учреждением, не имеет расчетных и иных счетов в банках и иных кредитных организациях, осуществляет свою деятельность через лицевой счет, открытом в территориальном органе Федерального казначейства.
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
Таким образом, для должника (муниципального учреждения) - получателя бюджетных средств, имеющего только бюджетные счета, предусмотрен только судебный порядок удовлетворения требований взыскателя.
Проверив сроки и порядок обращения в суд с заявлением о взыскании пени, суд находит их соблюденными.
Государственная пошлина относится в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям, при этом суд учитывает, что Государственное учреждение "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики финансируется из бюджета по смете, в связи с чем уменьшает размер государственной пошлины до <...>.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике удовлетворить частично.
Взыскать с Государственного учреждения "Алатырский лесхоз" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, 429851, Чувашская Республика, п. Алтышево, Алатырский р-он, ул. Железнодорожная, 8, зарегистрированного 16.04.2008 за основным государственным регистрационным номером 1082131000104 задолженность по пеням за несвоевременное перечисление единого социального налога за период с 04 октября 2007 года по 11 марта 2008 года в Федеральный бюджет в размере 16609 руб., в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <...>.
В остальной части отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 27.10.2008 по делу № А79-4060/2008
<Об удовлетворении заявления о взыскании задолженности по пеням за несвоевременное перечисление единого социального налога>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru