Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 31 мая 2010 г. № 10-1410
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 мая 2010 г. № 458/01-03
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
(в ред. Приказа
Департамента образования ЯО
от 23.09.2010 № 711/01-03)
В целях реализации областной целевой программы
"Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы", Департамент образования Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Предоставление образовательных и консалтинговых услуг руководящим и педагогическим работникам, детям и их родителям".
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор Департамента
Т.А.СТЕПАНОВА
Утверждены
приказом
Департамента образования
Ярославской области
от 28.05.2010 № 458/01-03
БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ
РУКОВОДЯЩИМ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, ДЕТЯМ
И ИХ РОДИТЕЛЯМ"
(в ред. Приказа
Департамента образования ЯО
от 23.09.2010 № 711/01-03)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление образовательных и консалтинговых услуг руководящим и педагогическим работникам, детям и их родителям" (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги:
- обучающиеся, преимущественно 8 - 11 классов, общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, в т.ч. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, проживающие на территории Ярославской области;
5.4.1. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц поставщика государственной услуги, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в устной или письменной форме директору департамента.
5.4.2. Письменное обращение (жалоба) заявителя должно содержать:
- полное наименование - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, его местонахождение (место жительства), почтовый адрес;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дата;
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4.3. Письменное обращение (жалоба) в течение 3 дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом департамента, делается ее копия, которая выдается заявителю на руки. Оригинал жалобы остается в организации и вместе с копиями материалов, представленных заявителями, передается ответственному лицу для рассмотрения.
5.4.4. Обращение заявителя рассматривается в департаменте в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
5.4.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к специалисту, допустившему в ходе предоставления государственной услуги нарушения, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Абзац исключен. - Приказ
Департамента образования ЯО от 23.09.2010 № 711/01-03.
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.4.6. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.4.7. Ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается, если:
- в ней не указаны реквизиты юридического лица, фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, членов их семей;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем письменно сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, не приводятся новые доводы и ранее направляемые жалобы направлялись в этот же орган государственной власти или одному и тому же должностному лицу (о данном решении заявитель уведомляется письменно);
- осуществляется разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем письменно сообщается заявителю.
5.5. Получатель государственной услуги имеет право:
- на получение всех элементов государственной услуги, а также на неоднократное, своевременное и качественное получение услуги в пределах состава данной услуги (элемента);
- другие права, предусмотренные действующим законодательством.
5.6. Поставщик услуги самостоятелен в осуществлении процесса оказания услуг, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ
6.1. Контроль за соблюдением базовых требований осуществляется в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических инспекционных проверок поставщика государственной услуги департаментом.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом надзорно-контрольной деятельности департамента в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) поставщиком государственной услуги требований законодательства;
- изучения и оценки деятельности поставщика государственной услуги и ее результатов;
- выявления в деятельности поставщика государственной услуги причин, способствующих возникновению нарушений исполнения настоящих базовых требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению его полномочий (функций).
6.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент:
- поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- обращений руководителей органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги.
6.3. Проверки проводятся работниками департамента на основании приказа департамента в соответствии с их должностными регламентами.
6.4. Проверка проводится в соответствии с планом-заданием. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы поставщика государственной услуги.
6.5. Для проведения мероприятий проверки у поставщика государственной услуги могут быть запрошены следующие материалы и документы:
- локальные акты, регламентирующие его деятельность;
- образовательные программы, включая учебно-тематические планы, методические материалы;
- иные материалы по тематике проверок.
По результатам проверки составляется акт.
6.6. На основании акта и отчета проверяющих об итогах проверки поставщик государственной услуги получает письмо, предписание или приказ. Письмо направляется в случае, если в действиях поставщика государственной услуги не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области образования поставщику государственной услуги направляется предписание.
Приказ издается в случае принятия решения о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на право ведения образовательной деятельности.
6.7. Контроль организации, процесса и результатов оказания государственной услуги происходит во время проверок соблюдения лицензионных условий и плановых проверок поставщиков государственной услуги департаментом по показателям раздела 4
настоящих базовых требований.