АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2009 г. № 5983
О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ УЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением главы Ярославского муниципального района от 04.03.2009 № 845 "Об утверждении основных направлений реформирования муниципальных финансов Ярославского муниципального района на 2009 - 2011 годы", а также в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (приложение 1).
2. Утвердить Положение
о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение 2).
3. Главным распорядителям бюджетных средств в срок до 15.09.2009 разработать методики оценки и прогнозирования потребности в муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении.
4. Управлению делами (З.П. Шлякова) опубликовать постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации Ярославского муниципального района.
5. Контроль за исполнением постановления возложить заместителя главы администрации Ярославского муниципального района - начальника управления финансов С.Е. Хахина.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Ярославского
муниципального района
от 13.08.2009 № 5983
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА)
ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И
СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в целях создания системы учета потребности в оказании муниципальных услуг, которая является важнейшим элементом планирования расходной части районного бюджета Ярославского муниципального района и направлена на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
В случае превышения определенного по результатам оценки совокупного объема потребности в муниципальных услугах над возможностями районного бюджета по их финансированию управление финансов администрации Ярославского муниципального района доводит до структурных подразделений администрации Ярославского муниципального района, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, предельный объем бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств районного бюджета, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных услуг:
- разрабатывают и реализуют предложения по сокращению принимаемых к финансированию объемов оказания муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге);
- реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из районного бюджета муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
4. Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются с учетом:
- установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
- порядка ранжирования муниципальных услуг;
- принципа первичного сокращения объемов муниципальных услуг, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Приоритетами при отборе к финансированию из районного бюджета при недостаточности бюджетных средств пользуются муниципальные услуги, непредоставление которых:
- может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью населения Ярославского муниципального района;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения Ярославского муниципального района;
- может привести к нарушению прав граждан, норм федерального и областного законодательства;
- может повлечь возникновение значительных сумм материального ущерба, как для муниципальной собственности, так и собственности граждан;
- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
Муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть дополнительно установлены иные приоритеты.
6. Ранжирование муниципальных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
- в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в пункте 5
настоящего положения;
- далее, в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей муниципальными услугами;
- муниципальные услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов оказания услуг превышает единицу;
- иные муниципальные услуги.
7. В случае если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, разработанные главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств районного бюджета, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге), продолжают превышать возможности районного бюджета по их финансированию, управление финансов совместно с управлением экономики и инвестиционной политики администрации Ярославского муниципального района прорабатывает и вносит на рассмотрение главы Ярославского муниципального района предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования муниципальных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов муниципальных услуг, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
- по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из районного бюджета муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
8. Окончательное решение по включению в проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период расходов на финансирование той или иной муниципальной услуги принимается главой Ярославского муниципального района.
9. При увеличении расходной части районного бюджета в первоочередном порядке должен увеличиться объем финансирования муниципальных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющих потребности населения Ярославского муниципального района в их получении.
Аналогично при сокращении расходной части, в первоочередном порядке сокращается объем муниципальных услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности населения Ярославского муниципального района в их получении.
10. После утверждения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители и распорядители бюджетных средств районного бюджета, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, устанавливают подведомственным учреждениям муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг (раздельно по каждому получателю бюджетных средств).
Муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на муниципальные услуги, которые должны быть достигнуты главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств районного бюджета, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, при исполнении утвержденного районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. На основе результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств районного бюджета, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, рассчитываются условные нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг. Расчет условных нормативов финансовых затрат на единицу оказываемых муниципальных услуг осуществляется по форме
согласно приложению к настоящему Положению.
12. Условный норматив финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг используется для расчета стоимости муниципального задания по предоставлению соответствующих муниципальных услуг конкретному получателю бюджетных средств и при корректировке расходов районного бюджета в случаях сокращения объемов оказываемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.
Приложение
к Положению
о порядке учета результатов
проведения ежегодной оценки
(мониторинга) потребности в
оказании муниципальных услуг
в натуральном и стоимостном
выражении при формировании
проекта районного бюджета
Ярославского муниципального
района на очередной финансовый
год и плановый период
ФОРМА РАСЧЕТА
УСЛОВНЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОКАЗЫВАЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
┌──────────┬─────────────┬─────────┬───────────┬─────────────┬──────────┬────────────────┐
│Порядковый│Наименование │ Единица │Объем услуг│Объем услуг в│Задание по│ Условный │
│номер <*>
│муниципальных│измерения│ в │ стоимостном │ снижению │ норматив │
│ │ услуг │ │натуральном│ выражении, │издержек, │ финансовых │
│ │ │ │ выражении │ тыс. руб. │тыс. руб. │ затрат на │
│ │ │ │ │ │ │ единицу │
│ │ │ │ │ │ │ муниципальной │
│ │ │ │ │ │ │ услуги, тыс. │
│ │ │ │ │ │ │ руб. │
├──────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼──────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │7 = (гр. 5 - гр.│
│ │ │ │ │ │ │ 6) / гр. 4 │
├──────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼──────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
└──────────┴─────────────┴─────────┴───────────┴─────────────┴──────────┴────────────────┘
--------------------------------
<*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в реестре муниципальных услуг.