Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2009 г. № 5983

О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ УЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением главы Ярославского муниципального района от 04.03.2009 № 845 "Об утверждении основных направлений реформирования муниципальных финансов Ярославского муниципального района на 2009 - 2011 годы", а также в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (приложение 1).

2. Утвердить Положение о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение 2).

3. Главным распорядителям бюджетных средств в срок до 15.09.2009 разработать методики оценки и прогнозирования потребности в муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении.

4. Управлению делами (З.П. Шлякова) опубликовать постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации Ярославского муниципального района.

5. Контроль за исполнением постановления возложить заместителя главы администрации Ярославского муниципального района - начальника управления финансов С.Е. Хахина.

6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Ярославского
муниципального района
от 13.08.2009 № 5983

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА)
ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И
СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в целях создания системы учета потребности в оказании муниципальных услуг, которая является важнейшим элементом планирования расходной части районного бюджета Ярославского муниципального района и направлена на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.

В случае превышения определенного по результатам оценки совокупного объема потребности в муниципальных услугах над возможностями районного бюджета по их финансированию управление финансов администрации Ярославского муниципального района доводит до структурных подразделений администрации Ярославского муниципального района, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, предельный объем бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств районного бюджета, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных услуг:
- разрабатывают и реализуют предложения по сокращению принимаемых к финансированию объемов оказания муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге);
- реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из районного бюджета муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
4. Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются с учетом:
- установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
- порядка ранжирования муниципальных услуг;
- принципа первичного сокращения объемов муниципальных услуг, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Приоритетами при отборе к финансированию из районного бюджета при недостаточности бюджетных средств пользуются муниципальные услуги, непредоставление которых:
- может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью населения Ярославского муниципального района;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения Ярославского муниципального района;
- может привести к нарушению прав граждан, норм федерального и областного законодательства;
- может повлечь возникновение значительных сумм материального ущерба, как для муниципальной собственности, так и собственности граждан;
- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
Муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть дополнительно установлены иные приоритеты.
6. Ранжирование муниципальных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
- в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в пункте 5 настоящего положения;
- далее, в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей муниципальными услугами;
- муниципальные услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов оказания услуг превышает единицу;
- иные муниципальные услуги.
7. В случае если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, разработанные главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств районного бюджета, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге), продолжают превышать возможности районного бюджета по их финансированию, управление финансов совместно с управлением экономики и инвестиционной политики администрации Ярославского муниципального района прорабатывает и вносит на рассмотрение главы Ярославского муниципального района предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования муниципальных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов муниципальных услуг, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
- по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из районного бюджета муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
8. Окончательное решение по включению в проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период расходов на финансирование той или иной муниципальной услуги принимается главой Ярославского муниципального района.
9. При увеличении расходной части районного бюджета в первоочередном порядке должен увеличиться объем финансирования муниципальных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющих потребности населения Ярославского муниципального района в их получении.
Аналогично при сокращении расходной части, в первоочередном порядке сокращается объем муниципальных услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности населения Ярославского муниципального района в их получении.
10. После утверждения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители и распорядители бюджетных средств районного бюджета, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, устанавливают подведомственным учреждениям муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг (раздельно по каждому получателю бюджетных средств).
Муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на муниципальные услуги, которые должны быть достигнуты главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств районного бюджета, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, при исполнении утвержденного районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. На основе результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств районного бюджета, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, рассчитываются условные нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг. Расчет условных нормативов финансовых затрат на единицу оказываемых муниципальных услуг осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
12. Условный норматив финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг используется для расчета стоимости муниципального задания по предоставлению соответствующих муниципальных услуг конкретному получателю бюджетных средств и при корректировке расходов районного бюджета в случаях сокращения объемов оказываемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.





Приложение
к Положению
о порядке учета результатов
проведения ежегодной оценки
(мониторинга) потребности в
оказании муниципальных услуг
в натуральном и стоимостном
выражении при формировании
проекта районного бюджета
Ярославского муниципального
района на очередной финансовый
год и плановый период

ФОРМА РАСЧЕТА
УСЛОВНЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОКАЗЫВАЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

┌──────────┬─────────────┬─────────┬───────────┬─────────────┬──────────┬────────────────┐
│Порядковый│Наименование │ Единица │Объем услуг│Объем услуг в│Задание по│    Условный    │
│номер <*> │муниципальных│измерения│     в     │ стоимостном │ снижению │    норматив    │
│          │    услуг    │         │натуральном│ выражении,  │издержек, │   финансовых   │
│          │             │         │ выражении │  тыс. руб.  │тыс. руб. │   затрат на    │
│          │             │         │           │             │          │    единицу     │
│          │             │         │           │             │          │ муниципальной  │
│          │             │         │           │             │          │  услуги, тыс.  │
│          │             │         │           │             │          │      руб.      │
├──────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼──────────┼────────────────┤
│    1     │      2      │    3    │     4     │      5      │    6     │7 = (гр. 5 - гр.│
│          │             │         │           │             │          │   6) / гр. 4   │
├──────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼──────────┼────────────────┤
│          │             │         │           │             │          │                │
└──────────┴─────────────┴─────────┴───────────┴─────────────┴──────────┴────────────────┘

--------------------------------
<*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в реестре муниципальных услуг.




Официальная публикация в СМИ:
"Деловой вестник" (приложение к газете "Ярославский агрокурьер", № 33, 27.08.2009) (постановление)

Вступил в силу с 13 августа 2009 года (пункт 6 данного документа).

Постановление администрации Ярославского муниципального района от 13.08.2009 № 5983
"О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта районного бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период"
(вместе с "Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении", "Положением о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта районного бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период")

Постановление
Приложение 1. Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
1. Общие положения
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
3. Методика оценки (мониторинга) и прогнозирования потребности в муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении
Перечень косвенных затрат на оказание муниципальных услуг
4. Порядок проведения оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг
Приложение 1. Рекомендуемая структура отраслевой методики оценки и прогноза потребности в муниципальных услугах
Пример методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении
1. Общие положения
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области здравоохранения
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области здравоохранения в натуральном выражении
Таблица 3. Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг
4. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области здравоохранения в стоимостном выражении
Приложение 2. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг
Приложение 3. Результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг
Таблица 1. Потребность и фактические объемы оказания муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года
Таблица 2. Потребность в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период
Приложение 4. Регламент проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг
Приложение 2. Положение о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта районного бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Приложение. Форма расчета условных нормативов финансовых затрат на единицу оказываемых муниципальных услуг

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru