Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПРИКАЗ
от 23 июля 2010 г. № 413

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ
ДЛЯ НУЖД ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в методические рекомендации по размещению муниципальных заказов для нужд города Ярославля, утвержденные приказом директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля от 22.06.2009 № 163 "Об утверждении методических рекомендаций по размещению муниципальных заказов для нужд города Ярославля" (в редакции приказа директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля от 16.03.2010 № 93), следующие изменения:
1.1. В пункте 2.1 раздела 2 "Порядок планирования закупок":
1.1.1. Абзац первый изложить в новой редакции:
"Муниципальные заказчики (далее - заказчики) самостоятельно на основе бюджетной росписи определяют потребность в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год и формируют план закупок, исходя из потребности заказчика в одноименных товарах (работах, услугах) с учетом обеспечения эффективности расходов бюджетных средств, обоснованных начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов, экономических интересов заказчика.".
1.1.2. В абзаце втором слово "приложении" заменить словами "приложении 1".
1.1.3. Дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Порядок определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, рекомендуемый для использования муниципальными заказчиками, содержится в приложении 2 к Рекомендациям.".
1.2. В разделе 10 "Типовые формы":
1.2.1. В пункте 10.1 абзац второй исключить.
1.2.2. Пункт 10.1 "Рекомендации по оформлению технического задания для проведения конкурсов (аукционов, запроса котировок)" дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. В техническом задании документации об аукционе необходимо указать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, а именно:
- требования к описанию количественных характеристик поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг со ссылкой на пункт технического задания;
- требования к описанию качественных характеристик поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг со ссылкой на пункт технического задания.".
1.2.3. В пункте 10.2 "Типовая форма документации при проведении запроса котировок":
1) В приложении № 1 к запросу котировочной цены извещения о проведении запроса котировок (Запрос котировочной цены) сноску <*> изложить в новой редакции:
"<*> При оформлении котировочной заявки на выполнение работ, оказание услуг в графах 1 - 8 участник размещения заказа должен выразить свое согласие (либо несогласие) исполнить условия контракта, указанные в запросе котировочной цены. При оформлении котировочной заявки на поставку товаров в графах 1 и 2 участник размещения заказа должен указать наименование и характеристики поставляемых товаров соответственно, в графах 3 - 8 участник размещения заказа должен выразить свое согласие (либо несогласие) исполнить условия контракта.".
2) В приложении № 1 к запросу котировочной цены извещения о проведении запроса котировок (Запрос котировочной цены для субъектов малого предпринимательства) сноску <*> изложить в новой редакции:
"<*> При оформлении котировочной заявки на выполнение работ, оказание услуг в графах 1 - 8 участник размещения заказа должен выразить свое согласие (либо несогласие) исполнить условия контракта, указанные в запросе котировочной цены. При оформлении котировочной заявки на поставку товаров в графах 1 и 2 участник размещения заказа должен указать наименование и характеристики поставляемых товаров соответственно, в графах 3 - 8 участник размещения заказа должен выразить свое согласие (либо несогласие) исполнить условия контракта.".
1.2.4. В части I "Конкурс" пункта 10.4 "Типовая форма конкурсной документации":
1) В главе 1 "Инструкция участникам размещения заказа":
а) в подпункте "д" пункта 1.2.2:
- слова "(данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования)" исключить;
- в позиции 1 после слов "...не должна превышать двадцать пять процентов" дополнить словами "(данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования)".
б) в пункте 1.17 "Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе":
- дополнить подпунктом 1.17.7 следующего содержания:
"1.17.7.<*> В случае размещения заказа на поставки товаров, указанных в п. 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 № 427 (в ред. Приказа № 123 от 08.04.2009), путем проведения конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, по критерию "цена контракта" производится с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, повышающего 15-процентного коэффициента. Муниципальный контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса в заявке на участие в конкурсе. В случае если несколькими участниками конкурса представлены одинаковые условия исполнения контракта с учетом предоставления преференции, муниципальный контракт заключается с участником конкурса, имеющим право на предоставление преференции.
В случае если среди участников конкурса, предложивших лучшие условия исполнения контракта, право на предоставление преференции имеют несколько участников конкурса, предложивших одинаковые условия исполнения контракта, муниципальный контракт заключается с участником конкурса, заявка которого на участие в конкурсе поступила ранее других заявок.<**>".
- подпункт 1.17.7 дополнить следующими сносками:
"<*> Данный пункт включается в состав конкурсной документации в случае применения национального режима.
<**> При размещении заказов на поставки товаров для муниципальных нужд путем проведения конкурса преференции не предоставляются в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота) предполагается поставка нескольких видов товаров (работ, услуг), часть из которых не указана в пункте 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 № 427 (в ред. Приказа № 123 от 08.04.2009);
б) в случае если конкурс признан несостоявшимся, муниципальный заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд", размещает заказ у единственного поставщика;
в) в случае если в заявках на участие в конкурсе не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения.".
2) В столбце третьем пункта 19 главы 2 "Информационная карта конкурсной документации":
а) дополнить новым первым абзацем следующего содержания: "Критерии оценки конкурсных заявок:";
б) абзац первый, второй считать абзацами вторым и третьим соответственно.
1.3. Приложение к рекомендациям считать приложением 1 к Рекомендациям.
1.4. Дополнить приложением 2 "Положение о порядке определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" (приложение).


2. Опубликовать приказ в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на заместителя директора - начальника управления муниципального заказа департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (И.К. Громова).

4. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента
социально-экономического
развития города
мэрии г. Ярославля
И.А.НИГМАТУЛЛИНА





Приложение
к приказу
директора департамента
социально-экономического
развития города
мэрии г. Ярославля
от 23.07.2010 № 413

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Положение) разработано в целях эффективного использования бюджетных средств, а также единообразного подхода к формированию начальной (максимальной) цены муниципального контракта (далее - начальная цена).
1.2. Положение предназначено для применения департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля и обязательного использования муниципальными заказчиками города Ярославля (далее - муниципальные заказчики) при формировании объема и предельной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в процессе бюджетного планирования, а также для определения начальной цены муниципального контракта при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.3. В случае размещения заказа для муниципальных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, также необходимо руководствоваться настоящим Положением.

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

2.1. При определении начальной цены муниципального контракта муниципальный заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), инфляцию.
2.2. Формирование объема и определение стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд должно происходить при формировании муниципальными заказчиками бюджетных заявок на следующий год (плановый период) в процессе бюджетного планирования:
2.2.1. Расчет начальной цены муниципального контракта должен осуществляться муниципальными заказчиками в процессе определения потребности в товарах, работах, услугах при составлении плана закупок на следующий год или краткосрочную перспективу в целях подготовки соответствующей бюджетной заявки на финансирование.
2.2.2. Более точный расчет начальной цены муниципального контракта должен производиться при подготовке технических требований, спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом муниципального контракта.
2.3. При определении начальной цены муниципального контракта на выполнение работ, оказание услуг следует использовать проекты, локальные сметы, калькуляции, проверенные и утвержденные в установленном порядке.
2.4. Формирование начальной цены муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг рекомендуется осуществлять на основании ценовой информации, содержащейся в следующих источниках:
2.4.1. Постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление регулирования цен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, устанавливающие цены или порядок их определения.
2.4.2. Статистические сборники, аналитические обзоры, специализированные журналы и другие источники статистической информации о ценах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.4.3. Государственные и муниципальные контракты, заключенные по результатам ранее проведенных торгов и запросов котировок, реестры контрактов, протоколы проведения торгов или запросов котировок.
2.4.4. Прейскуранты, прайс-листы производителей, поставщиков, подрядчиков, исполнителей, цены, размещенные в каталогах организаций, печатных изданиях, в сети Интернет, в иных справочных материалах.

3. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

3.1. Определение начальной цены муниципального контракта рекомендуется производить с использованием ценовой информации путем применения одного или одновременно нескольких следующих способов определения начальной цены:
3.1.1. Сопоставление данных, приведенных в статистических источниках информации, которые содержат усредненные цены на товары, работы, услуги.
3.1.2. Анализ контрактных цен по результатам ранее проведенных торгов и запросов котировок за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки муниципальным заказчиком на размещение заказа (информация из реестров контрактов).
Контрактная цена - это конкретная цена фактической сделки, которая зафиксирована в контракте и свидетельствует о взаимном согласии поставщика (исполнителя, подрядчика) и заказчика по всем условиям контракта. Контрактная цена действительна на весь период действия контракта, если ее не подвергли пересмотру в ходе выполнения контракта. Усредненная по нескольким сделкам контрактная цена является самым точным определением рыночного уровня цен.
Для соответствия начальной цены муниципального контракта рыночной цене закупаемой продукции заказчику рекомендуется определять начальную цену с учетом инфляции.
3.1.3. Анализ оферентных цен - цен невыигравших участников торгов (конкурсов или аукционов) или запросов котировок, содержащихся в протоколах проведения торгов или запросов котировок за последние 12 месяцев.
3.1.4. Изучение информации о ценах на функционирующем рынке товаров, работ, услуг.
Информацию о ценах за единицу товаров, работ, услуг необходимо получить не менее чем у трех поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей, специализирующихся на поставке (изготовлении) товаров, выполнении работ, оказании услуг, содержащихся в каталогах, прайс-листах поставщиков (производителей) и других справочных материалах, размещенных в сети Интернет или полученных по запросу муниципального заказчика.
Начальная цена муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг определяется как средняя арифметическая величина по следующей формуле:

        x  + x  + x  + x
         1    2    3    n
    X = -----------------, где:
               n

    X - средняя арифметическая величина;
    x , x , x , x  - цены  на товары,  работы, услуги различных поставщиков
     1   2   3   n
(производителей), подрядчиков, исполнителей;
    n - количество поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей,
цены которых использовались при расчете.




Официальная публикация в СМИ:
"Городские новости", № 60, 31.07.2010


Приказ директора департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля от 23.07.2010 № 413
"О внесении изменений в методические рекомендации по размещению муниципальных заказов для нужд города Ярославля"
(вместе с "Положением о порядке определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд")

Приказ
Приложение. Положение о порядке определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1. Общие положения
2. Порядок определения начальной цены муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
3. Способы формирования начальной цены муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru