Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2010 г. по делу № 03-03/31-09

Решение изготовлено в полном объеме 09.08.2010.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., с участием:
- от открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Сатурн" О.А.Б. - <...> (по доверенности);
- от открытого акционерного общества "123 авиационный ремонтный завод" Д.Т.В. - <...> (по доверенности),
рассмотрев 26 июля 2010 года дело № 03-03/31-10 о нарушении ОАО "НПО "Сатурн" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Ярославское УФАС России поступило заявление ОАО "123 авиационный ремонтный завод" о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" от 12.02.2009. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в недобросовестном отказе ОАО "НПО "Сатурн" от заключения ряда договоров поставки ремонтно-групповых комплектов для нужд ОАО "123 АРЗ".
Ответчик не согласился с вменяемым нарушением, пояснил следующее. Со стороны ОАО "НПО "Сатурн" отсутствует уклонение от заключения договора. Стороны до настоящего момента не пришли к соглашению по отдельным условиям договора, идет процесс согласования.
Принимая решение о признании ОАО "НПО "Сатурн" нарушившим, Ярославское УФАС исходит из следующего.
ОАО "НПО "Сатурн" приказом № 66 от 10.03.1999 включен в реестр субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35% с долей более 65% на рынке производства ремонтно-групповых комплектов в границах Российской Федерации. Факт доминирования, кроме того, установлен вступившими в законную силу решениями суда апелляционной и кассационной инстанции по делу А82-976/2009-7.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Исходя из вышеизложенного, ОАО "НПО "Сатурн" занимает доминирующее положение на рынке производства ремонтно-групповых комплектов в границах Российской Федерации.
ОАО "123 АРЗ" осуществляет деятельность по ремонту двигателей Д-30КП, Д-30КП-2. Для осуществления ремонта предприятию необходимы запасные части, комплектуемые в ремонтно-групповые комплекты.
В рассматриваемый период ОАО "123 АРЗ" необходимы были ремонтно-групповые комплекты для выполнения ремонта двигателей по государственному оборонному заказу и по иным, коммерческим контрактам. ОАО "НПО "Сатурн" предлагалось заключить несколько договоров.
1. Договор № 482/0307-08 поставки РГК для регулярной деятельности ОАО "123 АРЗ" по ремонту двигателей по коммерческим договорам.
17.09.2008 ОАО "123 АРЗ" направил в ОАО "НПО "Сатурн" проект договора № 482/0307-08 от 09.09.2008, спецификацию № 1 к договору. Предметом договора являлась поставка со стороны ОАО "НПО "Сатурн" продукции (запасных частей для ремонта двигателей Д-30КП/КП-2) в количестве, номенклатуре и сроки, определенные условиями договора и прилагаемой спецификацией, по цене, устанавливаемой протоколом согласования цены. Протоколом № 1-2009 корректировки состава РГК для капитального ремонта изделий "44", "53" в ОАО "123 АРЗ" на 2009 г. был согласован сторонами предметный состав ремонтно-групповых комплектов (последняя подпись начальника представительства заказчика № 404 от 10.12.2008).
21.11.2008 ОАО "123 АРЗ" письмом № 2/1007 направил в ОАО "НПО "Сатурн" перечень ремфонда двигателей Д-30КП/КП-2, сведения об остатках запасных частей на складе.
09.12.2008 ОАО "НПО "Сатурн" в ответ на письмо № 2/1007 направил на ОАО "123 АРЗ" окончательно согласованный и оформленный протокол 1-2009 корректировки состава РГК.
22.12.2008 ОАО "123 АРЗ" письмом № 3/4043 просит рассмотреть проект договора № 482/0307-08 по существу с учетом согласованного состава ремонтно-групповых комплектов.
15.01.2009 ОАО "123 АРЗ" повторно обращается на ОАО "НПО "Сатурн" письмом № 3/77 с просьбой дать ответ по существу на представленный договор.
15.01.2009 ОАО "НПО "Сатурн" письмом № 265/007-033 предложил собственную редакцию пунктов 2.2, 2.3.
Письмом от 16.01.2009 ОАО "123 АРЗ" согласовало предложенную редакцию.
19.01.2009 письмом № 265/007-056 ОАО "НПО "Сатурн" сообщил, что в целях проработки проектов договоров необходимо направить на ОАО "НПО "Сатурн" пономерной перечень авиационных двигателей Д-30КП/КП-2, планируемых к ремонту в рамках коммерческих контрактов и Гособоронзаказа 2009 г.
26.01.2009 письмом № 265/007-090 ОАО "НПО "Сатурн" просил ускорить представление перечня двигателей.
29.01.2009 письмом № 7/225 ОАО "123 АРЗ" направил в ОАО "НПО "Сатурн" перечень ремфонда двигателей Д-30КП/КП-2, планируемых к запуску в 2009 г.
18.02.2009 ОАО "НПО "Сатурн" письмом № 265/007-225 указал, что при анализе заказанного объема РГК выявлено его несоответствие требованиям бюллетеней по надежности (т.е. недостаточности заказанных ремонтных деталей для производства качественного ремонта одних двигателей и, напротив, избыточного количества деталей для ремонта других). В связи с этим полагал, что ранее согласованный объем РГК подлежит корректировке.
08.04.2009 письмом № 265/007-470 ОАО "НПО "Сатурн" повторно затребовал информацию об остатках запасных частей на складе ОАО "123 АРЗ".
10.04.2009 ОАО "123 АРЗ" сообщил, что считает состав ремонтно-групповых комплектов согласованным, требование информации об остатках запасных частей и о двигателях, подлежащих ремонту, немотивированным, противоречащим основным принципам гражданского законодательства.
09.04.2009 договор 482/0307-2008 был возвращен без подписания в связи с отсутствием графиков согласования цены, сроков авансовых платежей, наличия в Арбитражном суде Ярославской области искового заявления ОАО "123 АРЗ" о понуждении к заключению данного договора (иск ОАО "123 АРЗ", письмо № 1/340 от 10.02.2009).
Отношения в сфере поставки товаров регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
ОАО "123 АРЗ" - коммерческая организация, осуществляющая ремонт авиационной техники с использованием приобретаемых запасных частей. В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Таким образом, в данном случае имеются отношения по поставке товаров. Существенным условием договора поставки является предмет. Срок поставки, транспорт, способ доставки, цена не являются существенными условиями, в случае отсутствия соглашения сторон определяются в соответствии с положениями Гражданского кодекса (п. 7, 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки"). Таким образом, для того, чтобы договор считался заключенным, в данном случае стороны должны придти к согласию относительно его предмета. В соответствии со ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. При заключении договора № 482/0307-08 от 09.09.2008 сторонам необходимо было согласовать состав ремонтно-групповых комплектов, предполагаемых к поставке. Письмом от 28.03.2003 № 168/045-127 ОАО "НПО "Сатурн" направил в ОАО "123 АРЗ" инструкцию 51-00-802И361 "Поставка деталей ремонтно-группового комплекта запасных частей для капитального ремонта двигателей Д-30КП/КП-2". В соответствии с данной инструкцией РГК запасных частей предназначен для обеспечения капитального (среднего) ремонта двигателей Д-30КП/КП-2. Номенклатура полного РГК запасных частей определена согласно ГОСТ 18675 и включена в состав ведомостей по перечню. Состав РГК ежегодно корректируется сторонами. На 2009 год состав РГК скорректирован протоколом № 1-2009 корректировки состава РГК для капитального ремонта изделий "44", "53" в ОАО "123 АРЗ" на 2009 г. (последняя подпись начальника представительства заказчика № 404 от 10.12.2008). Таким образом, на 10.12.2009 ОАО "НПО "Сатурн" обладал оформленной офертой ОАО "123 АРЗ" на поставку РГК в 2009 г.
ОАО "НПО "Сатурн" в установленном порядке признан субъектом, занимающим доминирующее положение, для него действуют дополнительные ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством Российской Федерации. Так, в соответствии с пунктом 5 части 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается отказ от заключения договора в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и т.д. Таким образом, заключение договора для ОАО "НПО "Сатурн" является обязательным. В этих условиях при заключении договора необходимо ориентироваться на ст. 445 ГК. В соответствии с п. 1, 2 данной статьи в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Таким образом, с 10.12.2008 ОАО "НПО "Сатурн" обязан был в месячный срок ответить в установленном порядке на предложение о заключении договора. Протокол разногласий со стороны ОАО "НПО "Сатурн" был направлен 15.01.2009, т.е. с пропуском установленного срока.
16.01.2009 протокол разногласий был подписан ОАО "123 АРЗ" без споров.
Таким образом, на 16.01.2009 между сторонами имелся согласованный по всем существенным условиям проект договора № 482/0307-08. Дальнейшие действия ОАО "НПО "Сатурн", а именно:
- направление 19.01.2009 письма № 265/007-056 с требованием представить пономерной перечень авиационных двигателей Д-30КП/КП-2, планируемых к ремонту;
- направление 18.02.2009 письма № 265/007-225 о необходимости корректировки ранее согласованного состава РГК;
- возвращение без подписания 09.04.2009 договора 482/0307-2008
необходимо расценивать как уклонение от заключения договора поставки ремонтно-групповых комплектов.
Требование о корректировке согласованного состава ремонтно-групповых комплектов, предоставлении информации о составе двигателей и имеющихся остатках на складе не основывается на нормах действующего законодательства, противоречит принципу самостоятельности хозяйствующего субъекта при осуществлении предпринимательской деятельности, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела (п. 1, 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ).
Уклонение ОАО "НПО "Сатурн" от заключения договора с ОАО "123 АРЗ" повлекло для последнего последствия в виде угрозы прекращения осуществления деятельности по ремонту двигателей Д-30КП/КП-2, срывов в исполнении заключенных коммерческих контрактов.
Таким образом, действия субъекта, занимающего доминирующее положение (ОАО "НПО "Сатурн"), по уклонению от заключения с ОАО "123 АРЗ" договора № 482/0307-08 поставки ремонтно-групповых комплектов, а именно:
- направление 15.01.2009 с пропуском установленного срока протокола согласования разногласий к договору,
- направление 19.01.2009 письма № 265/007-056 с требованием представить пономерной перечень авиационных двигателей Д-30КП/КП-2, планируемых к ремонту,
- направление 18.02.2009 письма № 265/007-225 о необходимости корректировки ранее согласованного состава РГК,
- возвращение без подписания 09.04.2009 договора 482/0307-2008
противоречат ст. 1, 10, 445, 506, 507 ГК РФ, образуют нарушение антимонопольного законодательства, а именно части 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Договор № 638/0307-08. Поставка продукции производится в целях исполнения двух государственных оборонных контрактов (24 и 8 двигателей).
15.12.2008 письмом № 3/3889 ОАО "НПО "Сатурн" был направлен проект государственного контракта № 638/0307-08 от 12.12.2008. Предмет контракта определен как поставка со стороны ОАО "НПО "Сатурн" запасных частей для ремонта двигателей Д-30КП/КП-2 в составе ремонтно-групповых комплектов в количестве, номенклатуре и в сроки, определенные условиями договора, прилагаемой спецификацией, по цене, устанавливаемой протоколом согласования цены.
30.12.2008 письмом № 265/007-2790 ОАО "НПО "Сатурн" вернул без рассмотрения проект контракта в связи с тем, что он не является соисполнителем по государственному контракту, кроме того, конкурс, на основании которого заключен государственный контракт на ремонт 24 двигателей Д-30КП/КП-2, подлежит аннулированию как проведенный с нарушениями. Предлагал по данному предмету заключить коммерческий договор на поставку ремонтно-групповых комплектов.
Проект договора № 19/0307-09 от 14.01.2009 поставки 8 ремонтно-групповых комплектов для выполнения части государственного оборонного заказа. В целях исполнения ОАО "123 АРЗ" государственного оборонного заказа в части, не оспариваемой ОАО "НПО "Сатурн" (8 двигателей Д-30КП/КП-2), ОАО "123 АРЗ" письмом от 14.01.2009 № 3/64 направил в ОАО "НПО "Сатурн" договор № 19/0307-09 от 14.01.2009, предметом которого является поставка запасных частей для ремонта двигателей Д-30КП/КП-2 в составе ремонтно-групповых комплектов в количестве, номенклатуре и в сроки, определенные условиями договора, прилагаемой спецификацией, по цене, устанавливаемой протоколом согласования цены. В соответствии с п. 2.1 данного договора поставка РГК оплачивается по ценам, согласованным ВП № 404 в порядке и на условиях, определенных указанием начальника вооружения Вооруженных Сил РФ - заместителя министра обороны от 16.07.2007 № 251/1/4703.
Письмом от 18.02.2009 № 265/007-224 ОАО "НПО "Сатурн" вернул проект договора № 19/0307-09 без согласования, указал на необходимость исключения из проекта договора указания на согласование с 404 ВП МО РФ и ссылки на его заключение.
Проект договора № 156/0307-09 от 03.03.2009 поставки 24 РГК для выполнения государственного оборонного заказа. После отказа в удовлетворении требований ОАО "НПО "Сатурн" о признании недействительным заключенного государственного контракта № 338/6/153-Е03 от 08.12.2008 ОАО "123 АРЗ" вновь направил заявление на заключение договора поставки 24 ремонтно-групповых комплектов.
Письмом от 24.03.2009 № 265/007-401 проект договора № 156/0307-09 был возвращен без подписания.
В данном случае ОАО "123 АРЗ" имел интерес в получении 32 ремонтно-групповых комплектов для исполнения двух государственных контрактов (контракт № 338/6/153-Е03 от 08.12.2008 на ремонт 24 двигателей, государственный контракт № 218/6/24 от 31.12.2007 на ремонт 8 двигателей Д-30КП/КП-2).
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.12.1995 № 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" работы по созданию и производству комплектующих изделий и материалов для обеспечения выполнения оборонного заказа относятся к работам по оборонному заказу. Письмом от 15.12.2008 № 3/3889 ОАО "НПО "Сатурн" был уведомлен о том, что ОАО "123 АРЗ" взял на себя обязательства исполнителя по государственным контрактам № 338/6/153-Е03 от 08.12.2008 на ремонт 24 двигателей, государственный контракт № 218/6/24 от 31.12.2007 на ремонт 8 двигателей Д-30КП/КП-2. Так как предметом государственного контракта является ремонт двигателей Д-30КП/КП-2, а ОАО "НПО "Сатурн" занимает доминирующее положение на рынке производства РГК для ремонта данных двигателей на территории Российской Федерации, то он в порядке части 4 ст. 2 ФЗ "Об оборонном заказе" признан его соисполнителем в части выполнения работ по созданию и производству комплектующих (РГК). Подтверждением данного факта являются, в том числе, письмо начальника управления развития и организации заказов авиационной техники и вооружения № 252/2/22 от 26.01.2009 (контракт 338) и письмо начальника управления капитально-восстановительного ремонта авиационной техники и вооружения управления начальника вооружения военно-воздушных сил № 127/1/3/128 от 04.02.2009 (контракт № 218). Отношения в сфере поставки товаров регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
ОАО "123 АРЗ" - коммерческая организация, осуществляющая ремонт авиационной техники с использованием приобретаемых запасных частей. В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Таким образом, в данном случае имеются отношения по поставке товаров. Существенным условием договора поставки является предмет. Срок поставки, транспорт, способ доставки не являются существенными условиями, в случае отсутствия соглашения сторон определяются в соответствии с положениями Гражданского кодекса (п. 7, 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки"). Таким образом, для того, чтобы договор считался заключенным, в данном случае стороны должны придти к согласию относительно его предмета. В соответствии со ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Возможность считать договор № 638/0307-08 от 12.12.2008 и спецификацию № 1 к нему надлежащей офертой установлена решениями Арбитражного суда Ярославской области, постановлением Второго арбитражного апелляционного суда, г. Киров, по делу А82-976/2009-7.
Таким образом, 15.12.2008 письмом № 3/3889 ОАО "123 АРЗ" обратился к ОАО "НПО "Сатурн" в установленном порядке с надлежащей офертой. При наличии экономической и технической возможности для ОАО "НПО "Сатурн" заключение договора будет являться обязательным. В соответствии со ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Письмом от 30.12.2008 № 265/007-2790 ОАО "НПО "Сатурн" вернул без рассмотрения проект контракта в связи с тем, что он не является соисполнителем по государственному контракту, кроме того, конкурс, на основании которого заключен государственный контракт на ремонт 24 двигателей Д-30КП/КП-2, по мнению Общества, подлежит аннулированию как проведенный с нарушениями. Предлагает по данному предмету заключить коммерческий договор на поставку ремонтно-групповых комплектов. Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.02.2009, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда г. Москвы от 30.04.2009 по делу А40-96216/08-150-488 ОАО "НПО "Сатурн" отказано в удовлетворении требования о признании государственного оборонного заказа и заключенного по его результатам контракта № 338/6/153-Е03 от 08.12.2008 на ремонт 24 двигателей Д-30КП/КП-2 недействительными. Таким образом, отказ ОАО "НПО "Сатурн" от заключения с ОАО "123 АРЗ" договора № 638/0307-08 от 12.12.2008 является немотивированным.
Таким образом, действия ОАО "НПО "Сатурн" по направлению письма от 30.12.2008 № 265/007-2790, содержащего отказ от заключения договора № 638/0307-08 с ОАО "123 АРЗ", ущемляют интересы последнего в сфере предпринимательской деятельности и образуют нарушение антимонопольного законодательства, а именно части 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Оценивая наличие у ОАО "НПО "Сатурн" технической возможности заключения контрактов № 638/0307-08 от 12.12.2008, № 482/0307-08 от 09.09.2008, Ярославское УФАС учитывало письмо ОАО "НПО "Сатурн" от 06.08.2009 № 265/007-1167, в котором последний выражает согласие на заключение единого договора с ОАО "123 АРЗ", предмет которого будет включать в себя РГК по договору № 638/0307-08 от 12.12.2008 и договору № 482/0307-08 от 09.09.2008. Таким образом, у ОАО "НПО "Сатурн" имеется техническая возможность производства необходимых ремонтно-групповых комплектов. Сроки изготовления могут согласовываться сторонами и корректироваться, исходя из конкретной загруженности производства. Предложений по корректировке сроков со стороны ОАО "НПО "Сатурн" не поступало. Уклонение (отказы) от заключения договоров мотивировались не отсутствием технической возможности, а иными доводами, оцененными выше. Доказательств отсутствия технической возможности производства РГК со стороны ОАО "НПО "Сатурн" не представлено.
В Комиссию по рассмотрению дела заявлено письменное ходатайство ОАО "123 АРЗ" от 26.07.2010 о выдаче ОАО "НПО "Сатурн" предписания о заключении договора. Комиссия полагает ходатайство обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать ОАО "НПО "Сатурн" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Выдать открытому акционерному обществу "Научно-производственное объединение "Сатурн" предписание о заключении договоров.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП.

Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ

Члены Комиссии
М.В.ГАЕВ
М.Ф.ЗАВЬЯЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 26.07.2010 по делу № 03-03/31-09
<О нарушении запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке производства ремонтно-групповых комплексов в части отказа от заключения договоров поставок соответствующих товаров при наличии возможности их заключения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru