Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2010 г. по делу № 05-02/140ж-10

Резолютивная часть решения объявлена 3 сентября 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 7 сентября 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "МедикалТЕСТ" - генерального директора П.Г.Б.;
от заказчика - департамента здравоохранения и фармации Ярославской области - Г.Л.М. (по доверенности), В.С.Е. (по доверенности), М.Ю.А. (по доверенности);
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - А.Т.И. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МедикалТЕСТ" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также - Заказчик) и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение № 9/03-426 от 11.08.2010) (далее также - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Аукциона.
Суть жалобы Заявителя сводится к тому, что Заказчик и Уполномоченный орган, сформировав в нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ техническое задание под конкретную модель "Aquilion Large Bore" производства Toshiba, заведомо ограничивают число участников размещения заказа, в том числе ООО "МедикалТЕСТ". Заявитель также отмечает, что в документации об аукционе не представлены характеристики и выкопировка площадей, от участников размещения заказа не запрашиваются ни технические условия, ни проект для размещения вновь поставляемого медицинского оборудования, что при узости технического задания и жестком регламенте сроков поставки и монтажа свидетельствует о предсказуемости проведения данного Аукциона, и просит выдать предписание:
1) о внесении изменений в отдельные параметры технического задания в отношении качественных и технических характеристик закупаемого медицинского оборудования с целью расширения числа участников размещения заказа;
2) об увеличении срока гарантии на закупаемое медицинское оборудование с 1 года до 3-х лет, а на рентгеновскую трубку с 1 года до 2-х лет;
3) о выставлении требований к участникам размещения заказа об обязательствах предоставления в своей заявке проекта размещения закупаемого медицинского оборудования и технических условий производителя по подготовке площадей, выполнение которых обязательно для последующих монтажа и эксплуатации поставляемого медицинского оборудования;
4) о выставлении требований к участникам размещения заказа об их ответственности по осуществлению контроля за ходом выполнения подготовительных работ по требованиям технических условий производителя закупаемого медицинского оборудования.
Генеральным директором ООО "МедикалТЕСТ" П.Г.Б. на заседании Комиссии заявлено устное ходатайство о недопуске к рассмотрению жалобы представителя департамента здравоохранения и фармации Ярославской области М.Ю.А. По мнению П.Г.Б., данный представитель участвует в заседании по жалобе в качестве эксперта и одновременно является аффилированным лицом, что нарушает законные права и интересы ООО "МедикалТЕСТ" как заявителя по жалобе и потенциального участника размещения заказа. Выслушав позицию представителей сторон по данному вопросу, Комиссия приходит к решению об отказе в удовлетворении ходатайства ООО "МедикалТЕСТ" по следующим основаниям:
1) согласно выданной департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области доверенности от 02.09.2010 № 136 департамент доверяет М.Ю.А. представлять интересы учреждения по рассматриваемой жалобе, что не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. Доверенность оформлена надлежащим образом, необходимые реквизиты присутствуют;
2) М.Ю.А. не заявляется в качестве эксперта и в этом статусе не выступает;
3) в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено указанным Федеральным законом. Аффилированными лицами на основании статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" являются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Ввиду того, что П.Г.Б. не представлено доказательств о причастности М.Ю.А. к юридическому лицу, которому созданы преимущественные условия и в чем они выражены со стороны департамента здравоохранения и фармации Ярославской области и департамента государственного заказа Ярославской области, а также доказательств, подтверждающих координацию определенного юридического лица указанными департаментами, утверждение о том, что М.Ю.А. является аффилированным лицом само по себе несостоятельно и бездоказательно.
В процессе выступления сторон представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, озвучили позицию департамента и представили письменное возражение на жалобу.
Представитель Уполномоченного органа А.Т.И. поддержала позицию департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
11 августа 2010 года Уполномоченным органом на официальном сайте Ярославской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов и в официальном печатном издании Ярославской области для опубликования информации о размещении заказов соответственно было размещено и опубликовано извещение № 9/03-426 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (специализированного компьютерного томографа для онкологии с широкой апертурой гентри).
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 4 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик (уполномоченный орган) вправе установить повышенные требования к качеству поставляемого товара.
Таким образом, формируя техническое задание, Заказчик прежде всего учитывал свои потребности, имея лишь право, а не обязанность установить повышенные требования к качеству закупаемого медицинского оборудования, в том числе к сроку гарантии.
При формировании технического задания на томограф Заказчик направил запросы о предоставлении предложений по комплектации медицинского оборудования российским представительствам компаний - Siemens, Philips, Toshiba, General Electric (письмо департамента от 22.03.2010 № 1107-4).
В ответ на полученные запросы от Philips и Toshiba Заказчиком в техническом задании были отражены технические параметры данных производителей. От представительства компании Siemens предложения по комплектации оборудования не поступило.
Таким образом, нарушений со стороны Заказчика и Уполномоченного органа при формировании и утверждении технического задания документации об Аукционе не установлено.
Следует отметить, что Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии ссылается на то, что, имея возможность поставить Заказчику 40-срезовый компьютерный томограф с наибольшим сроком гарантии и со значительной экономией бюджетных средств, в силу установленных в техническом задании параметров медицинского оборудования не может осуществить данную поставку.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что Заказчик при формировании технического задания руководствовался приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2010 № 53н "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1156 "О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" и соглашением о софинансировании расходных обязательств Ярославской области, связанных с закупкой медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Ярославской области в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, заключенным между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Ярославской области от 12.04.2010 № 132/0-1152/1, согласно которым утвержден перечень медицинского оборудования, закупаемого соответственно для областных онкологических диспансеров и учреждений здравоохранения Ярославской области в рамках онкологической программы, в том числе 16-ти срезового специализированного компьютерного томографа для онкологии с широкой апертурой гентри. Поэтому право на закупку 40-срезового специализированного компьютерного томографа у Заказчика было ограничено.
Предметом указанного Аукциона является поставка и монтаж специализированного компьютерного томографа для онкологии с широкой апертурой гентри с выполнением необходимых пуско-наладочных работ (далее также - томограф), что не следует отождествлять с работами по подготовке выделенных под томограф помещений. Данные работы должны выполняться через строительный подряд. По этой причине требовать от участников размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В разделе 3 "Техническая часть" документации об Аукционе в техническом задании были установлены характеристики специализированного компьютерного томографа для онкологии с широкой апертурой гентри с выполнением необходимых пуско-наладочных работ.
Учитывая ранее сформировавшуюся практику Центрального аппарата ФАС России и Ярославского УФАС России, под требованиями, влекущими за собой ограничение количества участников размещения заказа, понимаются требования, которые установлены применительно к товару (модели оборудования) одного конкретного производителя.
В данном конкретном случае характеристики, указанные в техническом задании, в совокупности соответствуют двум производителям данного вида оборудования, представленного на рынке, а именно Philips и Toshiba, что подтверждается соответствующими доказательствами, представленными Заказчиком (копии руководств двух моделей двух различных производителей требуемого оборудования - Toshiba Aquilion LB и Philips Brilliance Big Bore, полученных от официальных дистрибьюторов).
Сравнительные характеристики ряда моделей производителей медицинского оборудования, представленные Заявителем, не могут являться бесспорным доказательством, подтверждающим факт ограничения числа участников размещения заказа и факт формирования технического задания под конкретного производителя, так как данные характеристики не подтверждены соответствующими письмами официальных представителей медицинского оборудования, распечатаны с сайтов сети Интернет.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости и целесообразности установления вышеуказанных технических требований к указанному медицинскому оборудованию, а также доказательства, подтверждающие возможность поставки как минимум двух моделей двух различных производителей требуемого оборудования.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

признать жалобу ООО "МедикалТЕСТ" на действия заказчика - департамента здравоохранения и фармации ЯО и его уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение № 9/03-426 от 11.08.2010), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.Г.ПАУТОВ

Члены Комиссии
Ю.А.МОРУГИН
И.В.РАЗУМОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 07.09.2010 по делу № 05-02/140ж-10
<О признании необоснованной жалобы на действия заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и подготовку к эксплуатации медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru