Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2010 г. № 1343

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 "О мерах по противодействию коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области, в целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Орехово-Зуево (прилагается).
2. Начальнику управления делами администрации городского округа (Доронина Е.В.) в течение месяца со дня подписания настоящего постановления:
2.1. Внести соответствующие изменения в Инструкцию по делопроизводству в администрации городского округа Орехово-Зуево и Регламент администрации городского округа Орехово-Зуево.
2.2. Обеспечить изготовление штампа о проведении экспертизы.
3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в официальном информационном бюллетене "Деловые вести".
4. Настоящее постановление с приложением вступает в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа
О.В. Апарин





Утверждено
постановлением администрации
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 3 сентября 2010 г. № 1343

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 "О мерах по противодействию коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации городского округа Орехово-Зуево.
1.2. Экспертизе на коррупциогенность подлежат следующие акты и проекты актов:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Орехово-Зуево Московской области;
- имеющие межведомственный характер.
1.3. Антикоррупционная экспертиза - это деятельность, направленная на выявление в текстах муниципальных нормативно-правовых актов и их проектах положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и иных документов (приложение к Положению) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.5. Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не вносились изменения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится структурными подразделениями администрации городского округа Орехово-Зуево: управлением муниципального контроля и анализа эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества, отделом территориальной безопасности.
2.2. Юридический отдел администрации городского округа Орехово-Зуево проводит антикоррупционную экспертизу одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренной Регламентом администрации городского округа Орехово-Зуево.
2.3. При выявлении коррупционных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы указанными структурными подразделениями, указанными в п. 1, готовится пояснительная записка, в которой указываются перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правовых актов, в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупционных факторов. Данная пояснительная записка направляется в юридический отдел администрации городского округа (далее - юридический отдел), на основании пояснительной записки юридическим отделом готовится правовое заключение, в котором указываются:
- пункты (подпункты) проекта правового акта, в которых выявлены коррупционные факторы;
- предложения по устранению выявленных коррупционных факторов.
2.4. Проекты муниципальных нормативно-правовых актов, содержащие коррупционные факторы, подлежат возврату на доработку структурным подразделениям администрации городского округа Орехово-Зуево, разработавшим проект муниципального нормативного правового акта.
2.5. Структурное подразделение администрации городского округа Орехово-Зуево, разработавшее проект нормативного правового акта, в течение 10 дней обязано принять меры по устранению коррупционных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу в юридический отдел.
2.6. Проекты нормативных правовых актов, в которых коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию юридическим отделом в порядке, установленном Регламентом администрации городского округа Орехово-Зуево, с указанием на отсутствие в проекте правового акта коррупционных факторов.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется Комиссией муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево Московской области" по противодействию коррупции по поручению главы городского округа либо по обращению депутатов Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево, физических или юридических лиц о необходимости проведения такой экспертизы с указанием на возможность нарушения в связи с применением данного нормативного правового акта.
3.2. Заключение подписывается председателем Комиссии муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево" по противодействию коррупции и направляется должностному лицу, по поручению которого была проведена антикоррупционная экспертиза, а также в орган или должностному лицу, издавшим соответствующий нормативный правовой акт.





Приложение № 1
к Положению

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Настоящая Методика применяется для обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов администрации городского округа и в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения администрацией городского округа, ее структурными подразделениями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению администрации городского округа, ее структурных подразделений (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения администрацией городского округа, ее структурными подразделениями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя администрацией городского округа (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.




Официальная публикация в СМИ:
"Деловые вести", № 36, 15.09.2010

Вступил в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево МО от 03.09.2010 № 1343
"Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Орехово-Зуево"

Постановление
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в администрации городского округа Орехово-Зуево
1. Общие положения
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Приложение № 1. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru