Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 1 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель   руководителя    управления,    председатель
                  Комиссии;
Тропин Г.В.     - главный  специалист-эксперт   отдела   контроля   органов
                  власти, член Комиссии;
Лаптева Н.П.    - специалист-эксперт отдела контроля органов  власти,  член
                  Комиссии,
рассмотрев дело № 101 от 01.09.2010 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по заявлению ОСАО "Ингосстрах" (ул. Пятницкая, 12, стр. 2, Москва, 115998) по признакам нарушения ОАО "Аэропорт Толмачево" (аэропорт, г. Обь-4, Новосибирская область, 633104) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителя ОАО "Аэропорт Толмачево" - ведущего юрисконсульта К. по доверенности от 20.09.2010 № 10161, в отсутствие представителя ОСАО "Ингосстрах", который надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела и от которого поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОСАО "Ингосстрах" от 12.09.2010 № 1561,

установила:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба от 21.06.2010 б/н (вх. Новосибирского УФАС России от 30.06.2010 № 4684) открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" (далее - ОСАО "Ингосстрах") на решение конкурсной комиссии ОАО "Аэропорт Толмачево", выразившееся в отказе ОСАО "Ингосстрах" в допуске к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества.
В результате рассмотрения заявки ОСАО "Ингосстрах" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества (протокол № 2/23-05/10 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе) на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
ОСАО "Ингосстрах" считает, что отказ конкурсной комиссии в допуске его к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества является необоснованным на основании следующего.
В заявке ОСАО "Ингосстрах" была представлена доверенность от 25.12.2009 № 352712-/09, выданная директору филиала ОАО "Ингосстрах" в городе Новосибирске Ш. генеральным директором "Ингосстрах" Г., действующим на основании Устава.
По мнению заявителя, доверенность выдана лицом, обладающим правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности (руководитель). Директор филиала "Ингосстрах" в городе Новосибирске Ш., подписавший заявку на участие в конкурсе, согласно подп. "в" п. 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, является иным лицом, в случае подписания заявки которым заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении ОАО "Аэропорт Толмачево" дело № 101 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии представитель ОАО "Аэропорт Толмачево" сообщил, что ОСАО "Ингосстрах" отказано в допуске к участию в конкурсе № 23-05/10 на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов за непредставление в заявке на участие документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. В заявке ОСАО "Ингосстрах" представлена нотариально заверенная копия доверенности от 25.12.2009 № 352712-/09 на осуществление действий от имени ОСАО "Ингосстрах", выданная лицу, не обладающему правом действовать от имени ОСАО "Ингосстрах" без доверенности. Доверенность от 25.12.2009 № 352712-/09 не подтверждает полномочия лица претендовать на заключение договора, поскольку лицо, подписавшее заявку, не имело полномочия на заключение договора по соответствующему предмету конкурса - виду страхования "Страхование промышленных и коммерческих предприятий ("все риски)", а полномочия по виду страхования "Страхование от огня и других опасностей промышленных и коммерческих предприятий" ограничены лимитом в 90 млн. руб., тогда как страховая сумма по заключенному договору страхования в соответствии с "Техническим заданием" конкурсной документации составляет 209 853 217,10 руб.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
ОАО "Аэропорт Толмачево" объявлен открытый конкурс 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества.
В соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" ОАО "Аэропорт Толмачево" является субъектом естественной монополии (услуги в аэропортах).
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг - страхования имущества.
В соответствии подпунктом "в" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В силу пункта 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенности.
Для участия в открытом конкурсе ОСАО "Ингосстрах" филиал в Новосибирске представил нотариально заверенную копию доверенности от 25.12.2009 № 352712-/09, согласно которой ОСАО "Ингосстрах" в лице генерального директора Г., действующего на основании устава, и главного бухгалтера П., действующей на основании Федерального закона Российской Федерации № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996, уполномочивает своего представителя - директора филиала ОСАО "Ингосстрах" в городе Новосибирске Ш. совершать действия от имени ОСАО "Ингосстрах".
Необходимо отметить, что согласно пункту 10 доверенности от 25.12.2009 № 352712-/09 Ш. уполномочен представлять интересы ОСАО "Ингосстрах" при проведении на территории субъекта Федерации, где расположен филиал, открытых и закрытых конкурсов, аукционов на право заключить контракт по оказанию страховых услуг, при ответах на запросы котировок, в том числе подписывать и представлять заявки на участие в конкурсах.
В пункте 2 доверенности от 25.12.2009 № 352712-/09 содержится перечень видов страхования, по которым Ш. может совершать от имени ОСАО "Ингосстрах" следующие действия: заключать, изменять и расторгать договоры страхования и реализовывать действия, направленные на осуществление страховых выплат, в указанных пределах по соответствующим видам страхования.
При этом доверенность не содержит положений, указывающих на взаимосвязь полномочий, указанных в пункте 10 и полномочий, указанных в пункте 2.
В соответствии со статьей 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанная на доверенности непосредственно, создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Следовательно, ОСАО "Ингосстрах", предоставив право подписывать и представлять заявки на участие в конкурсах, приобретает права и обязанности, связанные с подачей представителем указанных заявок. При этом ОСАО "Ингосстрах" не обязано лицу, уполномоченному подписывать и представлять право подписывать договор по результатам конкурса, поскольку все действия совершаются от имени ОСАО "Ингосстрах".
Таким образом, вывод конкурсной комиссии о том, что у лица, подписавшего заявку, не было полномочий на осуществление действий от имени участника размещения заказа, необоснован.
В силу положений статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов (часть 2).
В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов закреплен исчерпывающий перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе:
1) непредставления установленных Законом о размещении заказов документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Для участия в открытом конкурсе № 23-05/10 были допущены: ООО "СК "Согласие", ЗАО "Страховая группа "УралСиб", ОАО "Военно-страховая компания" (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2/23-05/10 от 17.06.2010).
В соответствии с Законом о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно информационной карте в открытом конкурсе № 23-05/10 были заявлены следующие критерии оценки заявок:
- цена договора (размер страховой премии), предложенная участником (Страховщиком) в его заявке;
- квалификация участника (Страховщика), а именно: общий опыт работы участника (Страховщика) на российском страховом рынке, опыт работы участника (Страховщика) на рынке страхования имущества, размер уставного капитала участника (Страховщика) по данным бухгалтерского баланса за 1-й квартал 2010 года, объем страховых резервов участника (Страховщика) по данным бухгалтерского баланса за 1-й квартал и совокупный объем денежных средств и депозитных вкладов по данным бухгалтерского баланса за 1-й квартал 2010 года.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.06.2010 № 1/23-05/10 цена договора (размер страховой премии), предложенная ОСАО "Ингосстрах" в его заявке, составляет 69 180,88 (шестьдесят девять тысяч сто восемьдесят рублей 88 копеек), общий опыт работы на российском страховом рынке - 62 года, опыт работы на рынке страхования имущества - 62 года, размер уставного капитала по данным прилагаемой к заявке на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса за 1-й квартал 2010 года - 2,5 млрд. руб., объем страховых резервов (значение строки "Итого по Разделу III" Пассив баланса) по данным прилагаемой к заявке на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса за 1-й квартал 2010 года - 44 305 624 тыс. руб., совокупный объем денежных средств и депозитных вкладов (сумма значения строки "Депозитные вклады" раздела "Инвестиции" Актива баланса и строки "Денежные средства" Актива баланса) по данным прилагаемой к заявке на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса за 1-й квартал 2010 года - 20 325 570 тыс. руб.
Победителем открытого конкурса № 23-05/10 признано ОАО "Военно-страховая компания" (протокол № 3/23-05/10 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17.06.2010).
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, ОАО "Аэропорт Толмачево", отказав в допуске ОСАО "Ингосстрах" к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества, совершило действия, которые привели к ограничению конкуренции и оказали влияние на результат торгов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать ОАО "Аэропорт Толмачево" нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в необоснованном отказе в допуске ОСАО "Ингосстрах" к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества, тем самым совершены действия, которые привели к ограничению конкуренции.
2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведенных в форме открытого конкурса № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества, и признании недействительным договора страхования имущества (объектов недвижимости), переданного в залог от 30.06.2010 № 1021099000001, заключенного по результатам открытого конкурса № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества с ОАО "Военно-страховая компания".
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Г.В.ТРОПИН
Н.П.ЛАПТЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 01.10.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в необоснованном отказе страховой организации на участие в открытом конкурсе на право заключения договора оказания услуг по страхованию залогового имущества, что привело или могло привести к ограничению конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru