МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 114
Об утверждении Положения об Общественной палате
города Магнитогорска
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение
об Общественной палате города Магнитогорска (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.
Исполняющий обязанности
Главы города Магнитогорска
Челябинской области
В.А.УШАКОВ
Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ
Утверждено
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 29 июня 2010 г. № 114
ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественной палате города Магнитогорска
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Общественная палата города Магнитогорска (далее - Общественная палата) - орган, обеспечивающий взаимодействие жителей города Магнитогорска с Магнитогорским городским Собранием депутатов, администрацией города Магнитогорска, главой города Магнитогорска, контрольно-счетной палатой города Магнитогорска (далее - органы местного самоуправления).
2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом
города Магнитогорска, Положением об Общественной палате города Магнитогорска (далее - Положение).
3. Общественная палата независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Общественной палаты, препятствовать Общественной палате в осуществлении прав и выполнении обязанностей, установленных настоящим Положением.
4. Действие Положения не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с Общественной палатой.
36. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату Положением, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города;
3) приглашать руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей органов администрации города на заседания Общественной палаты;
4) участвовать в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых органами местного самоуправления.
14. РЕШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
37. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений (далее - Решения).
При необходимости Решения направляются в органы местного самоуправления для рассмотрения.
38. Решения обязательны для рассмотрения должностными лицами, руководителями органов местного самоуправления города.
15. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
39. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города.
Для проведения указанной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) предлагать Общественной палате и ее Совету направлять членов Общественной палаты для участия в работе над проектами нормативных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы.
40. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления города передают Общественной палате проекты нормативных правовых актов, указанных в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов, в порядке, установленном законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
41. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются для рассмотрения в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
О принимаемых решениях по результатам рассмотрения заключений органы местного самоуправления информируют Общественную палату.
42. При рассмотрении органами местного самоуправления заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов могут приглашаться члены Общественной палаты.
16. ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ
43. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах жителей города и общественных объединений.
44. Общественная палата организует и проводит семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни города.
45. Общественная палата доводит до сведения жителей города информацию о гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их обсуждению и реализации.
17. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
46. Органы местного самоуправления предоставляют запрошенные Общественной палатой в пределах ее компетенции сведения в порядке, установленном законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
47. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в порядке и в срок, определенные законодательством.
18. СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ В ИСПОЛНЕНИИ
ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ
48. Органы местного самоуправления, их должностные лица оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных Положением.
19. ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
49. Общественная палата подготавливает и публикует в средствах массовой информации города ежегодный доклад о деятельности Общественной палаты.
20. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
50. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность безвозмездно (на общественных началах).
Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, осуществляются за счет привлеченных Общественной палатой средств.