Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ДАРОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2010 г. № 449

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пунктом 6 части 1 статьи 21, частью 4 статьи 45 Устава муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, Даровская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальных автономных учреждениях (далее - Положение). Прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, промышленности, экономической, инвестиционной и аграрной политике (Чекалкин А.И.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Даровского района
Кировской области
В.С.БЕРЕСНЕВ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Даровской районной Думы
Кировской области
от 28 мая 2010 г. № 449

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение муниципальных автономных учреждений (далее - автономные учреждения), порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам.
1.2. Для автономных учреждений, осуществляющих деятельность в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, федеральными законами могут определяться особенности регулирования отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам.

2. Автономное учреждение

2.1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием Даровской муниципальный район Кировской области для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
2.2. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.3. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
2.4. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
2.5. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
2.6. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.
2.7. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, законодательством Кировской области, нормативными правовыми актами администрации Даровского района и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
2.8. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.9. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
2.10. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Даровского района Кировской области.
2.11. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


15.2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения.
15.3. Руководитель автономного учреждения несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

16. Заинтересованность в совершении
автономным учреждением сделки

16.1. Для целей настоящего Положения заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 16.3 Положения, члены наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель автономного учреждения и его заместители.
16.2. Порядок, установленный настоящим Положением для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
16.3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
16.3.1. Являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
16.3.2. Владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
16.3.3. Занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
16.4. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя автономного учреждения и наблюдательный совет автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

17. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, и последствия его нарушения

17.1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок.
17.2. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем автономного учреждения.
17.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
17.4. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
17.5. В случае если за убытки, причиненные автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

18. Реорганизация автономного учреждения
и изменение его типа

18.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
18.2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
18.2.1. Слияния двух или нескольких автономных учреждений.
18.2.2. Присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
18.2.3. Разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности.
18.2.4. Выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
18.3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
18.4. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
18.5. Бюджетное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом администрацией района в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

19. Ликвидация автономного учреждения

19.1. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
19.2. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
19.3. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю автономного учреждения.

20. Заключительные положения

20.1. Объем финансового обеспечения выполнения задания, установленного учредителем автономному учреждению, не может зависеть от типа такого учреждения.
20.2. Изменение типа существующих муниципальных учреждений не допускается до утверждения порядка определения видов особо ценного движимого имущества, предусмотренного частью 3 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
20.3. Изменение типа существующих муниципальных учреждений здравоохранения не допускается.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Даровской районной Думы Кировской области от 28.05.2010 № 449
"Об утверждении Положения о муниципальных автономных учреждениях"

Решение
Положение о муниципальных автономных учреждениях
1. Общие положения
2. Автономное учреждение
3. Имущество автономного учреждения
4. Виды деятельности автономного учреждения
5. Создание автономного учреждения
6. Учредитель муниципального автономного учреждения
7. Устав автономного учреждения
8. Органы автономного учреждения
9. Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением
10. Наблюдательный совет автономного учреждения
11. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения
12. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения
13. Руководитель автономного учреждения
14. Крупные сделки
15. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения
16. Заинтересованность в совершении автономным учреждением сделки
17. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения
18. Реорганизация автономного учреждения и изменение его типа
19. Ликвидация автономного учреждения
20. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru