ЗАРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2006 г. № 22-ГС
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В ГОРОДЕ ЗАРИНСКЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Принято
Решением
Заринского городского
Собрания депутатов
от 30 мая 2006 г. № 47
1. Утвердить городскую целевую программу
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Заринске на 2006 - 2010 годы" (Приложение № 1).
2. Комитету администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике (Куркина И.А.) обеспечить своевременное финансирование расходов, связанных с реализацией городской целевой программы
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Заринске на 2006 - 2010 годы", в соответствии с бюджетом города на соответствующий финансовый год.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Новое время".
Глава города
В.Г.БАБУШКИН
Приложение № 1
к Решению
Заринского городского
Собрания депутатов
"О городской целевой программе
"Обеспечение жильем или улучшение
жилищных условий молодых семей
в городе Заринске
на 2006 - 2010 годы"
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ЗАРИНСКЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт городской целевой программы
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных
условий молодых семей в городе Заринске
на 2006 - 2010 годы"
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Городская целевая программа "Обеспечение жильем или│
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
В соответствии с постановлением Правительства РФ расчет размера субсидий производится, исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидий, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей, либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2, и более детей, - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидий, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидий;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленный в городе, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер субсидии составляет:
35% от средней стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей (в том числе:
10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета;
15% - за счет средств краевого бюджета;
10% - софинансирование за счет средств городского бюджета);
40% от средней стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка (в том числе:
10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета;
20% - за счет средств краевого бюджета;
10% - софинансирование за счет средств городского бюджета).
Условием получения субсидий является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных или ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодой семье предоставляется дополнительная субсидия за счет средств краевого бюджета в размере 5% от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита (займа) или компенсации затраченных собственных средств молодой семьи на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья при условии предоставления государственному заказчику Программы документов, удостоверяющих рождение ребенка до 20 января года, следующего после рождения ребенка.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления субсидий молодым семьям определяется Положением о предоставлении субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
Отдел по образованию администрации города, осуществляющий выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, участвующие в Программе, об условиях ее реализации.
Указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие на этих условиях.
Отдел по образованию администрации города осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и предоставляет их в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. В 2006 году проверка представленных молодыми семьями документов, формирование списков молодых семей для участия в Программе и представление их в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи осуществляется до 1 апреля 2006 года.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается отделом по образованию администрации города, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается именной блокированный счет, предназначенный для зачисления субсидии.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор (договор купли-продажи, договор долевого строительства или разрешение на строительство для индивидуальных застройщиков), который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение посредством реализации такого договора. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидий, на именной блокированный счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей в результате выделения субсидий из городского бюджета, должно находиться на территории города.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в отдел по образованию администрации города, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного залогом жилого дома или квартиры) рассматривается возможность оказания молодым семьям за счет средств городского бюджета поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5% - 10% стоимости жилья.
6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств будет обеспечена за счет:
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации Программы.