Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 12-4/87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОКТЯБРЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ОКТЯБРЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и руководствуясь Уставом Октябрьского муниципального района, Октябрьская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов Октябрьской районной Думы Октябрьского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава Октябрьского
муниципального района
В.Н.РЕДКОЗУБОВ





Утверждено
решением
Октябрьской районной Думы
от 30 сентября 2010 г. № 12-4/87

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОКТЯБРЬСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (решений) и проектов нормативных правовых актов (проектов решений) Октябрьской районной Думы Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - Октябрьская районная Дума), вносимых на рассмотрение в Октябрьскую районную Думу в порядке правотворческой инициативы депутатами Октябрьской районной Думы, главой Октябрьского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан (далее именуются - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится юристом Октябрьской районной Думы.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
- с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
- с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, с иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.8. Октябрьская районная Дума вправе направлять нормативные правовые акты и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Октябрьского района Волгоградской области.
1.9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
правовых актов

2.1. Проект нормативного правового акта представляется в Октябрьскую районную Думу вместе с прилагающимися материалами согласно Порядку внесения проектов муниципальных правовых актов, утвержденному решением Октябрьской районной Думы от 21.12.06 № 13-3/96.
Юрист Октябрьской районной Думы проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Октябрьскую районную Думу.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится юристом Октябрьской районной Думы одновременно с предусмотренной Регламентом Октябрьской районной Думы правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы юрист Октябрьской районной Думы вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом нормативного правового акта, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен распоряжением председателя Октябрьской районной Думы.
2.4. В случае повторного поступления в Октябрьскую районную Думу проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный в подпункте 2.1 срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.5. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется юристом Октябрьской районной Думы внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза юриста включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.6. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов юрист прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы, что является основанием для внесения в него соответствующих изменений.
2.7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы юрист не обязан предлагать новую редакцию положений проекта нормативного правового акта, содержащих коррупциогенные факторы, а вправе предложить конкретные формулировки отдельных положений проекта нормативного правового акта.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

3.1. Председатель Октябрьской районной Думы вправе поручить юристу Октябрьской районной Думы проведение антикоррупционной экспертизы в отношении действующих нормативных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные председателем Октябрьской районной Думы.
3.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов юрист составляет заключение антикоррупционной экспертизы.
3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается юристом, проводившим экспертизу.
3.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

4. Заключение антикоррупционной экспертизы

4.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается юристом Октябрьской районной Думы.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), а другой хранится в Октябрьской районной Думе.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
4.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
4.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
4.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
4.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим разработчиком нормативного акта.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 30 сентября 2010 года (пункт 2 данного документа).

Решение Октябрьской районной Думы Волгоградской обл. от 30.09.2010 № 12-4/87
"Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Октябрьской районной Думы Октябрьского муниципального района Волгоградской области"

Решение
Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Октябрьской районной Думы Октябрьского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4. Заключение антикоррупционной экспертизы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru