ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. № 07-18/2010-033
Дата оглашения решения: 3 августа 2010 г.
Дата изготовления решения: 4 августа 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <...>,
рассмотрев дело № 07-18/2010-033, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту рекламы, распространяемой ИП К.,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП К. (<...>), установила:
При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново <...> находится кафе-гриль "Копейка" (ИП К.), на боковой стене которого среди прочего размещается наружная реклама, имеющая следующее содержание: "Пиво", а также изображены бокалы, наполненные пивом.
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).
Кроме того, рядом с кафе находится уличный павильон, на котором размещаются рекламные панно, имеющие следующее содержание: "Низкие цены. Холодное пиво. Сигареты. Соки".
Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, а также п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, в соответствии с которой реклама табака не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 9 июля 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-033 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП К., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Плакат с надписью "Пиво" и изображением на нем бокалов, наполненных пивом, а также панно с надписями "Холодное пиво. Сигареты" содержат информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:
- предназначены для неопределенного круга лиц;
- распространены с помощью средств стабильного территориального размещения;
- направлены на привлечение внимания к пиву и сигаретам, а также к кафе-гриль и уличному павильону, в котором осуществляется их непосредственная продажа, призваны формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования (пиву, сигаретам, кафе и уличному павильону), способствуют их продвижению на рынке.
В данном случае реклама пива распространяется без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (размер предупреждения не менее 10% рекламного пространства).
Реклама табака распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения, что свидетельствует о нарушении п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, в соответствии с которой реклама табака не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель; за нарушение требований ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП К.
ИП К. факт нарушения законодательства о рекламе признала и пояснила, что нарушения произошли вследствие незнания положений законодательства о рекламе.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе - ИП К.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать рекламу табака, размещенную на уличном павильоне, находящемся <...>, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ИП К. предписание
о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 августа 2010 г. № 07-18/2010-033
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,
на основании своего решения от 4 августа 2010 г. по делу № 07-18/2010-033 о признании ненадлежащей рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, а также рекламы табака, размещенной с использованием технических средств стабильного территориального размещения, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП К. (<...>) устранить выявленные нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", для чего либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы, либо дополнить ее предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, площадь которого должна составлять не менее 10% рекламного пространства, в срок до 6 сентября 2010 года.
2. ИП К. (<...>) устранить выявленные нарушения п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы табака до 6 сентября 2010 года.
3. ИП К. (<...>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1
и 2
настоящего предписания в срок до 10 сентября 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии