Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. № 07-18/2010-033

    Дата оглашения решения: 3 августа 2010 г.
    Дата изготовления решения: 4 августа 2010 г.                 г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <...>,
рассмотрев дело № 07-18/2010-033, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту рекламы, распространяемой ИП К.,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП К. (<...>), установила:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново <...> находится кафе-гриль "Копейка" (ИП К.), на боковой стене которого среди прочего размещается наружная реклама, имеющая следующее содержание: "Пиво", а также изображены бокалы, наполненные пивом.
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).
Кроме того, рядом с кафе находится уличный павильон, на котором размещаются рекламные панно, имеющие следующее содержание: "Низкие цены. Холодное пиво. Сигареты. Соки".
Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, а также п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, в соответствии с которой реклама табака не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 9 июля 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-033 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП К., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Плакат с надписью "Пиво" и изображением на нем бокалов, наполненных пивом, а также панно с надписями "Холодное пиво. Сигареты" содержат информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:
- предназначены для неопределенного круга лиц;
- распространены с помощью средств стабильного территориального размещения;
- направлены на привлечение внимания к пиву и сигаретам, а также к кафе-гриль и уличному павильону, в котором осуществляется их непосредственная продажа, призваны формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования (пиву, сигаретам, кафе и уличному павильону), способствуют их продвижению на рынке.
В данном случае реклама пива распространяется без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (размер предупреждения не менее 10% рекламного пространства).
Реклама табака распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения, что свидетельствует о нарушении п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, в соответствии с которой реклама табака не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель; за нарушение требований ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП К.
ИП К. факт нарушения законодательства о рекламе признала и пояснила, что нарушения произошли вследствие незнания положений законодательства о рекламе.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе - ИП К.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать рекламу пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

2. Признать рекламу табака, размещенную на уличном павильоне, находящемся <...>, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

3. Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 августа 2010 г. № 07-18/2010-033

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,
на основании своего решения от 4 августа 2010 г. по делу № 07-18/2010-033 о признании ненадлежащей рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, а также рекламы табака, размещенной с использованием технических средств стабильного территориального размещения, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:

1. ИП К. (<...>) устранить выявленные нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", для чего либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы, либо дополнить ее предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, площадь которого должна составлять не менее 10% рекламного пространства, в срок до 6 сентября 2010 года.

2. ИП К. (<...>) устранить выявленные нарушения п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы табака до 6 сентября 2010 года.

3. ИП К. (<...>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 10 сентября 2010 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ивановского УФАС РФ от 04.08.2010 № 07-18/2010-033
<О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе>
(вместе с Предписанием от 04.08.2010 № 07-18/2010-033 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru