АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2008 г. № 1623-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 5, 16, 18, 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Устава
городского округа - города Минусинск, с учетом письма службы по контролю в области образования администрации Красноярского края от 19.03.2008 № 294, в целях соблюдения законодательства по комплектованию муниципальных дошкольных образовательный учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Минусинск согласно приложению.
2. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации по социальным вопросам Михайлову М.К.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Власть труда".
Глава администрации
В.Ф.ПОТОКИН
Утверждено
Постановлением
администрации
от 29 сентября 2008 г. № 1623-п
О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с разделом 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учреждения).
2. КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1. Комплектование учреждений на новый учебный год проводится ежегодно с 1 апреля но 1 сентября. Доукомплектование учреждений в остальное время проводится при наличии вакантных мест и в соответствии с установленными законодательством нормативами наполняемости учреждений.
2.2. В первую очередь в учреждение принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов первой и второй группы, дети многодетных семей, дети, находящиеся под опекой, дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе, дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.
2.3. Внеочередным или первоочередным правом определения детей в учреждение пользуются категории граждан, льготы которым установлены федеральным законодательством.
2.4. Наличие у родителей (законных представителей) права на внеочередной или первоочередной прием их детей в учреждение подтверждается соответствующими документами.
2.5. Управление образования администрации города Минусинска (далее - управление образования) осуществляет учет и регистрацию детей для определения в дошкольные группы муниципальных общеобразовательных учреждений, а также в муниципальные дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющие в своем составе специальные (коррекционные) группы для детей с амблиопией, косоглазием, нарушением интеллекта, нарушением опорно-двигательного аппарата, туберкулезной интоксикацией, фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.7. Учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющие в своем составе специальные (коррекционные) группы для детей с туберкулезной интоксикацией, нарушением опорно-двигательного аппарата, детей с амблиопией, комплектуются на основании заключения и направления специализированного врача МУЗ "Минусинская городская детская поликлиника".
2.8. Специальные (коррекционные группы) учреждений комбинированного вида, для детей с нарушением интеллекта, комплектуются на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии города Минусинска.
2.9. Управлением образования ведется учет и регистрация детей для приема в учреждение в книге регистрации детей.
В книге регистрации детей листы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя и печатью управления образования.
2.10. Книга регистрации детей, состоящих на учете для определения в учреждение, должна содержать следующие сведения:
- дату постановки на учет;
- фамилию, имя, отчество ребенка;
- дату рождения:
- домашний адрес, телефон;
- желаемое время приема ребенка в учреждение (месяц, год);
- номер выданного направления.
Указанные сведения также вносятся в электронную базу данных, которая ведется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О персональных данных".
2.11. Управление образования выдает направления в учреждения, где указываются: фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, наименование учреждения, в которое направляется ребенок, дата выдачи направления, его номер, подпись лица, уполномоченного на выдачу направлений, заверенная печатью.
2.12. Управлением образования ведется регистрация выданных направлений в Журнале учета выдачи направлений, который содержит следующие сведения: номер направления, дату выдачи направления, фамилию, имя, отчество ребенка, на которого выписано направление, наименование учреждения, в которое выдано направление, подпись лица, получившего направление, и дату его получения.
2.13. При выбытии детей из учреждения в течение года управление образования выдает направления на вакантные места родителям (законным представителям), состоящим в очереди.
2.14. Руководители учреждений в течение десяти дней с момента выбытия воспитанника из учреждения представляют в управление образования информацию о наличии вакантных мест в учреждении.
2.15. Управление образования вправе по результатам рассмотрения обращений граждан выдавать направления для определения детей в учреждение.
2.16. Количество групп в учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Прием детей в учреждение осуществляется его руководителем по письменному заявлению родителей (законных представителей) при представлении следующих документов:
- направления, выданного управлением образования;
- свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской карты ребенка.
3.2. При приеме ребенка в учреждение руководителем в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) ребенка, которым определяются права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребенка, другой - у родителей (законных представителей) воспитанника.
3.3. При приеме ребенка в учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
3.4. При поступлении ребенка в учреждение издается приказ о зачислении.
3.5. Перевод детей из учреждений компенсирующего вида, комбинированного вида (коррекционные группы), общеразвивающие группы других дошкольных учреждений осуществляется на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии города Минусинска.
3.6. В учреждениях ведется книга учета движения воспитанников, которая предназначена для регистрации поступающих детей, контроля за движением детей в учреждении, а также для регистрации сведений о детях и их родителях (законных представителях). Листы книги учета движения воспитанников нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью руководителя и печатью учреждения.
Книга учета движения воспитанников содержит следующие сведения:
- порядковый номер;
- фамилию, имя, отчество воспитанника;
- дату рождения;
- данные о родителях (законных представителях);
- домашний адрес, телефон;
- дату поступления в учреждение;
- дату, причину выбытия;
- данные о причине выбытия и местонахождении ребенка.
3.7. Ежегодно по состоянию на 1 сентября руководитель обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в книге учета движения воспитанников, указав количество детей, находящихся в учреждении, а также принятых и выбывших в течение учебного года.
Заместитель
Главы администрации
по социальным вопросам
М.К.МИХАЙЛОВА