Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2010 г. № 7-555/10

07 сентября 2010 года судья Нижегородского областного суда Кручинин М.А., рассмотрев жалобу Ф. на постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 20 мая 2010 года № 04-10/168 о привлечении генерального директора ООО "Л" Ф. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей и решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 июля 2010 года,

установил:

Постановлением заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО № 04-10/168 от 20 мая 2010 года Ф. привлечен к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ как должностное лицо и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Ф. обратился с жалобой в Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода.
Решением судьи Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 08 июля 2010 года постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО № 04-10/168 от 20 мая 2010 года о привлечении Ф. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей оставлено без изменения, жалоба Ф. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в областной суд, Ф. просит отменить решение судьи Нижегородского районного суда от 08 июля 2010 года, принять по делу новое решение, прекратив производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В жалобе указал, что с 01 апреля 2010 года он не является генеральным директором ООО "Л"; кроме того, при проведении административного расследования и вынесении постановления о привлечении его к административной ответственности должностными лицами административного органа были существенно нарушены его процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ.
Жалоба Ф. рассматривается без его участия, от Ф. поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
От МРУ Росфинмониторинга по ПФО поступило возражение на жалобу.
Судом были истребованы из МРУ Росфинмониторинга по ПФО и изучены материалы проверки ООО "Л" (дело № <...>).
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд, пересматривающий дело по жалобе, не находит оснований для отмены постановления заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 07 мая 2010 года о привлечении Ф. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей и решения судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 июля 2010 года, по следующим мотивам и основаниям.
Согласно ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Организацией внутреннего контроля является своевременное и точное исполнение определенных требований, установленных различными нормативными актами, регулирующими вопросы соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предшествующие осуществлению соблюдения самого внутреннего контроля. К таким требованиям относится назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию его программ, а также принятие иных внутренних организационных мер в целях соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Указанные положения изложены в Федеральном законе от 07.08.2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма".
Из материалов административного дела следует, что ООО "Л" является ломбардом, о чем свидетельствует:
- ст. 5 п. 2 Устава ООО "Л", утвержденного протоколом общего собрания участников от 01 апреля 2010 года № 1/2010;
- свидетельство о постановке на учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты от 27 мая 2009 года;
- залоговые билеты, а также иные документы, имеющиеся в материалах дела.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ организации в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма обязаны - вставать на учет в уполномоченном органе, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию программ внутреннего контроля, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Из протокола об административном правонарушении в отношении Ф. от 05 мая 2010 года следует, что в нарушение положений п. 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утв. постановлением Правительства РФ от 18 января 2003 года № 28, ООО "Л" направило документы, необходимые для постановки на учет 25 февраля 2010 года, т.е. свыше установленного законом 30-ти дневного срока, т.к. государственная регистрация ООО "Л" осуществлена 14 мая 2009 года.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08 января 2003 года № 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" ООО "Л" необходимо было разработать и утвердить правила внутреннего контроля в течение 1 месяца со дня регистрации, т.е. не позднее 14 июня 2009 года, и направить их на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения, то есть не позднее 22 июня 2009 года.
Из материалов дела следует, что правила внутреннего контроля ООО "Л" разработаны и утверждены генеральным директором 14 мая 2009 года и, следовательно, должны были быть направлены на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее 20 мая 2009 года. В нарушение указанных требований правила внутреннего контроля ООО "Л" на согласование были направлены 25 февраля 2010 года (л.д. 116 - 121 административного материала).
В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
До 01 апреля 2010 года обязанности генерального директора ООО "Л" выполнял Ф. и единолично исполнял организационно-распорядительные полномочия. Исполнение организационных и распорядительных функций должностным лицом основано на соблюдении требований законодательства Российской Федерации, в том числе и положений Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма".
Установленные нарушения положений Федерального закона свидетельствуют о том, что Ф. ненадлежащим образом выполнял свои функции в части организации деятельности предприятия по выполнению положений и требований Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма".
Таким образом, в действиях Ф., являвшегося на момент совершения правонарушения генеральным директором ООО "Л", имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ст. 15.27 КоАП РФ, и привлечение его к административной ответственности в качестве должностного лица не противоречит нормам КоАП РФ.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении Ф. судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и исходя из оценки доказательств и положений ст. ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ пришел к мотивированным и обоснованным выводам по делу. Выводы суда основаны на полном и тщательном изучении материалов дела.
При таких обстоятельствах заместитель руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО обоснованно привлек Ф. к ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ, а суд своим решением, отказал в удовлетворении жалобы об отмене данного постановления административного органа.
Довод жалобы Ф. о том, что административным органом, вынесшим постановление о привлечении его к административной ответственности, пропущен двухмесячный срок привлечения к ответственности, основан на неправильном применении положений КоАП РФ.
Так, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО о привлечении Ф. к административной ответственности было вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Довод жалобы Ф. о том, что в отношении него не было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, так как определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено в отношении юридического лица - ООО "Л", не может служить основанием для отмены принятых по делу решений по следующим основаниям.
Санкция статьи 15.27 КоАП РФ предусматривает наказание за совершение административного правонарушения как юридическим, так и должностным лицам.
Из материалов дела следует, что при наличии данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность по ст. 15.27 КоАП РФ, старшим специалистом 2 разряда отдела надзорной деятельности МРУ Росфинмониторинга по ПФО 29 марта 2010 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении проведении административного расследования в отношении юридического лица - ООО "Л" (л.д. 14 - 15 административного материала).
По результатам проведенного расследования было установлено, что в действиях ООО "Л" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ. В отношении ООО "Л" 07 мая 2010 года заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности данного юридического лица (л.д. 134 - 140 административного материала).
Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Таким образом, привлечение Ф. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ без вынесения определения о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении не влечет отмену постановления.
Другие доводы жалобы Ф. были предметом рассмотрения должностного лица МРУ Росфинмониторинга по ПФО при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, а также были исследованы судьей Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода при рассмотрении жалобы Ф.
Выводы заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО и судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода о доказанности вины Ф. в совершении административного правонарушения обоснованы, мотивированы, основаны на оценке доказательств по делу, и оснований для их переоценки не имеется.
Вид и размер наказания Ф. назначены в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в размерах, предусмотренных санкцией ст. 15.27 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, изучением материалов дела не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,

решил:

Решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 июля 2010 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 20 мая 2010 года о привлечении Ф. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу Ф. - без удовлетворения.

Судья областного суда
М.А.КРУЧИНИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Решение Нижегородского областного суда от 07.09.2010 по делу № 7-555/10
Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма является основанием для привлечения к административной ответственности предусмотренной статьей 15.27 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru