Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 7-558/10

31 августа 2010 года судья Нижегородского областного суда М.А. Кручинин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя начальника ОУФМС России по Нижегородской области в Сормовском районе Р. на решение судьи Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода от 30 июля 2010 года, которым постановление заместителя начальника ОУФМС России по Нижегородской области в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода от 07 мая 2010 года о привлечении Б. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ отменено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения,

установил:

Постановлением заместителя начальника ОУФМС России по Нижегородской области в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода от 07 мая 2010 года Б. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 35000 рублей.
Б., не согласившись с указанным постановлением, подал жалобу в Сормовский районный суд г. Нижнего Новгорода.
Решением судьи Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода от 30 июля 2010 года постановление заместителя начальника ОУФМС России по Нижегородской области в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода от 07 мая 2010 года о привлечении к административной ответственности директора ИП И. - Б. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 35000 рублей отменено, Б. освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В жалобе, поданной в областной суд, заместитель начальника ОУФМС России по Нижегородской области в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода просит отменить решение судьи Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода от 30 июля 2010 года, как вынесенное незаконно и необоснованно. Указал, что совершенное Б. правонарушение не может быть признано малозначительным.
В Нижегородский областной суд в судебное заседание явился Б., которому разъяснены права, предусмотренные ст. ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Права понятны, отводов и ходатайств не заявлено. Представил возражение на жалобу.
В судебное заседание также явился представитель ОУФМС России по Нижегородской области П. (по доверенности).
При рассмотрении дела в Нижегородском областном суде представитель ОУФМС России по Нижегородской области П. просил решение судьи отменить по указанным в жалобе основаниям.
Б. сообщил, что с решением судьи согласен.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями) работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу (утв. постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 183) установлено, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Понятия "работодателя" и "заказчика работ (услуг)" определены в ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, согласно которой работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров (п. 2). Заказчиком работ (услуг) является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) (п. 3).
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются именно работодатель либо заказчик работ (услуг).
Из постановления от 07 мая 2010 года следует, что Б. был привлечен заместителем начальника ОУФМС России по Нижегородской области в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за неуведомление в срок территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Отменяя постановление должностного лица, судья Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода исходил из того, что вина Б. в совершении административного правонарушения доказана, но в связи с тем, что срок уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина был пропущен на незначительное время, судья Сормовского районного суда пришел к выводу о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освободил Б. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Суд, пересматривающий дело по жалобе, не может согласиться с выводами должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Б. состава административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что трудовой договор № 11 от 22 марта 2010 года с гражданином Узбекистана Ж. был заключен индивидуальным предпринимателем И. Согласно указанному договору ИП И. является работодателем (л.д. 4 административного материала).
Б., являясь директором ИП И., в силу своих должностных обязанностей, не наделен полномочиями по приему на работу либо увольнению работников, а также не является лицом, получившим в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующим труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров и, следовательно, не уполномочен законом уведомлять территориальный орган ФМС, ГСЗН о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (л.д. 8 - 9 административного материала).
То обстоятельство, что приказом № <...> от 22 марта 2010 года Б. назначен ответственным за выполнение обязанностей, связанных с соблюдением условий пребывания иностранных граждан, не может свидетельствовать о том, что Б. является работодателем либо заказчиком работ (услуг) и может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Локальные нормативные акты, издаваемые внутри организации, не могут подменять собой положения нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в той или иной отрасли.
Таким образом, в действиях Б. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах и с учетом приведенных выше норм права, решение судьи Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода от 30 июля 2010 года, которым постановление заместителя начальника ОУФМС России по Нижегородской области в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода от 07 мая 2010 года о привлечении Б. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ отменено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,

решил:

Решение судьи Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода от 30 июля 2010 года, которым постановление заместителя начальника ОУФМС России по Нижегородской области в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода от 07 мая 2010 года о привлечении Б. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ отменено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - отменить.
Производство по настоящему делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Судья областного суда
М.А.КРУЧИНИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Решение Нижегородского областного суда от 31.08.2010 по делу № 7-558/10
Производство по делу о привлечении к административной ответственности за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина прекращено ввиду отсутствия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru