МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2010 г. № 27-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕКУЩЕЙ И
ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ И РАБОЧИХ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа
Министерства труда и социального развития
Омской области от 28.10.2010 № 51-п)
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10
Положения о Министерстве труда и социального развития Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 23 мая 2008 года № 56, приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок
проведения мониторинга текущей и перспективной потребности в специалистах и рабочих работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области.
Министр
А.А.Афанасьев
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 12 апреля 2010 г. № 27-п
ПОРЯДОК
проведения мониторинга текущей и перспективной потребности
в специалистах и рабочих работодателей, осуществляющих
деятельность на территории Омской области
(в ред. Приказа
Министерства труда и социального развития
Омской области от 28.10.2010 № 51-п)
1. Мониторинг текущей и перспективной потребности в специалистах и рабочих работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области (далее - мониторинг), представляет собой систему регулярного наблюдения соответствия рынка образовательных услуг профессионального образования требованиям рынка труда.
Мониторинг проводится в форме регулярного наблюдения по всем крупным, средним, малым и микропредприятиям (с численностью свыше 10 человек) 1 раз в 3 года путем анкетных опросов (далее - опросы) работодателей (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющих деятельность на территории Омской области (далее - работодатели), по видам экономической деятельности (в соответствии с разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007).
2. Целями мониторинга являются:
1) разработка прогноза потребности работодателей в квалифицированных специалистах и рабочих;
2) выработка мер по снижению дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, а также по своевременному формированию объемов и профилей подготовки специалистов и рабочих в образовательных учреждениях профессионального образования Омской области.
3. Основными задачами мониторинга являются:
1) определение текущей потребности работодателей в квалифицированных специалистах и рабочих в разрезе отраслей и профессий (специальностей);
2) подготовка среднесрочного прогноза потребности работодателей в квалифицированных рабочих и специалистах, в том числе в отраслевом и профессионально-квалификационном разрезе;
3) своевременное выявление перспективной потребности работодателей в квалифицированных рабочих и специалистах;
4) обеспечение механизма регионального заказа на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в образовательных учреждениях профессионального образования Омской области;
5) оптимизация направлений подготовки специалистов и рабочих на всех уровнях профессионального образования в соответствии с современными требованиями работодателей в Омской области;
6) замещение иностранной рабочей силы региональными трудовыми ресурсами.
4. Объектами мониторинга являются работодатели.
Участие работодателей в опросах является добровольным.
5. Получение, обработка, анализ, хранение, передача и любое другое использование полученной в ходе проведения мониторинга информации производятся в соответствии с законодательством.
6. Обеспечение проведения мониторинга и хранение полученных в ходе мониторинга материалов осуществляет департамент по труду Министерства труда и социального развития Омской области.
7. Сбор данных для мониторинга может осуществляться при содействии органов исполнительной власти Омской области и расположенных на территории Омской области общественных объединений работодателей.
8. Мониторинг проводится на основании распоряжения Министерства труда и социального развития Омской области, в котором должны быть указаны следующие сведения:
1) сроки проведения мониторинга;
2) порядок формирования и объем опрашиваемой в ходе проведения мониторинга совокупности работодателей;
3) перечень вопросов анкеты;
4) порядок заполнения анкеты.
8.1. Полученная в ходе проведения мониторинга информация уточняется на основании сведений о перспективах состояния занятости и развитии рынка рабочих мест, представляемых по результатам опросов работодателей Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области в Министерство труда и социального развития Омской области.
(п. 8.1 введен Приказом
Министерства труда и социального развития Омской области от 28.10.2010 № 51-п)
9. По результатам мониторинга Министерство труда и социального развития Омской области:
1) формирует базу данных о потребности работодателей в квалифицированных рабочих и специалистах;
2) проводит анализ потребности рынка труда в специалистах и рабочих и готовит аналитическую записку о текущей и перспективной потребности работодателей в квалифицированных рабочих и специалистах.
Аналитическая записка о текущей и перспективной потребности работодателей в квалифицированных рабочих и специалистах направляется участвовавшим в сборе данных для мониторинга органам исполнительной власти Омской области и расположенным на территории Омской области общественным объединениям работодателей для выработки мер и конкретных предложений по обеспечению потребности работодателей в квалифицированных рабочих и специалистах, в том числе Министерству образования Омской области в целях своевременного формирования объемов и профилей подготовки специалистов и рабочих в образовательных учреждениях профессионального образования Омской области;
3) готовит предложения для прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных рабочих и специалистах на среднесрочную перспективу и направляет в Министерство экономики Омской области в целях формирования прогноза социально-экономического развития Омской области и муниципальных районов Омской области.
10. Результаты мониторинга рассматриваются на заседании областной комиссии по кадровой политике.
_______________