Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2010 г. по делу № 77-287(188)2010

г. Омск

Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
при секретаре Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Б. - защитника Ш., уроженца г. Омска, генерального директора ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН", проживающего по адресу: <...>, на решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 6 мая 2010 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по делу № АП-15-2010/04 от 18 марта 2010 года в отношении Ш., проживающего по адресу: <...>, работающего генеральным директором ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН", по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения".
Заслушав доклад по материалам дела, пояснения защитника Ш. - Б., пояснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Р., исследовав материалы дела,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Омского УФАС России от 18 марта 2010 года генеральный директор ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" Ш. признан виновным в следующем:
Определением от 26.01.2010 года Комиссия Омского УФАС России запросила представить ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" в соответствии с ч. 1 ст. 25, ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в срок до 29.01.2010 года надлежащим образом заверенные копии всех договоров, в которых ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" участвует (участвовала) как в качестве исполнителя, так и в качестве заказчика работ, в том числе договоров подряда и (или) субподряда, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Комплексное освоение левобережной территории города Омска "Новая Чукреевка", а также акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, счета-фактуры, а также договор строительного подряда RA-09/2009 от 16.03.2009 г.
Данная информация требовалась антимонопольному органу для всестороннего изучения обстоятельств дела № 04/55-09 и установления квалификационных признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Уведомление о вручении копии определения от 26.01.2010 года об отложении дела № 04/55-09 получено ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" 28.01.2010 года (приняла И.).
29.01.2010 года в Омское УФАС России от ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" поступил отказ в предоставлении запрашиваемой информации, в связи с тем, что Омское УФАС России в своем запросе не указало: 1) цель и правовое основание затребования информации, составляющей коммерческую тайну, 2) отсутствие оттиска печати с изображением Государственного герба Российской Федерации на копии определения и сопроводительном письме.
Определением от 01.02.2010 года Комиссия Омского УФАС России повторно запросила представить ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" в соответствии с ч. 1 ст. 25, ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в срок до 19.02.2010 года: надлежащим образом заверенные копии всех договоров, в которых ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" участвует (участвовала) как в качестве исполнителя, так и в качестве заказчика работ, в том числе договоров подряда и (или) субподряда, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Комплексное освоение левобережной территории города Омска "Новая Чукреевка", а также акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, счета-фактуры, а также договор строительного подряда RA-09/2009 от 16.03.2009 г.
В обоснование необходимости получения информации Омским УФАС России было указано, что данная информация необходима антимонопольному органу для подтверждения либо неподтверждения признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны ответчика и определения, в случае наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства, размера ущерба, либо извлечения дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.
Уведомление о вручении копии определения от 01.02.2010 года об истребовании доказательств по делу № 04/55-09 получено ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" 05.02.20010 года (приняла И.).
19.02.2010 года в Омское УФАС России от ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" поступил отказ в предоставлении запрашиваемой информации в связи с тем, что: 1) после проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Комплексное освоение левобережной территории города Омска "Новая Чукреевка". Обеспечение автомобильными дорогами в 2009 году" ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" ни в каких договорных отношениях, касающихся выполнения работ в рамках муниципального контракта, заключенного по его результатам, не участвовало, и, следовательно, никакие работы не выполнялись; 2) договор строительного подряда RA-09/2009 от 16.03.2009 г. не имеет отношения к названному аукциону, в связи с чем не ясны причины его запроса, и в результате не ясно, о каких приложениях идет речь в запросе Омского УФАС России.
В соответствии с п. 8.15 Устава Общества - руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором Общества. К компетенции Генерального директора Общества относятся все вопросы руководства деятельностью Общества.
Действия Ш. - генерального директора ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" квалифицированы по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ и он подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Считая указанное выше постановление незаконным и необоснованным, Ш. обжаловал его в районный суд.
Судьей Центрального районного суда г. Омска постановлено изложенное выше решение.
В жалобе, поданной в областной суд, защитник Ш. - Б. просит решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права. Так, в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения правонарушения. Следовательно, не доказано обстоятельство, имеющее значение для дела, а именно - время совершения правонарушения. Судом этому обстоятельству оценки не дано.
Кроме того, в качестве доказательства по делу было принято решение УФАС по делу № 04/55-09, между тем данное решение на момент вынесения судебного акта само по себе являлось предметом спора в Арбитражном суде. Часть документов не могла быть представлена ввиду их фактического отсутствия.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований для отмены решения судьи Центрального районного суда г. Омска судья Омского областного суда не находит.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
В соответствии с пунктами 1, 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе, и возбуждает, и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны предоставлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Основанием для привлечения Ш. - генерального директора ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" к административной ответственности послужило то, что определением от 26.01.2010 года Комиссия Омского УФАС России запросила представить ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" в соответствии с ч. 1 ст. 25, ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в срок до 29.01.2010 года: надлежащим образом заверенные копии всех договоров, в которых ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" участвует (участвовала) как в качестве исполнителя, так и в качестве заказчика работ, в том числе договоров подряда и (или) субподряда, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Комплексное освоение левобережной территории города Омска "Новая Чукреевка", а также акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, счета-фактуры, а также договор строительного подряда RA-09/2009 от 16.03.2009 г.
Данная информация требовалась антимонопольному органу для всестороннего изучения обстоятельств дела № 04/55-09 и установления квалификационных признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Уведомление о вручении копии определения от 26.01.2010 года об отложении дела № 04/55-09 получено ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" 28.01.2010 года (приняла И.).
29.01.2010 года в Омское УФАС России от ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" поступил отказ в предоставлении запрашиваемой информации, в связи с тем, что Омское УФАС России в своем запросе не указало: 1) цель и правовое основание затребования информации, составляющей коммерческую тайну, 2) отсутствие оттиска печати с изображением Государственного герба Российской Федерации на копии определения и сопроводительном письме.
Определением от 01.02.2010 года Комиссия Омского УФАС России повторно запросила представить ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" в соответствии с ч. 1 ст. 25, ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в срок до 19.02.2010 года: надлежащим образом заверенные копии всех договоров, в которых ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" участвует (участвовала) как в качестве исполнителя, так и в качестве заказчика работ, в том числе договоров подряда и (или) субподряда, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Комплексное освоение левобережной территории города Омска "Новая Чукреевка", а также акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, счета-фактуры, а также договор строительного подряда RA-09/2009 от 16.03.2009 г.
В обоснование необходимости получения информации Омским УФАС России было указано, что данная информация необходима антимонопольному органу для подтверждения либо неподтверждения признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны ответчика и определения, в случае наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства, размера ущерба, либо извлечения дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.
Уведомление о вручении копии определения от 01.02.2010 года об истребовании доказательств по делу № 04/55-09 получено ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" 05.02.20010 года (приняла И.).
19.02.2010 года в Омское УФАС России от ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" поступил отказ в предоставлении запрашиваемой информации в связи с тем, что: 1) после проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Комплексное освоение левобережной территории города Омска "Новая Чукреевка". Обеспечение автомобильными дорогами в 2009 году" ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" ни в каких договорных отношениях, касающихся выполнения работ в рамках муниципального контракта, заключенного по его результатам, не участвовало, и, следовательно, никакие работы не выполнялись; 2) договор строительного подряда RA-09/2009 от 16.03.2009 г. не имеет отношения к названному аукциону, в связи с чем не ясны причины его запроса, и в результате не ясно, о каких приложениях идет речь в запросе Омского УФАС России.
Судьей районного суда установлено и материалами дела подтверждается, что затребованные Комиссией Омского УФАС России у ООО "Финансовая группа "РУСОНТОН" по мотивированным определениям от 26.01.2010 года и 01.02.2010 года документы ни к 29.01.2010 года, ни к 19.02.2010 года Обществом представлены не были. Уважительные причины для непредставления запрашиваемых документов у Общества отсутствовали.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; сопроводительными письмами Омского УФАС России и др.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ш. являлся генеральным директором ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН" и в силу должностных обязанностей решал вопросы руководством ООО в соответствии с Уставом Общества.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. Судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что генеральный директор ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН", являясь должностным лицом, при исполнении своих должностных обязанностей не принял надлежащих мер к представлению в установленный срок документов, необходимых для антимонопольного органа, то есть выполнению Обществом законодательных и нормативно правовых актов.
Существенных нарушений норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов об административном правонарушении судом не установлено.
Из материалов дела следует, что имеются доказательства надлежащего уведомления Ш. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.
Не может быть принят во внимание довод жалобы о неуказании в протоколе об административном правонарушении времени совершения правонарушения, поскольку он не соответствует действительности. Так, временем совершения данного правонарушения является срок, к которому не были представлены Обществом истребуемые документы.
Не может быть принят во внимание и повлечь отмену решения судьи районного суда и довод жалобы относительно решения УФАС по делу № 04/55-09, поскольку суд сослался на данное решение как на подтверждение имеющейся у УФАС необходимости запроса у Общества вышеназванных документов. Однако и в отсутствие данного решения Общество по мотивированному требованию антимонопольного органа в силу ч. 1 ст. 25 ФЗ "О защите конкуренции" обязано было представить необходимые антимонопольному органу документы.
В связи с этим обоснованность привлечения Ш. к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Наказание Ш. за данное правонарушение назначено в пределах санкции ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ и является справедливым. Назначено оно с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя.
Оснований для переоценки выводов судьи районного суда, положенных с основу обжалуемого решения, не усматривается, в связи с чем доводы жалобы защитника Ш. - Б. не могут быть приняты во внимание.
При изложенных выше обстоятельствах решение судьи Центрального районного суда г. Омска является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 6 мая 2010 года оставить без изменения, а жалобу защитника Ш. - Б. без удовлетворения.

Судья Омского
областного суда
Н.В.Иволгина




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Омского областного суда от 01.06.2010 по делу № 77-287(188)2010
Судебный акт по делу о привлечении должностного лица к ответственности по части 5 ст. 19.8 КоАП РФ за непредоставление без уважительной причины запрошенных антимонопольным органом копий договоров, в которых участвовало юридическое лицо, оставлен без изменений, поскольку отсутствие указания в протоколе времени совершения правонарушения не является нарушением норм, так как временем совершения правонарушения является срок, к которому юридическим лицом не были представлены истребуемые документы.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru