Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 11 июня 2010 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ "ТЕАТР ДРАМЫ, МУЗЫКИ И
ПОЭЗИИ "БАЛАГАНЧИКЪ"

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы и на основании удостоверения на право проведения проверки от 18.05.2010, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Горбуновым В.В. (руководитель) и главным специалистом Муравьевой М.Г. с 24.05.2010 по 11.06.2010 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры "Театр драмы, музыки и поэзии "Балаганчикъ", сокращенное наименование МУК "Театр драмы, музыки и поэзии "Балаганчикъ" (далее по тексту - Театр, Учреждение).
Период проверки: с 01.01.2005 по 31.12.2009.
Проверка проведена с ведома директора МУК Театр драмы, музыки и поэзии "Балаганчикъ" Музалевского М.М., в присутствии главного бухгалтера МУК "Театр драмы, музыки и поэзии "Балаганчикъ" Молотковой В.М.
При проверке использовались: Устав учреждения, банковские документы, первичные учетные документы, отчеты об исполнении смет, регистры бухгалтерского учета, контракты и договоры, другие нормативные правовые документы.
Театр создан на основании постановлении администрации г. Саратова от 28.12.1995 № 660 "Об открытии муниципального учреждения Театр пластической драмы", приказа управления культуры администрации г. Саратова от 04.01.1996 № 1 и распоряжения комитета по управлению имуществом г. Саратова от 25.07.1996 № 231-Р как муниципальное учреждение "Театр пластической драмы".
На основании приказа комитета по культуре администрации г. Саратова от 17.06.2002 № 87 муниципальное учреждение "Театр пластической драмы" переименовано в муниципальное учреждение культуры "Саратовский театр пластической драмы".
На основании приказа комитета по культуре администрации г. Саратова от 09.02.2004 № 23-ОД муниципальное учреждение культуры "Саратовский театр пластической драмы" переименовано в муниципальное учреждение культуры "Театр драмы, музыки и поэзии "Балаганчикъ".
Местонахождение и юридический адрес Учреждения:
410012, г. Саратов, ул. Кутякова, д. 41/59 - с 18.01 2007 по настоящее время.
410002, г. Саратов, ул. Чернышевского, 142, музеи Н.Г. Чернышевского - с 30.07.2004 по 17.01.2007.
Учреждение в проверяемом периоде действовало на основании:
- Устава МУК "Театр драмы, музыки и поэзии "Балаганчикъ", утвержденного и.о. председателя комитета по культуре администрации города Саратова 28.11.2006 и председателем комитета по управлению имуществом города Саратова 28.11.2006, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области 18.01.2007;
- Устава МУК "Театр драмы, музыки и поэзии "Балаганчикъ", утвержденного председателем комитета по культуре администрации города Саратова 10.02.2004 и председателем комитета по управлению имуществом города Саратова 22.03.2004, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области 30.07.2004.
Театр является некоммерческой организацией, не ставящей целью своей деятельности извлечение прибыли, созданной и финансируемой собственником в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве.
Театр имеет самостоятельный баланс, круглую печать установленного образца, угловой штамп со своим наименованием, а также иные необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы, бланки, собственную символику.
Учредителями Театра в проверяемом периоде являлись комитет по культуре администрации города Саратова и комитет по управлению имуществом города Саратова.
Театр создан с целью удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан.
Согласно п. 2.1 Устава предметом деятельности Театра является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг.
В соответствии с п. 3.1 Устава основными видами деятельности Театра являются:
- создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;
- подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иных материальных носителях;
- организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;
- организация на платной и бесплатной основе театральных студий, творческих лабораторий учебных курсов или других видов обучения, не требующих лицензирования и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;
- создание совместно с региональным отделением Союза театральных деятелей РФ творческих мастерских, обеспечивающих на конкурсной основе реализацию инновационных проектов и программ в области театрального искусства;
- привлечение к творческой работе педагогов по специальным дисциплинам финансирование деятельности которых осуществляется за счет средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не противоречащей действующему законодательству РФ и настоящему Уставу;
- предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;
- изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;
- организация на территории театра выставок картин и изделий декоративно-прикладного искусства;
- предоставление сцен-площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
- иные виды деятельности, не запрещенные действующим федеральным и муниципальным законодательством.
В соответствии с п. 3.2 Устава Театру разрешено осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
- создание, тиражирование и реализация информационных изданий, копии видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью Театра;
- прокат костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, пастижерных и иных принадлежностей;
- организация студий звукозаписи;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, по согласованию с Учредителями.
Пунктом 4.1 Устава Театру предоставлено право определять порядок реализации билетов, услуг, продукции, устанавливать на них цены и тарифы в порядке, предусмотренном органами местного самоуправления, осуществлять деятельность по привлечению спонсорских средств.
Тарифы на услуги, оказываемые Учреждением, были утверждены постановлением мэра г. Саратова от 26.03.2003 № 253 "О тарифах на услуги, оказываемые муниципальным учреждением культуры "Саратовский театр пластической драмы" и прейскурантом цен от 26.09.2007, утвержденным приказом по учреждению от 26.09.2007 № 9/ЗОД и согласованным с комитетом по культуре администрации города Саратова.
Пунктом 4.2 Устава закреплена обязанность Театра ежегодно заключать договор с комитетом по культуре администрации города Саратова, в котором определяются обязательства Театра по основной деятельности, установление льготных цен для отдельных категорий населения, гастрольной и выездной деятельности, иные обязательства. Фактически в проверяемом периоде указанные договоры не заключались.
На основании распоряжения комитета по управлению имуществом города Саратова от 25.07.1996 № 231-р "Об учреждении муниципального учреждения культуры "Саратовский муниципальный театр пластической драмы" и договора "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления" от 25.07.1996 № 359 за Учреждением на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество, состав и стоимость которого корректируются ежегодными дополнительными соглашениями к договору.

В нарушение п. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" помещение и транспортное средство были приняты комиссией Учреждения и поставлены на балансовый учет на основании приказа Учреждения от 01.08.2007 № 8/2 только в 2007 году. До этого времени помещение и транспортное средство находились на забалансовом учете.
В инвентарной карточке учета объекта основных средств № 7 на компьютерное оборудование, 2005 года выпуска, инв. № 210104000022, балансовой стоимостью 20,9 тыс. рублей, не заполнен раздел 7 "Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств", в связи с чем идентификация данного объекта основных средств при инвентаризации затруднена, не заполнен раздел 3 "Переоценка" о переоценке, проводившейся 31.12.2006 (ведомость переоценки стоимости основных средств и начисленной амортизации № 4 на 01.01.2007). То же в инвентарной карточке учета объекта основных средств № 8 на МФУ Samsung SLX4100, 2005 года выпуска, инв. № 010104000004, балансовой стоимостью 8,9 тыс. рублей - не заполнены разделы 3 и 7.
В нарушение п. 59 Инструкции № 25н и п. 62 Инструкции № 148н в 2007 - 2009 годах не составлялись акты списания товарно-материальных ценностей, ведомости выдачи товарно-материальных ценностей на нужды учреждения и т.п.

Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Согласно приказу по учреждению от 25.05.2010 б/н проведена выборочная инвентаризация основных средств и материальных запасов по состоянию на 25.05.2010.
В ходе инвентаризации установлено:
Установлена недостача 2 объектов основных средств на общую сумму 54,5 тыс. рублей. Установлены излишки 16 объектов основных средств на общую сумму 53,8 тыс. рублей.
Согласно проведенному служебному расследованию недостача и излишки сложились в результате несоответствия инвентарных номеров и моделей основных средств, указанных в сличительной ведомости и инвентарных номеров и моделей представленных к инвентаризации объектов основных средств.
Также выявлено неоприходованное имущество, полученное от комитета по культуре администрации города Саратова в качестве подарка к профессиональному празднику.
Забалансовый учет.
В нарушение п. 263 Инструкции 148н на забалансовом счете 02 "Материальных ценности, принятые на ответственное хранение" в 2009 году учитывались основные средства балансовой стоимостью до 3 тыс. рублей, введенные в эксплуатацию. Сумма указанных основных средств по состоянию на 01.01.2010 составила 62,3 тыс. рублей. На эту же сумму искажены данные об имуществе Учреждения, принятом на ответственное хранение, на конец отчетного периода по строке 020 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса (форма по ОКУД 0503130) за 2009 год, что является нарушением Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н.

Выводы:
1. Средний показатель выручки за спектакль в 2005 - 2009 году составил 1,8 тыс. рублей, что в пересчете на одного зрителя составляет 41 рубль, в том числе:
- за 2005 год 1,6 тыс. рублей, на одного зрителя 31 рубль;
- за 2006 год 1,81 тыс. рублей, на одного зрителя 32 рубля;
- за 2007 год 1,7 тыс. рублей, на одного зрителя 46 рублей;
- за 2008 год 1,8 тыс. рублей, на одного зрителя 37 рублей;
- за 2009 год 2,2 тыс. рублей, на одного зрителя 80 рублей.
Средний показатель затрат муниципального бюджета в расчете на 1 спектакль составляет в 2005 - 2009 году 14,3 тыс. рублей, из них оплата труда 10,7 тыс. рублей, в том числе:
- за 2005 год 7,6 тыс. рублей, оплата труда 5,6 тыс. рублей;
- за 2006 год 11,0 тыс. рублей, оплата труда 8,7 тыс. рублей;
- за 2008 год 13,4 тыс. рублей, оплата труда 10,2 тыс. рублей;
- за 2008 год 17,0 тыс. рублей, оплата труда 12,0 тыс. рублей;
- за 2009 год 23,0 тыс. рублей, оплата труда 17,7 тыс. рублей.
2. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ и пункта 3.3.4 контракта на право оперативного управления не оформлена государственная регистрация права пользования закрепленным за зданием земельным участком. В нарушение пункта 3.3.6 контракта на право оперативного управления Учреждением в 2006 - 2009 годах не были заключены договоры на коммунальные услуги и, соответственно, не производилась оплата коммунальных услуг.
3. В нарушение п. 6 Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" расчеты по формированию плановых показателей в части расходов учреждения по средствам муниципального бюджета и средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2008 - 2009 год отсутствуют.
4. В нарушение статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учет" не предоставлены приказы о принятой Учреждением учетной политике в проверяемом периоде.
5. В нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ установлены нецелевые расходы по проведению ремонта в 2009 году в общей сумме 99,9 тыс. рублей.
6. Установлены неэффективные расходы муниципального бюджета в 2008 - 2009 году на общую сумму 9,6 тыс. рублей (2008 год 4,6 тыс. рублей, 2009 год 5,0 тыс. рублей).
7. В проверяемом периоде установлены необоснованные расходы на общую сумму 1111,6 тыс. рублей (за 2005 год - 53,4 тыс. рублей, за 2006 год - 103,1 тыс. рублей, за 2007 год - 225,2 тыс. рублей, за 2008 год - 333,2 тыс. рублей, за 2009 год - 396,7 тыс. рублей), в том числе:
- необоснованные расходы на оплату труда с нарушением трудового законодательства составили за счет средств муниципального бюджета 1084,8 тыс. рублей (за 2005 год - 53,4 тыс. рублей, за 2006 год - 100,4 тыс. рублей, за 2007 год - 224,4 тыс. рублей, за 2008 год - 312,6 тыс. рублей, за 2009 год - 394,0 тыс. рублей);
- необоснованные расходы по расчетам с поставщиками и подрядчиками в 2006 году на общую сумму 20,0 тыс. рублей;
- необоснованные расходы подотчетных лиц составили 6,8 тыс. рублей (в 2006 году - 2,7 тыс. рублей, в 2007 году - 0,8 тыс. рублей, в 2008 году - 0,6 тыс. рублей, в 2009 году 2,7 тыс. рублей).
8. Установлено искажение бухгалтерского учета за 2009 год на общую сумму 68,4 тыс. рублей, бухгалтерской отчетности на сумму 63,4 тыс. рублей.
9. Установлены нарушения Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Инструкций № 25н и № 148н имеющие стоимостную оценку на общую сумму 90,8 тыс. рублей (за 2006 год 42,1 тыс. рублей, за 2007 год 21,51 тыс. рублей, за 2008 год 27,2 тыс. рублей).
10. В ходе инвентаризации установлена недостача 2 объектов основных средств на общую сумму 54,5 тыс. рублей, излишки 16 объектов основных средств на общую сумму 53,8 тыс. рублей.

Принятые меры:
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА




Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 64(581), 02.07.2010


Отчет Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 11.06.2010
"О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры "Театр драмы, музыки и поэзии "Балаганчикъ"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru