Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СОВЕТ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2006 г. № 99-36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О некоммерческих организациях", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска совет города-курорта Кисловодска решил:

Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города-курорта Кисловодска согласно приложению.

Председатель совета
города-курорта Кисловодска
Н.В.ЧАПЛЫГИН

Глава города-курорта
Кисловодска
В.В.БИРЮКОВ





Приложение
к решению
совета города-курорта Кисловодска
от 27 декабря 2006 г. № 99-36

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О некоммерческих организациях", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска и устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города-курорта Кисловодска.

1. Общие положения

1.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, в том числе, и автономные учреждения (далее - муниципальные организации) - организации, имеющие на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления обособленное неделимое муниципальное имущество, отвечающие по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом и действующие в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации, иным законодательством, настоящим Положением и уставом муниципальной организации.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Создается для производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иных целей, удовлетворяющих потребности города-курорта Кисловодска, а также получения прибыли.
Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, создается для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций.
1.3. Муниципальные организации считаются учрежденными и приобретают права юридического лица со дня их государственной регистрации, имеют фирменное наименование с указанием организационно-правовой формы и собственника имущества, самостоятельные балансы, расчетные и иные счета в банках, могут от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности истца и ответчика в суде, арбитражном и третейском судах.
1.4. Муниципальные организации имеют печати со своими полными наименованиями, штампы, бланки, эмблемы, товарные знаки, другие реквизиты, регистрируемые (присваемые) в установленном порядке.
1.5. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.6. Собственник имущества муниципального учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения при недостаточности его имущества.

2. Порядок учреждения и регистрации муниципальных


организаций города-курорта Кисловодска

2.1. Решение о создании муниципальных организаций принимает комитет имущественных отношений по поручению главы города-курорта Кисловодска и администрации города-курорта Кисловодска.
Совет города-курорта Кисловодска поручает комитету имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска внести соответствующую муниципальную организацию в реестр муниципальной собственности города-курорта Кисловодска в месячный срок после государственной регистрации муниципальной организации как юридического лица.
2.2. С инициативой по созданию конкретной муниципальной организации могут выступить: совет города-курорта Кисловодска, администрация города-курорта, юридические и физические лица.
2.3. Инициатор должен представить на имя главы города-курорта Кисловодска соответствующую заявку, проект устава муниципальной организации, пояснительную записку, включающую в себя обоснование необходимости создания муниципальной организации наряду с другими действующими в данном секторе рынка, основные виды деятельности создаваемой организации; технико-экономическое обоснование (бизнес-план); структуру организации, функциональную схему ее деятельности и управления; укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования организации; финансовое заключение, включающее в себя затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности организации (на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.); финансирование проекта (требования, источники, условия и др.); оценку эффективности, в том числе и бюджетной, использования имущества города-курорта Кисловодска.
2.4. Устав муниципальной организации должен содержать следующие данные:
а) полное наименование и местонахождение муниципальной организации, юридический и почтовый адреса;
б) предмет и цели деятельности;
в) размер уставного фонда, порядок и источники его финансирования;
г) характеристику имущества и средств организации;
д) основные экономические параметры (рентабельность) работы организации;
е) размер отчислений от прибыли организации в бюджет города-курорта Кисловодска;
ж) порядок назначения руководителя организации;
з) полномочия трудового коллектива, оплата труда работников;
и) порядок учета, отчетности и контроля деятельности организации;
к) порядок ликвидации и реорганизации организации;
л) виды и предельный размер сделок, которые могут осуществляться только с согласия собственника.
2.5. Устав муниципальной организации утверждается комитетом имущественных отношений по поручению главы города-курорта Кисловодска;
2.6. В двухмесячный срок, с момента внесения муниципальной организации в реестр муниципальной собственности, комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска представляет необходимые документы муниципальной организации в регистрирующий орган для государственной регистрации прав недвижимого имущества и других прав, предусмотренных действующим законодательством.

3. Уставный фонд, имущество и финансовые
средства муниципальных организаций

3.1. Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) не может быть менее суммы, определенной законодательством о МУП, или, в случае его отсутствия, не может быть менее суммы в одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленной на дату государственной регистрации предприятия.
Уставный фонд предприятия должен быть сформирован собственником до государственной регистрации МУП как юридического лица.
Неденежные взносы в уставный фонд МУП считаются внесенными с момента закрепления соответствующего имущества за таким предприятием на праве хозяйственного ведения и обособления этого имущества для последующей передачи его МУП после регистрации предприятия как юридического лица.
Изменения стоимости переданного в уставный фонд имущества, с учетом его износа, а также изменения в связи с этим уставного фонда, отчислений от прибыли и т.п. производятся в соответствии с действующим законодательством.
В случаях если в результате изменения законодательства или в результате хозяйственной деятельности, активы МУП оказываются ниже установленного минимума, учредителями принимается решение об увеличении активов предприятия или о его ликвидации.
3.2. В муниципальном учреждении (далее - МУ) уставный фонд не формируется. Финансирование МУ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований.
3.3. Муниципальные организации не являются собственниками переданных им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального имущества.
Муниципальные организации не вправе продавать указанное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Движение в любом виде имущества муниципальных организаций осуществляется на основании решения комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
3.4. Имущество и средства муниципальных организаций образуются за счет:
а) уставного фонда;
б) муниципального движимого и недвижимого имущества;
в) вкладов других муниципальных организаций;
г) кредитов;
д) поступлений от производственно-хозяйственной деятельности;
е) благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения;
ж) иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
3.5. Прибыль муниципальных организаций, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе, после перечисления в бюджет города-курорта Кисловодска обязательной части прибыли, поступает в распоряжение организации, которая пользуется ею самостоятельно в соответствии с уставом и договором на право хозяйственного ведения или оперативного управления.

4. Порядок использования муниципального
имущества, переданного на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления

4.1. Для выполнения уставных задач муниципальным организациям передается муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления на основании договора с комитетом имущественных отношений администрацией города-курорта Кисловодска.
В договоре отдельно оговаривается прибыль, поступающая в бюджет города-курорта Кисловодска от использования муниципального имущества, минимальный размер рентабельности использования этого имущества, права и обязанности сторон, а также другие условия.
4.2. Если иное не предусмотрено договором, размер прибыли, отчисляемой в бюджет города-курорта Кисловодска за использование муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения, устанавливается ежегодно решениями совета города-курорта Кисловодска и подлежит обязательному перечислению после уплаты налогов и других обязательных платежей в течение 20 дней после утверждения годового отчета.

5. Управление муниципальными организациями

5.1. Управление соответствующей муниципальной организацией осуществляет директор (руководитель). Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальной организации осуществляется комитетом по поручению главы города-курорта Кисловодска.
5.2. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда директора муниципальной организации определяются трудовым договором.
Директор без доверенности от имени муниципальной организации представляет ее интересы, управляет имуществом организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание по согласованию с администрацией города-курорта Кисловодска, отдает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации.
Управление муниципальной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом организации.
Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который определяет их обязанности и утверждает должностные инструкции. Назначение на должность главного бухгалтера согласовывается с комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
В случае отсутствия в штатном расписании должности заместителя директора организации и невозможности директора организации исполнять свои обязанности, лицо, исполняющее обязанности директора, назначается распоряжением комитета имущественных отношений.
Бухгалтер (главный бухгалтер) не может быть назначен исполняющим обязанности директора организации.
5.3. Контроль за управлением имуществом, передаваемым муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
5.4. Директор муниципальной организации как физическое лицо не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, в число учредителей (участников) которого входит эта организация.

6. Учет, отчетность и контроль деятельности
муниципальных организаций

6.1. Муниципальные организации осуществляют бухгалтерский учет и ведут статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. Муниципальная организация ежеквартально представляет в комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска отчет о своей деятельности за истекший период и отчеты об использовании и движении муниципального имущества.
6.3. Ревизия деятельности муниципальных организаций проводится ревизионной комиссией финансового управления администрации города-курорта Кисловодска, аудиторские проверки - аудиторской службой.

7. Реорганизация и ликвидация муниципальных организаций

7.1. Реорганизация муниципальных организаций:
7.1.1. Муниципальные организации могут быть реорганизованы по решению учредителя в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными федеральными законами.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципальных организаций в форме их разделения или выделения из состава одного или нескольких организаций осуществляется на основании решения совета города-курорта Кисловодска или решения суда.
7.1.2. Муниципальные организации могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
7.1.3. Муниципальная организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципальной организации в форме присоединения к ней другой муниципальной организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенной муниципальной организации.
7.1.4. Муниципальная организация не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязана уведомить в письменной форме об этом всех известных ей кредиторов, а также поместить в муниципальных средствах массовой информации ("Кисловодская газета"), сообщение о таком решении. При этом кредиторы муниципальной организации в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств муниципальной организации и возмещения им убытков.
7.1.5. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных организаций, внесение записи о прекращении муниципальных организаций, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
7.2. Ликвидация муниципальных организаций
7.2.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы по решению учредителя в случаях, предусмотренных законодательством.
7.2.2. Ликвидация муниципальной организации влечет за собой ее прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.2.3. Ликвидация муниципальной организации осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
7.2.4. С момента создания ликвидационной комиссии (принятия решения о ликвидации муниципальной организации) к ней переходят все полномочия по управлению имуществом муниципальной организации. Ликвидационная комиссия выявляет дебиторов и кредиторов муниципальной организации, рассчитывается с ними и составляет ликвидационный баланс.
В случаях недостаточности денежных средств у муниципальной организации для удовлетворения требований кредиторов возможность расчета с ними путем продажи имущества муниципальной организации осуществляется по решению совета города-курорта Кисловодска.
7.2.5. При ликвидации муниципальной организации денежные средства, включая выручку от реализации имущества, приобретенного за счет организации, после расчетов с кредиторами поступают в бюджет города-курорта Кисловодска с ликвидационного счета, открытого ликвидационной комиссией.
7.2.6. После ликвидации муниципальной организации оставшееся муниципальное имущество, ранее находившееся в пользовании организации, передается комитету имущественных отношений города-курорта Кисловодска.

8. Иные организационные вопросы муниципальных организаций

8.1. Иные положения или организационные вопросы, не затронутые настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Деятельность муниципальных автономных учреждений регулируется Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение совета города-курорта Кисловодска от 27.12.2006 № 99-36
"Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города-курорта Кисловодска"

Решение
Приложение. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города-курорта Кисловодска
1. Общие положения
2. Порядок учреждения и регистрации муниципальных организаций города-курорта Кисловодска
3. Уставный фонд, имущество и финансовые средства муниципальных организаций
4. Порядок использования муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
5. Управление муниципальными организациями
6. Учет, отчетность и контроль деятельности муниципальных организаций
7. Реорганизация и ликвидация муниципальных организаций
7.1. Реорганизация муниципальных организаций
7.2. Ликвидация муниципальных организаций
8. Иные организационные вопросы муниципальных организаций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru