Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. № 66

    Резолютивная часть решения оглашена "14" октября 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено "18" октября 2010 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.;,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;
врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чибисов А.С.;
в присутствии <...>, рассмотрев жалобу на действия МЛПУ "Городская больница № 3" при проведении запроса котировок на поставку комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью одно - двух - трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру), установила:

В Тамбовское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы по подведомственности передана жалоба (вх. от 07.10.2010 № 599ФАС) ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые Технологии" (далее - Заявитель) на действия МЛПУ "Городская больница № 3" при проведении запроса котировок на поставку комплекса аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно- двух- трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) (извещение № К-6816-01-349).
Муниципальный заказчик - муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Городская поликлиника № 3" г. Тамбова. Уполномоченный орган - администрация г. Тамбова. Организатор торгов - управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова. Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети "Интернет": www.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые Технологии" подана в ФАС России в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель указывает на то, что заказчик установил требования к техническим характеристикам закупаемого товара, которые ограничивают число участников размещения заказа.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 14.10.2010 № 364), в которых против жалобы возражал по основаниям, подробно изложенным в указанном письме. Также представители заказчика сообщили, что в настоящее время по результатам запроса котировок заключен муниципальный контракт от 04.10.2010 № 69/1, который уже исполнен в полном объеме.
Организатор торгов на рассмотрение жалобы также представил пояснения (исх. от 13.10.2010 № 01-20/1565-1), в которых сообщил, что не может дать пояснения по техническим характеристикам закупаемого товара, поскольку в его штате отсутствуют квалифицированные специалисты в данном вопросе. Представитель организатора торгов уточнил, что техническое задание запроса котировок разрабатывалось заказчиком. Извещение о запросе котировок сформировано на основании заявки муниципального заказчика.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Заказчик письмом от 10.09.2010 № 338 направил организатору торгов заявку на организацию и проведение запроса котировок.
Пунктом 9.1 заявки заказчика установлено, что товар должен обеспечивать полную совместимость с имеющимся у заказчика комплексом аппаратно-программным "Кардиотехника-04-8".
Организатор торгов "14" сентября 2010 года разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении запроса котировок на поставку комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью одно -, двух -, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) с комбинированным монитором ЭКГ И АД, программным обеспечением и комплектом расходных материалов.
Извещение содержит требования о взаимодействии "вновь приобретаемого комплекса оборудования с имеющимся у заказчика комплексом аппаратно-программным носимым с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) "Кардиотехника-04-8", в частности, программное обеспечение обоих комплексов должно управлять как имеющимися, так и закупаемыми регистраторами, и обрабатывать получаемые с их помощью данные".
Также заказчиком установлены требования к габаритам, весу и другим характеристикам товара, совокупности которых отвечают только комплексы "Кардиотехника-04-8".
Заказчик не представил доказательств, что совокупности требований к товару, установленных в извещении, соответствует другие приборы, помимо "Кардиотехника-04-8".
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что предмет закупки является автономным комплексом приборов мониторирования ЭКГ и АД. Во время работы комплексы между собой не взаимодействуют, а, следовательно, поставка комплекса отличного от имеющегося у заказчика не повлекла бы невозможность использовать одновременно комплекс, имеющийся у заказчика и вновь закупленный.
Таким образом, заказчик установил требования к товару, которые сделали невозможным для участников размещения заказа поставить комплекс аппаратно-программный отличный от комплекса "Кардиотехника-04-8".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Так, порядок проведения запроса котировок определен главой 4 Закона о размещении заказов (статьи 42 - 47).
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установление в извещении о проведении запроса котировок требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, имеющими возможность поставить комплекс "Кардиотехника-04-8", является нарушением вышеназванной нормы.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые Технологии" обоснованной.
2. Признать МЛПУ "Городская больница № 3" г. Тамбова нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт по результатам запроса котировок заключен предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт, заключенный по результатам запроса котировок, исполнен сторонами, не обращаться в суд с требованием о расторжении контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
К.И.Мурзин
А.С.Чибисов




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 18.10.2010 № 66
<О нарушении законодательства о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru