ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОСНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Четвертый созыв - двадцать восьмое заседание
РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2010 г. № 277
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев проект Решения Сосновского районного Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области" во втором чтении, внесенный постоянными комиссиями по бюджету, экономике, налогам и финансам и по вопросам местного самоуправления и депутатской этики Сосновского районного Совета народных депутатов, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сосновского района Тамбовской области, Сосновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области согласно приложению
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Сосновское слово".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянные комиссии по бюджету, экономике, налогам и финансам и по вопросам местного самоуправления и депутатской этики Сосновского районного Совета народных депутатов (В.И.Мельниченко, А.Е.Витютнев).
Глава района
В.В.Чуканов
Приложение
к Решению
Сосновского районного Совета
народных депутатов
от 27.07.2010 № 277
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сосновского района Тамбовской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия Сосновского района Тамбовской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим контрольным органом муниципального образования.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия формируется районным Советом народных депутатов и подотчетна ему.
1.3. В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, Уставом Сосновского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим положением.
1.4. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетов поселений, отчетов о исполнении бюджетов поселений на основании заключенных соглашений по передаче контрольных полномочий от поселений муниципальному району;
- осуществление финансового контроля за исполнением районного бюджета;
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов поселений на основании заключенных соглашений по передаче контрольных полномочий от поселений муниципальному району;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сосновского района.
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в собственности поселений, на основании заключенных соглашений по передаче контрольных полномочий от поселений муниципальному району.
1.6. Основными принципами деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля проводятся Контрольно-ревизионной комиссией один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии. Указанные запросы Контрольно-ревизионной комиссии подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий подокументальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения районного Совета народных депутатов и при наличии распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-ревизионной комиссии или решение районного Совета народных депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами Контрольно-ревизионной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии по предъявлению распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии. За достоверность акта инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспекторами Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Ознакомление должностного лица объектов контроля с актом производится в течение трех дней.
В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний, которые излагаются в письменном виде с предоставлением соответствующих документов и направляется в адрес Контрольно-ревизионной комиссии в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту.
В случае отказа должностного лица от подписи акта, инспектор Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющий проверку, делает в акте специальную запись об отказе должностного лица от подписи. При этом обязательно указывается дата, время, обстоятельства получения отказа либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица.
5.7. Информация изложенная в акте является основанием для подготовки представления Контрольно-ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
Представление Контрольно-ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление Контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-ревизионная комиссия уведомляется.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области.
5.8. В случае выявления Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-ревизионной комиссией в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
5.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется районному Совету народных депутатов, главе района.
5.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
6. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
6.2 План деятельности Контрольно-ревизионной комиссии утверждается районным Советом народных депутатов.
При этом обязательному включению в план деятельности Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения председателя районного Совета народных депутатов, сформированные с учетом предложений постоянных комиссий и поручения Главы района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения районного Совета народных депутатов.
6.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение районному Совету народных депутатов.
Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
7. Гарантии правого статуса сотрудников
Контрольно-ревизионной комиссии
Воздействие на сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии с целью воспрепятствования исполнения ими своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, клевета о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством РФ.