Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2010 г. № 1011

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В целях стимулирования развития жилищного строительства на территории Тульской области, в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011 - 2015 годы" (приложение).
2. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области разработать в срок до 25 октября 2010 года и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
3. Определить департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области государственным заказчиком Программы.
4. Установить сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора Тульской области А.В. Агапова.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 25.10.2010 № 1011

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Во исполнение решений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, поручений Правительства Российской Федерации, в том числе от 16.08.2010, губернатором Тульской области по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации утверждены контрольные показатели по вводу жилья на период 2011 - 2015 годы и индикативные показатели на 2016 - 2020 годы с ростом до 2020 года до 1,088 млн. кв. метров в год, что в 2,75 раза больше, чем ввод в 2009 году (2011 год - 427 тыс. кв. метров, 2012 год - 453 тыс. кв. метров, 2013 год - 480 тыс. кв. метров, 2014 год - 552 тыс. кв. метров, 2015 год - 646 тыс. кв. метров).
Сегодня обеспеченность граждан Тульской области жильем - 25,2 кв. метра на человека, что соответствует среднероссийскому показателю. Количество семей-очередников, льготников, ветеранов составляет 57,4 тыс. семей, 59 процентов из них проживают в ветхом и аварийном жилищном фонде. Для обеспечения жильем всех очередников необходимо построить около 3 млн. кв. метров жилья, в том числе для переселения граждан из ветхого жилищного фонда - около 2 млн. кв. метров.
Одной из приоритетных задач развития Тульской области является постоянное наращивание объемов строительства благоустроенного жилья и увеличение его доступности для семей с различным уровнем доходов. Решению данной задачи будет способствовать стимулирование развития жилищного строительства путем совершенствования методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий.
Недостаточная обеспеченность населения Тульской области благоустроенным жильем, неудовлетворенный значительный спрос различных слоев населения на приобретение или постройку квартиры или индивидуального жилого дома, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость принятия мер для решения обозначенных проблем.
Процессу развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного, на территории Тульской области препятствовал широкий круг проблем, связанных в большей степени с отсутствием системной работы на данном направлении, а также с действующим земельным и градостроительным законодательством.
Значительной проблемой развития жилищного строительства в большинстве муниципальных образований Тульской области долгое время являлось отсутствие документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, а также утвержденных на их основе проектов планировки микрорайонов и кварталов. Особенно эта проблема была характерна для малых городов и поселков.
Генеральные планы крупных поселений отдавали предпочтение развитию многоэтажного строительства. Строительство малоэтажного жилья в Тульской области велось и ведется преимущественно посредством единичной застройки. Современное состояние градостроительства и стоящие перед Тульской областью задачи по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" требуют комплексного и системного подхода к осуществлению многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства.
Вторая причина - отсутствие инженерно подготовленных территорий, на которых предусмотрена градостроительной планировочной документацией комплексная многоэтажная и малоэтажная застройка. В связи с этим на современном этапе необходимо участие государства в мероприятиях, направленных на создание условий для комплексного развития территорий, обеспечение земельных участков коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой.
В настоящее время еще не создан механизм привлечения частных инвестиций в сферу создания коммунальной инфраструктуры под малоэтажную индивидуальную застройку, не используется залоговый механизм использования земельных участков под инженерное обеспечение. В связи с этим на современном этапе необходимо участие государства в организации создания коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры для комплексного освоения территорий под малоэтажную индивидуальную застройку.
Третьей причиной, препятствующей развитию жилищного строительства на территории Тульской области, является его низкая доступность для населения. С одной стороны, это объясняется низким уровнем доходов населения, не позволяющим гражданам приобретать квартиры либо осуществлять строительство индивидуального жилого дома. С другой стороны, это объясняется сравнительно высокой стоимостью нового жилья, которое к тому же требует дополнительных средств для доведения его до уровня нормальной эксплуатации.
Причиной тому служит использование традиционных затратных технологий строительства, высокая стоимость предоставления земельных участков, определенные затраты на инженерную инфраструктуру, которые входят в стоимость одного квадратного метра жилья.
Сказались и последствия экономического кризиса. Строительство нового жилья замедлилось из-за отсутствия дешевых кредитов и трудности с реализацией построенных квартир. Ввод в действие жилья за последние годы в Тульской области по годам характеризуется следующими данными:


│местные                  │ 57,53  │ 33,45  │ 51,05  │ 209,35 │ 163,36 │514,74 │
├─────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────┤
│по направлениям:         │        │        │        │        │        │       │
│капитальные вложения     │ 43,56  │ 95,51  │ 20,28  │ 725,91 │ 566,69 │1451,95│
│прочие                   │ 18,47  │ 68,54  │ 69,66  │ 201,92 │ 233,40 │591,99 │
├─────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────┤
│Внебюджетные источники,  │ 812,27 │ 844,1  │ 723,01 │2017,59 │ 1673,2 │6070,17│
│в том числе:             │        │        │        │        │        │       │
│капитальные вложения     │ 766,8  │ 794,00 │ 685,46 │1991,08 │1602,73 │5840,07│
│прочие                   │ 45,47  │ 50,10  │ 37,55  │ 26,51  │ 70,47  │230,10 │
└─────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────┘

Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов бюджета Тульской области и местных бюджетов в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.
Организационное обеспечение реализации Программы заключается в реализации взаимодействия федеральных и областных органов исполнительной и законодательной власти, а также органов местного самоуправления. Совещательным координационным органом управления реализацией Программы является координационный совет при губернаторе Тульской области по вопросам развития строительного комплекса Тульской области, утвержденный Постановлением губернатора Тульской области от 31 декабря 2008 года № 82-пг.
Государственным заказчиком Программы, на которого возлагаются функции контроля за реализацией Программы, является департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Текущее управление Программой осуществляется дирекцией в лице Государственного учреждения капитального строительства "ТулоблУКС" (далее - ГУКС "ТулоблУКС"). Уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области на проведение соответствующих конкурсных отборов инвестиционных проектов и организаций для предоставления мер государственной поддержки (в том числе по инфраструктурному развитию) в рамках мероприятий, которые предусмотрены Программой и требуют проведения соответствующих конкурсных процедур, определяется ГУКС "ТулоблУКС".
Государственный заказчик организует размещение на сайте текста утвержденной Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ее реализацией, а также информации о выполнении показателей Программы. Государственный заказчик ежегодно подводит итоги, корректирует по мере необходимости параметры Программы и подготавливает проект постановления администрации Тульской области о внесении соответствующих изменений и продлении срока действия Программы. Государственный заказчик разрабатывает направления и формы частно-государственного партнерства в сфере жилищного строительства, а также вопросы развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Перед ГУКС "ТулоблУКС" ставится необходимость решения всего спектра задач жилищного строительства, обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и строительства дорог, в связи с чем, помимо функций заказчика-застройщика, предусмотренных Уставом ГУКС "ТулоблУКС", у ГУКС "ТулоблУКС" появляются дополнительные функции. К этим функциям относятся: подготовка земельных участков к торгам и участие в их проведении, привлечение инвестиций для комплексного освоения территорий.

4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

Реализация Программы за период 2011 - 2015 годы позволит:
а) обеспечить ввод жилья в Тульской области:
2011 год - 427,0 тыс. кв. метров;
2012 год - 453,0 тыс. кв. метров;
2013 год - 480,0 тыс. кв. метров;
2014 год - 552,0 тыс. кв. метров;
2015 год - 646,0 тыс. кв. метров
с перспективой увеличения годового объема ввода жилья к 2020 году до 1088,0 тыс. кв. метров;
б) создать условия для повышения уровня обеспеченности граждан Тульской области жильем на 1 проживающего:
2011 год - 25,8 кв. м;
2012 год - 26,2 кв. м;
2013 год - 26,7 кв. м;
2014 год - 27,3 кв. м;
2015 год - 27,9 кв. м
с перспективой увеличения показателя к 2020 году до 30,6 кв. м;
в) сократить долю ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде до 5,3 процента от общего жилого фонда;
г) создать условия доступности жилья для населения с увеличением коэффициента доступности жилья к 2015 году до 4,2 года;
д) обеспечить системное развитие отдельных территорий муниципальных районов и городов Тульской области под комплексную жилую застройку с вводом жилья по таким площадкам до 30 - 40 процентов от общего годового ввода жилья в области;
е) обеспечить создание индустриальных парков как генераторов инновационных бизнес-идей и технологий в сочетании с качественным изменением архитектурной среды и строительством благоустроенного энергоэффективного жилья;
ж) обеспечить в Тульской области реализацию жилищных программ основными строительными материалами, производимыми на территории области;
з) начать формирование маневренного жилищного фонда, формирование сегмента доходных домов на жилищном рынке;
и) сократить сроки строительства объекта с учетом параллельного получения всех согласований до 755 дней - от идеи проекта до сдачи объекта в эксплуатацию;
к) качественно изменить среду обитания, систему расселения, природного окружения и образа жизни значительной части населения.
Кроме этого, будет дополнительно создано не менее 2,5 тыс. рабочих мест. Улучшат жилищные условия 45 тыс. семей. Ввод в действие благоустроенного жилья в рамках Программы увеличит объем дополнительных бюджетных поступлений всех уровней на 20 млрд. рублей.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 25 октября 2010 года (пункт 6 данного документа).

Постановление администрации Тульской области от 25.10.2010 № 1011
"О разработке долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011 - 2015 годы"

Постановление
Приложение. Концепция долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011 - 2015 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой
4. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru