АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2010 г. по делу № А79-4194/2009
О ВКЛЮЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРА
В РЕЕСТР ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ
Арбитражный суд Чувашской Республики в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
о включении требования в размере 8.617.652 руб. 02 коп. в реестр требований кредиторов закрытого акционерного общества "Стройтрест-2", г. Чебоксары
по делу о признании ЗАО "Стройтрест-2" банкротом,
при участии:
от заявителя - главного государственного налогового инспектора И. по доверенности от 31.07.2009 № 21-01/494459,
установил:
определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 08.06.2009 в закрытом акционерном обществе "Стройтрест-2", г. Чебоксары Чувашской Республики (далее - должник, ЗАО "Стройтрест-2") введена процедура наблюдения, временным управляющим в отношении должника назначен Д.
Решением
суда от 24.11.2009 ЗАО "Стройтрест-2" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 (шесть) месяцев до 24 мая 2010 года, конкурсным управляющим утвержден В.
08.02.2010 в арбитражный суд поступило заявление Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - заявитель, уполномоченный орган) от 08.02.2010 № 11-34/005968 о включении требования в размере 8.617.652 руб. 02 коп. в реестр требований кредиторов закрытого акционерного общества "Стройтрест-2", г. Чебоксары (далее - должник, ЗАО "Стройтрест-2").
В судебном заседании представитель уполномоченного органа заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным в письменном заявлении. Дополнительно пояснил, что пострадавшие лица, находились в трудовых отношениях с должником, что подтверждено представленными в материалы дела документами.
Конкурсный управляющий ЗАО "Стройтраст-2" В., извещенный о времени и месте рассмотрения требования налогового органа надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку своего полномочного представителя в заседание суда не обеспечил, возражения относительно заявленного требования не представил.
Согласно положениям статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть требование (заявление) уполномоченного органа в отсутствие конкурсного управляющего должника.
Выслушав объяснения представителя заявителя, изучив и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.11.2006 № 57 "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей" Фонд социального страхования Российской Федерации вправе потребовать от должника - страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей застрахованным лицам и выплаты Фонду капитализируемой суммы; порядок внесения страховщику капитализированных платежей в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона об обязательном страховании определен постановлением от 17.11.2000 № 863 Правительства Российской Федерации; соответствующее требование Фонда социального страхования Российской Федерации, основанное на норме пункта 2 статьи 23 Закона об обязательном страховании, не является требованием гражданина - кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди; согласия гражданина на предъявление указанного требования Фондом социального страхования Российской Федерации не требуется.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" установлено, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
Согласно разделу 2 Методики капитализируемые платежи включают в себя не только ежемесячные страховые выплаты, но и оплату дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья пострадавших, на их медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Расчет размера капитализируемых повременных платежей проводится на момент принятия арбитражным судом заявления о признании страхователя банкротом и открытия конкурсного производства на каждого получателя путем умножения коэффициента капитализации на соответствующую социальную норму или экономический норматив формирования средств на обеспечение по страхованию.
Расчетом капитализированных платежей от 11.12.2009, актами о несчастном случае на производстве № 1 от 25.10.2004 и от 03.06.2005, выписками из актов освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах от 23.10.2009 № 1205 и от 24.03.2009 № 270, приказами от 30.10.2009 № 9070-В и от 19.08.2009 № 7004-В об индексации ежемесячных страховых выплат, а также соответствующими документами на Н. и С. подтверждается наличие задолженности должника в размере 8.617.652 руб. 02 коп. по выплате капитализируемых платежей, вышеуказанным лицам, для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве).
Должник суду не представил, а в материалах дела отсутствуют документы о погашении ЗАО "Стройтрест-2" указанной суммы задолженности по состоянию на день рассмотрения заявления, как того требуют нормы статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" кредиторами признаются лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору (статья 2); с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 указанного закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства (пункт 1 статьи 126); установление размера требований кредиторов к ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 100 данного закона (пункт 1 статьи 142).
Согласно статье 4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.
В силу статьи 134 Закона о несостоятельности (банкротстве), требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (пункт 1 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве).
Информация об открытии конкурсного производства в отношении ЗАО "Стройтрест-2" опубликована в газете "Коммерсантъ" № 233 от 12.12.2009.
Требование уполномоченного органа подано в арбитражный суд до закрытия реестра требований кредиторов должника.
С учетом вышеизложенного, проверив обоснованность требования заявителя о включении в реестр требований кредиторов должника, суд находит его подлежащим удовлетворению в заявленном размере, как основанное на нормах материального права, подтвержденное материалами дела и конкурсным управляющим не оспоренное.
В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим исключительно на основании вступивших в законную силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.
Законом не предусмотрена уплата государственной пошлины по требованиям о включении в реестр требований кредиторов, заявителем госпошлина не уплачена, в связи с чем, вопрос о возврате государственной пошлины не разрешается.
Руководствуясь статьями 32, 134 и 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
определил:
заявление Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 08.02.2010 № 11-34/005968 удовлетворить.
Признать Федеральную налоговую службу в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары кредитором закрытого акционерного общества "Стройтрест-2" (ИНН 2128038717, ОГРН 1022101133120), г. Чебоксары и включить его требование в сумме 8.617.652 руб. 02 коп. (Восемь миллионов шестьсот семнадцать тысяч шестьсот пятьдесят два рубля 02 копейки) реестр требований кредиторов должника, с удовлетворением в третью очередь.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд.