Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2010 г. по делу № А79-4194/2009

О ВКЛЮЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРА
В РЕЕСТР ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
о включении требования в размере 8.617.652 руб. 02 коп. в реестр требований кредиторов закрытого акционерного общества "Стройтрест-2", г. Чебоксары
по делу о признании ЗАО "Стройтрест-2" банкротом,
при участии:
от заявителя - главного государственного налогового инспектора И. по доверенности от 31.07.2009 № 21-01/494459,

установил:

определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 08.06.2009 в закрытом акционерном обществе "Стройтрест-2", г. Чебоксары Чувашской Республики (далее - должник, ЗАО "Стройтрест-2") введена процедура наблюдения, временным управляющим в отношении должника назначен Д.
Решением суда от 24.11.2009 ЗАО "Стройтрест-2" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 (шесть) месяцев до 24 мая 2010 года, конкурсным управляющим утвержден В.
08.02.2010 в арбитражный суд поступило заявление Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - заявитель, уполномоченный орган) от 08.02.2010 № 11-34/005968 о включении требования в размере 8.617.652 руб. 02 коп. в реестр требований кредиторов закрытого акционерного общества "Стройтрест-2", г. Чебоксары (далее - должник, ЗАО "Стройтрест-2").
В судебном заседании представитель уполномоченного органа заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным в письменном заявлении. Дополнительно пояснил, что пострадавшие лица, находились в трудовых отношениях с должником, что подтверждено представленными в материалы дела документами.
Конкурсный управляющий ЗАО "Стройтраст-2" В., извещенный о времени и месте рассмотрения требования налогового органа надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку своего полномочного представителя в заседание суда не обеспечил, возражения относительно заявленного требования не представил.
Согласно положениям статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть требование (заявление) уполномоченного органа в отсутствие конкурсного управляющего должника.
Выслушав объяснения представителя заявителя, изучив и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.11.2006 № 57 "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей" Фонд социального страхования Российской Федерации вправе потребовать от должника - страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей застрахованным лицам и выплаты Фонду капитализируемой суммы; порядок внесения страховщику капитализированных платежей в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона об обязательном страховании определен постановлением от 17.11.2000 № 863 Правительства Российской Федерации; соответствующее требование Фонда социального страхования Российской Федерации, основанное на норме пункта 2 статьи 23 Закона об обязательном страховании, не является требованием гражданина - кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди; согласия гражданина на предъявление указанного требования Фондом социального страхования Российской Федерации не требуется.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" установлено, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
Согласно разделу 2 Методики капитализируемые платежи включают в себя не только ежемесячные страховые выплаты, но и оплату дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья пострадавших, на их медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Расчет размера капитализируемых повременных платежей проводится на момент принятия арбитражным судом заявления о признании страхователя банкротом и открытия конкурсного производства на каждого получателя путем умножения коэффициента капитализации на соответствующую социальную норму или экономический норматив формирования средств на обеспечение по страхованию.
Расчетом капитализированных платежей от 11.12.2009, актами о несчастном случае на производстве № 1 от 25.10.2004 и от 03.06.2005, выписками из актов освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах от 23.10.2009 № 1205 и от 24.03.2009 № 270, приказами от 30.10.2009 № 9070-В и от 19.08.2009 № 7004-В об индексации ежемесячных страховых выплат, а также соответствующими документами на Н. и С. подтверждается наличие задолженности должника в размере 8.617.652 руб. 02 коп. по выплате капитализируемых платежей, вышеуказанным лицам, для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве).
Должник суду не представил, а в материалах дела отсутствуют документы о погашении ЗАО "Стройтрест-2" указанной суммы задолженности по состоянию на день рассмотрения заявления, как того требуют нормы статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" кредиторами признаются лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору (статья 2); с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 указанного закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства (пункт 1 статьи 126); установление размера требований кредиторов к ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 100 данного закона (пункт 1 статьи 142).
Согласно статье 4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.
В силу статьи 134 Закона о несостоятельности (банкротстве), требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (пункт 1 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве).
Информация об открытии конкурсного производства в отношении ЗАО "Стройтрест-2" опубликована в газете "Коммерсантъ" № 233 от 12.12.2009.
Требование уполномоченного органа подано в арбитражный суд до закрытия реестра требований кредиторов должника.
С учетом вышеизложенного, проверив обоснованность требования заявителя о включении в реестр требований кредиторов должника, суд находит его подлежащим удовлетворению в заявленном размере, как основанное на нормах материального права, подтвержденное материалами дела и конкурсным управляющим не оспоренное.
В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим исключительно на основании вступивших в законную силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.
Законом не предусмотрена уплата государственной пошлины по требованиям о включении в реестр требований кредиторов, заявителем госпошлина не уплачена, в связи с чем, вопрос о возврате государственной пошлины не разрешается.
Руководствуясь статьями 32, 134 и 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

определил:

заявление Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 08.02.2010 № 11-34/005968 удовлетворить.
Признать Федеральную налоговую службу в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары кредитором закрытого акционерного общества "Стройтрест-2" (ИНН 2128038717, ОГРН 1022101133120), г. Чебоксары и включить его требование в сумме 8.617.652 руб. 02 коп. (Восемь миллионов шестьсот семнадцать тысяч шестьсот пятьдесят два рубля 02 копейки) реестр требований кредиторов должника, с удовлетворением в третью очередь.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 26.08.2010 по делу № А79-4194/2009 данное определение и Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 оставлены без изменения.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 по делу № А79-4194/2009 данное определение оставлено без изменения.

Определение Арбитражного суда Чувашской Республики от 12.03.2010 по делу № А79-4194/2009
"О включении требований кредитора в реестр требований кредиторов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru